Решение по делу № 12-167/2021 от 22.07.2021

                                        Дело № 12-167/2021

РЕШЕНИЕ

город Кумертау                              08 сентября 2021 года

Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан Терер С.А.,

с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется административное производство, Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан Васильевой О.Х., доверенность <...> от <...>,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, по жалобе Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан на постановление мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау Республики Башкортостан от <...>,

                        

УСТАНОВИЛА:

    

    Постановлением мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау Республики Башкортостан от <...> юридическое лицо Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан, являясь юридическим лицом - балансодержателем автодорог и улиц <...>, ответственным за их содержание в безопасном для дорожного движения состоянии, не приняло своевременных мер к устранению недостатков, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что привело к образованию недостатков транспортно-эксплуатационного состояния улиц, а именно <...> в период времени с 11 час. 00 мин. по 16 час. 30 мин. по <...> возле <...> около <...> установлено, что произошло образование снежно-ледяных отложений (слоя уплотненного снега – снежного наката) толщиной до 10 см, в связи с чем, произошло нарушение продольного и поперечного профиля покрытия проезжей части и образование продольной колеи глубиной от 6 до 14 см, тем самым нарушен ГОСТ Р50597-2017.

    Не согласившись с указанным постановлением, Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по тем основаниям, что в силу п. 6 ст. 13, п.п. 1, 2, 3 ст. 17 Федерального закона от <...> № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. На основании постановления Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан «О реорганизации Муниципального унитарного предприятия дорожно-озеленительных работ <...> Республики Башкортостан в Муниципальное бюджетное учреждение дорожно-озеленительных работ городского округа <...> Республики Башкортостан» от <...> <...> для осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа создано Муниципальное бюджетное учреждение дорожно-озеленительных работ городского округа <...> Республики Башкортостан. Предметом деятельности Учреждения является организация благоустройства территории и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа <...> Республики Башкортостан. В соответствии с п. 2.1 Устава Муниципального бюджетного учреждения дорожно-озеленительных работ городского округа <...> Республики Башкортостан основной целью деятельности Учреждения является содержание автомобильных дорог и объектов внешнего благоустройства, санитарное содержание и благоустройство территории города городского округа <...> Республики Башкортостан. В целях выполнения муниципальных функций главой Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан утверждено Муниципальное задание на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов для Муниципального бюджетного учреждения дорожно-озеленительных работ городского округа <...> Республики Башкортостан, согласно которому Учреждение осуществляет капитальный ремонт, содержание закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе. В соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (Приложение к постановлению Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан от <...> <...>) (далее по тексту Порядок) в случаях, если муниципальные учреждения не обеспечивают выполнение муниципального задания, заместителем главы администрации по курируемым вопросам и главным распорядителем средств бюджета городского округа <...> Республики Башкортостан принимаются в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания. Согласно п. 27 Порядка муниципальные учреждения, выполняющие муниципальное задание, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и в срок до 05 февраля очередного финансового года представляют главным распорядителям средств бюджета городского округа <...> Республики Башкортостан отчет об исполнении муниципального задания по установленным формам к настоящему Порядку и пояснительную записку о результатах выполнения муниципального задания. В силу ст. 9.2 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Согласно Плану финансово - хозяйственной деятельности на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов Муниципальному бюджетному учреждению дорожно-озеленительных работ городского округа <...> Республики Башкортостан выделяются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания за счет средств бюджета публично - правового образования, создавшего учреждение. Учитывая изложенное, Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением обязанностей Муниципального бюджетного учреждения дорожно-озеленительных работ городского округа <...> Республики Башкортостан. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Считает, что мировым судьей неправильно определены обстоятельства, не исследованы доказательства, имеющие значение для дела, поскольку для надлежащей доказательственной базы, судом первой инстанций не проанализированы такие документы, как: протокол осмотра ДТП; схема ДТП; справка по ДТП; протокол проверки технического состояния всех транспортных средств, участвовавших в ДТП; объяснения участников происшествия и свидетельские показания; акт медицинского освидетельствования водителей на наличие алкоголя в крови. В акте о выявленных недостатков в содержании дорог отсутствует указание на способ измерения и не позволяет установить, что указанные в нем длина и глубина колеи являются действительными. В данной дорожной ситуации водитель автомобиля, исходя из требований п.10.1 ПДД РФ, должен был вести свое транспортное средство с учетом имевшихся дорожных условий, в том числе, с учетом наличия колейных полос, о которых указывается в представленных материалах дела, при этом он должен был двигаться со скоростью, которая обеспечивала бы возможность постоянного контроля за движением своего транспортного средства и позволяла не допустить его заноса. Считает, что отсутствуют какие-либо достоверные и достаточные доказательства в подтверждение того, что на дороге имелась колея, не соответствующая требованиям ГОСТа, что именно это привело к ДТП и повлекло указанные последствия.

Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Васильева О.Х. в судебном заседании жалобу поддержала, просила ее удовлетворить, отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу, привела доводы, изложенные в жалобе.

Выслушав участника процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от <...> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) определено, что основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

При этом статьей 21 вышеуказанного федерального закона предусмотрено, что мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе документации по организации дорожного движения, разработанной в соответствии с Федеральным законом «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <...> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ).

В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).

Согласно п.п. 1 и 6 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> <...>

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <...> <...>-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 50597-2017. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

В силу п.п. 8.10, 8.12 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», допускается наличие уплотненного снежного покрова (далее - УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1500 авт/сут.

На дорогах с УСП должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 "Скользкая дорога".

УСП не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 8.6.

Из таблицы 8.6 - размеры дефектов УСП и сроки их устранения следует, что видами дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения, являются: глубина колеи более 3 см; отдельные возвышения и углубления (неровности) высотой/глубиной более 4 см и площадью более 0,09 м2; рыхлый свежевыпавший снег на УСП толщиной более 8,00 см.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от <...> № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту, содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как следует из материалов дела, при обследовании участка дороги по <...> Республики Башкортостан и по <...> Республики Башкортостан, балансодержателем которых является Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан, выявлено нарушение правил содержания означенной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии: допущено образование снежно-ледяных отложений толщиной до 10 см, в связи с чем, произошло нарушение продольного и поперечного профиля покрытия проезжей части и образование на отдельных участках продольной колеи глубиной от 6 до 14 см, - что является нарушением ГОСТа Р50597-2017, статей 3, 12, 21 Федерального закона от <...> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статей 13, 17 Федерального закона от <...> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> «О правилах дорожного движения».

Допущенное нарушение правил содержания означенной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии послужило основанием для составления <...> должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по <...> в отношении Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан, являющегося лицом, ответственным за ее содержание, протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с последующим привлечением к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...>, в котором изложено существо нарушения (л.д. 6-8); предписанием <...> от <...> (л.д. 9); актом выявленных недостатков от <...> (л.д. 10); фотоматериалами (л.д. 12-13); предписанием <...> от <...> (л.д. 16); актом выявленных недостатков от <...> (л.д. 17); фотоматериалами (л.д. 18-20); схемой дорожно-транспортного происшествия (л.д. 24-25), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о наличии в деянии Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Администрация городского округа <...> Республики Башкортостан, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также безопасности дорожного движения.

Вопреки доводам жалобы, наличие утвержденного главой Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан Муниципального задания на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов для Муниципального бюджетного учреждения дорожно-озеленительных работ городского округа <...> Республики Башкортостан (л.д. 82-130), по условиям которого Муниципальное бюджетное учреждение дорожно-озеленительных работ городского округа <...> Республики Башкортостан берет на себя обязательства по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции вышеназванной автомобильной дороги, не исключает привлечение Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан, как балансодержателя, ответственного за содержание автомобильной дороги местного значения в безопасном для дорожного движения состоянии, к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства в сфере осуществления дорожной деятельности, поскольку наличие гражданско-правовых отношений в рамках Муниципального задания не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан от административной ответственности за вмененное правонарушение. Доказательств принятия Администрацией городского округа <...> Республики Башкортостан всех зависящих от нее мер по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в материалах дела не имеется.

В соответствии с п. 88 Приказа МВД России от <...> <...> «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог» основанием для начала осуществления административной процедуры является указание руководителя или дежурного дежурной части подразделения Госавтоинспекции (при их наличии) или дежурной части органа внутренних дел.

Сотрудник путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, опроса его участников и свидетелей устанавливает и фиксирует наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, а также недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог.

Вопреки доводам жалобы п. 88 указанного приказа не содержит требований об обязательном указании в акте выявленных недостатков в содержании дороги наименования использовавшихся для замеров технических приборов.

На фотоиллюстрациях (л.д. 12-13, 18-20) наглядно видно, что измерение производилось с использованием специальной рейки, определённая в результате измерения глубина (высота) колеи составляет от 6 до 14 см. Использование при замерах специального технического средства подтверждается свидетельством о поверке <...>, действительному до <...>, использовавшаяся для замеров рейка дорожная КП-231 РДТ <...> была поверена <...> (л.д. 26).

Приведенные доказательства свидетельствуют о том, что измерения проводились надлежащим техническим средством, оснований сомневаться в правильности произведенных измерений и выявленных недостатков содержания дороги не имеется.

    Доводы Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан о необходимости соблюдения водителем автомобиля требований п.10.1 ПДД РФ, не свидетельствуют об отсутствии у Администрации городского округа <...> РБ обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Каких-либо новых данных либо объективных доказательств, опровергающих или ставящих под сомнение правильность вывода мирового судьи о вине Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан в совершении вмененного административного правонарушения, в жалобе не содержится. Доводы жалобы сводятся к иной, чем у мирового судьи оценке доказательств, исходя из правовой позиции подателя жалобы, и оспариванию правильности выводов мирового судьи об установленных им обстоятельствах по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Срок давности и порядок привлечения учреждения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан с применением части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица.

При указанных обстоятельствах, оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау Республики Башкортостан от <...> по доводам жалобы Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛА:

Постановление мирового судьи судебного участка <...> по городу Кумертау Республики Башкортостан от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан оставить без изменения, а жалобу Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан - без удовлетворения.

    Решение вступает в силу со дня его вынесения, оно может быть пересмотрено председателем Шестого кассационного суда общей юрисдикции, его заместителями либо по поручению председателя или его заместителей судьями указанного суда.

Судья подпись

Копия верна. Судья Кумертауского

межрайонного суда РБ                                С.А.Терер

Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении <...>, находится в производстве Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан, УИД 03MS0<...>-39                                

12-167/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация городского округа г. Кумертау РБ
Суд
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Терер Светлана Александровна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kumertauskiy--bkr.sudrf.ru
23.07.2021Материалы переданы в производство судье
20.08.2021Судебное заседание
08.09.2021Судебное заседание
08.09.2021Вступило в законную силу
21.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее