УИД: 28RS0---06
Дело № --
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
19 декабря 2019 г. г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации города Свободного к МОСП по городу Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Новрузовой Анне Геннадьевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Администрация города Свободного обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к МОСП по городу Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству от -- ---ИП.
В иске в обоснование заявленных требований представитель истца указали, что Судебный пристав-исполнитель МОСП по городу Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Новрузова А.Г., рассмотрев материал исполнительного производства от -- ---ИП (должник – Администрация города Свободного; взыскатель Гужвинская А.Р.), возбужденный на основании исполнительного документа исполнительного листа, выданного Свободненским городским судом, предмет исполнения: обязать администрацию г. Свободного Амурской области предоставить Гужвинской Ангелине Романовне, -- года рождения, уроженке г. Свободного Амурской области, в черте города Свободного благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, применительно к условиям г. Свободного, по договору специализированного найма специализированного жилого помещения, по завершении получения профессионального образования, вынесла постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей по вышеуказанному исполнительному производству. Постановление мотивировано тем, что исполнительный документ не исполнен Администрацией города Свободного в срок, установленный для добровольного исполнения и доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения в срок для добровольного исполнения судебному приставу-исполнителю не представлено.
Считают, что у администрации имеются основания для освобождения истца от уплаты исполнительского сбора, так как отсутствует вина истца в неисполнении требований исполнительного листа, поскольку административный истец со своей стороны принял все зависящие от него меры для исполнения вышеуказанных исполнительных документов.
По смыслу правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.
Средства на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот должны поступать из областного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств (Министерство социальной защиты населения Амурской области) не обеспечивает достаточное финансирование администрации города Свободного переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот, в связи с чем, у администрации города Свободного в настоящее время, несмотря на предпринимаемые меры, отсутствует реальная возможность по обеспечению ФИО4 жилым помещением по независящим от органа местного самоуправления обстоятельствам.
Администрацией города Свободного предпринимаются все необходимые меры для исполнения судебного акта, однако исполнение решения суда в настоящее время невозможно по не зависящим от администрации города причинам.
Администрация города Свободного регулярно подает информацию в министерство финансов Амурской области, министерство социальной защиты Амурской области, губернатору Амурской области о сложившейся непростой ситуации в деле обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения с указанием на потребность в денежных средствах (письма исх. -- от --, исх. -- от --, исх. -- от --).
Согласно закона Амурской области от -- -- «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» субвенция бюджету города Свободного на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей за счет средств областного бюджета 20 011,2 тыс. рублей и справки от Управления по использованию имущества и землепользованию администрации г. Свободного в 2017 году приобретено и предоставлено 18 (восемнадцать) квартир для данной категории граждан.
Из письменного ответа Министерства социальной защиты населения Амурской области от -- -- следует, что Администрации г. Свободный выделено: из средств областного бюджета 1256,3 тыс. рублей, из федерального 8 754, 9 тыс. рублей, а также, что не имеется возможности увеличить объем средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот для г. Свободный, данная информация направлена в вышестоящие инстанции.
-- -- направлено письмо Губернатору Амурской области, Министру финансов амурской области, Министру социальной защиты о необходимости выделения денежных средств с целью исполнения решений суда.
-- -- направлено письмо губернатору Амурской области о потребности финансирования бюджета города свободного составляет 152 585,4 тыс. рублей.
-- -- в адрес администрации города поступил ответ с Министерства финансов Амурской области, в котором было указано об отсутствии дополнительных доходов областного бюджета, возможность увеличения бюджетных ассигнований для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями. -- -- от Министерства финансов Амурской области поступило аналогичное письмо.
-- -- в адрес администрации поступило письмо с Министерства социальной защиты населения Амурской области, из которого следует, что администрации г. Свободный выделено: из средств областного бюджета 11 256,3 тыс. рублей, из федерального 8 754, 9 тыс. рублей, а также, что не имеется возможности увеличить объем средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот для г. Свободный, данная информация направлена в вышестоящие инстанции.
-- -- администрацией города Свободного было направлено письмо - обращение о дополнительном финансировании для приобретения жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей губернатору Амурской области, министру финансов Амурской области, министру социальной защиты населения Амурской области.
-- -- от Министерства социальной защиты населения Амурской области поступило письмо, из которого следует, что Администрации г. Свободный выделено: из средств областного бюджета 11 256,3 тыс. рублей, из федерального 8 754, 9 тыс. рублей, а также, что не имеется возможности увеличить объем средств на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот для г.Свободный, данная информация направлена в вышестоящие инстанции.
-- -- поступил ответ с Министерства финансов Амурской области, в котором было указано об отсутствии дополнительных доходов областного бюджета, возможность увеличения бюджетных ассигнований для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.
-- -- администрацией города Свободного было направлено письмо - обращение о дополнительном финансировании для приобретения жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей губернатору Амурской области, министру финансов Амурской области, министру социальной защиты населения Амурской области.
-- -- в адрес администрации города поступил ответ с Министерства финансов Амурской области, в котором было указано об отсутствии дополнительных доходов областного бюджета, возможность увеличения бюджетных ассигнований для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями.
-- -- администрацией города было направлено в адрес Губернатора Амурской области, Министра финансов Амурской области, Министра социальной защиты населения Амурской области письмо с просьбой принять меры к дополнительному финансированию расходов на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
-- -- и -- -- Министерством социальной защиты предоставлены ответы об отсутствии дополнительных доходов областного бюджета и выделение дополнительных ассигнований только городу Свободному нарушит принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований на определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов, установленных статьей 31.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
-- администрация города обратилась в Свободненский городской Совет народных депутатов с проектом решения «О проведении мероприятий по исполнению судебных решений» о необходимости предусмотреть в бюджете муниципального образования «город Свободный» на 2017 год денежные средства на проведение мероприятий по исполнению судебных решений и возбужденных исполнительных производств на сумму 189 600 000 рублей. Вышеуказанный проект был отклонен. Кроме того, в материалах дела имеется замечание прокуратуры города Свободного от -- -- из которого следует, что принятие данного решения невозможно. Также имеется заключение ревизионной комиссии города Свободного от --, которая считает, что органы местного самоуправления не могут исполнить отдельные государственные полномочия без надлежащего финансирования.
В марте 2018 года администрация города обратилась в Свободненский городской Совет народных депутатов с проектом решения о необходимости предусмотреть в бюджете муниципального образования «город Свободный» денежные средства на проведение мероприятий по исполнению судебных решений и возбужденных исполнительных производств на сумму 262 758 080,98 рублей.
На прошедшем -- заседании Совета народных депутатов проект решения о перераспределении плановых ассигнований в целях исполнения решений суда, в том числе и по предоставлению жилых помещений по договорам специализированного найма, отклонен.
-- Администрацией города в адрес Министерства социальной защиты населения Амурской области направлено письмо о дополнительном выделении бюджетных ассигнований на выполнение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. -- в администрацию города поступил ответ о невозможности выделения дополнительных бюджетных ассигнований. При появлении соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет, возможность увеличения субвенции на указанные цели будет рассмотрена.
-- администрацией города направлены письма в адрес губернатора и министерство финансов Амурской области об оказании содействия в финансировании расходов по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ответов в адрес администрации города не поступало.
-- администрацией города направлены письма в адрес губернатора Амурской области, министерства финансов Амурской области и министерства социальной защиты населения Амурской области об оказании содействия в финансировании расходов по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ответов на вышеуказанные письма не поступало.
Управлением по использованию муниципального имущества и землепользования администрации города Свободного -- получено соглашения -- между министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией города Свободного о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету города Свободного на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, размер субвенции по настоящему Соглашению составляет 27 515 400рублей 00 копеек (двадцать семь миллионов пятьсот пятнадцать тысяч четыреста) рублей 00 копеек.
В связи с принятием Закона Амурской области от 28.03.2019 № 332-03 «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» в части увеличения объемов субвенции на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, Управлением по использованию муниципального имущества и землепользования администрации города Свободного 28 июня 2019года получено Дополнительное соглашение --к соглашению от -- -- между Министерством социальной защиты населения Амурской области Администрацией города Свободного на предоставление дополнительной субвенции в сумме 2 501 400 рублей 00 копеек. -- подписанный проект данного соглашения направлен в Министерство социальной защиты населения Амурской области, для утверждения.
На основании неоднократно проведённых мониторингов и справке из ООО «Содействие» от -- --, о чём письменно было сообщено и в Министерство социальной защиты населения Амурской области (-- от --) и Правительство Амурской области (-- от --), приобрести жилые помещения, не требующие косметического ремонта, соответствующие всем санитарным и техническим нормам, по данной стоимости – 37 900 рублей, не предоставляется возможным
По состоянию на -- в Единой информационной системе размещены извещения о проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронных аукционах не подано ни одной заявки на участие в них, на основании ч. 16 ст. 66 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, электронные аукционы признаны несостоявшимися.
Также в период с 07.08.2019 по 10.10.2019 в Единой информационной системе были повторно размещены извещения о проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, по установленной стоимости 1 кв.м. жилой площади на вторичном рынке жилья.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до -- не подана ни одна заявка, в связи с этим электронные аукционы признаны несостоявшимися.
-- администрацией города направлены письма в адрес губернатора Амурской области, министерства финансов Амурской области и министерства социальной защиты населения Амурской области об оказании содействия в финансировании расходов по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения предоставляются по дате вступления решения суда в законную силу. В настоящее время жилые помещения предоставляются по решениям Свободненского городского суда за 2014 год. Количество неисполненных решений за 2014 год составляет 16.
Кроме того, администрация города обращалась в Свободненский городской суд с заявлениями о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Свободненского городского суда от -- в удовлетворении заявленных требований администрации города отказано.
В связи с чем, администрацией города Свободного предпринимаются все необходимые меры для исполнения судебного акта, однако исполнение решения суда в настоящее время невозможно по не зависящим от администрации города причинам.
Поскольку Гражданским кодексом не предусмотрена ответственность за неисполнение решения суда по не предоставлению жилого помещения (ст.ст.15, 393 ГК РФ), следовательно, взыскание исполнительского сбора не правомерно, т.к. не исполнение решений суда связано с наличием объективно непредотвратимых обстоятельств, в связи с непредставлением бюджету города Свободного необходимых субвенций.
Определением суда от -- к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Управление Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по г. Свободному и Свободненскому району УФССП по Амурской области Новрузова А.Г.
Представитель административного истца - администрации г. Свободного в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором просила провести судебное заседание в её отсутствие, указав, что поддерживает заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель МОСП по г. Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Новрузова А.Г., извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, возражений на иск не представила.
Представители административных ответчиков – МОСП по г. Свободному и Свободненскому району УФССП России по Амурской области, Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области, заинтересованное лицо Гужвинская А.Р. извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не ходатайствовали о рассмотрении материалов дела в их отсутствие. Письменных отзывов не представили.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В судебном заседании установлено, что решением Свободненского городского суда от -- удовлетворен иск Гужвинской Ангелины Романовны к администрации города Свободного Амурской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда.
На администрацию г. Свободного возложена обязанность предоставить Гужвинской Ангелине Романовне, -- года рождения, уроженке г. Свободный Амурской области, в городе Свободном Амурской области благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 18 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
-- на основании исполнительного листа, выданного по решению Свободненского городского суда от --, судебным приставом исполнителем МОСП по г. Свободному и Свободненскому району в отношении администрации г. Свободного возбуждено исполнительное производство ---ИП.
Должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Установлено, что в 5-дневный срок решение суда исполнено не было.
Определением Свободненского городского суда от -- администрации города Свободного было отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения Свободненского городского суда от --.
-- судебным приставом-исполнителем МОСП п. г. Свободному и Свободненскому району УФСССП России по Амурской области Новрузовой А.Г. вынесено постановление о взыскании с администрации города Свободного исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).
По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно части 2 статьи 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации путем предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации утверждается законом о бюджете субъекта Российской Федерации по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
Постановление Правительства Амурской области от 08.04.2013 N 144 (ред. от 26.07.2017) "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" утвержден Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее Порядок).
В соответствии с п. 16, п. 17 Порядка Министерство социальной защиты населения области является главным распорядителем средств областного бюджета, выделяемых для финансового обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
Органы местного самоуправления приобретают жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 г. N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - субвенция).
Расходование субвенции осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства области.
Приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов.
Таким образом, формирование размера субвенций бюджету соответствующего муниципального образования возложено на главного распорядителя бюджетных средств по данной статье расходов - Министерство социальной защиты населения Амурской области.
Так из материалов дела следует, что администрацией г. Свободного предпринимаются все необходимые меры по исполнению решений суда, а именно с 2016 года по настоящее время направляются письма Губернатору Амурской области, министру финансов Амурской области, министру социальной защиты населения Амурской области с просьбой оказать содействие в дополнительном финансировании расходов для приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей.
Из сообщения Управления по использованию муниципального имущества и землепользованию администрации г. Свободного от -- следует, что на основании соглашения от -- --, заключенного между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией города Свободного о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету г. Свободного на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в текущем году осуществлено финансирование мероприятий по приобретению жилья лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в размере 27 515 400 рублей 00 копеек. В настоящее время Управлением приводится тестовая процедура закупок однокомнатных квартир для детей сирот и детей из их числа, в рамках проведения которой будет объявлено четыре аукциона на приобретение жилых помещений, подведение итогов которых запланировано на начало июля текущего года, по установленной цене одного квадратного метра в размере 37 900 рублей, утвержденной Постановлением Правительства Амурской области -- от -- «Об утверждении нормативов предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным районам или городским округам, на территории которых приобретаются жилые помещения».
Кроме того, Управлением по использованию муниципального имущества и землепользования администрации города Свободного -- получено соглашение о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету города Свободного на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в размере 27 515 400 рублей 00 копеек. А -- получено Дополнительное соглашение № на предоставление дополнительной субвенции в сумме 2 501 400 рублей 00 копеек. -- подписанный проект данного соглашения направлен в Министерство социальной защиты населения Амурской области, для утверждения.
По состоянию на -- в Единой информационной системе размещены извещения о проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронных аукционах, не подано ни одной заявки на участие в них, электронные аукционы признаны несостоявшимися.
Также в период с -- по -- в Единой информационной системе были повторно размещены извещения о проведении электронных аукционов на приобретение благоустроенных жилых помещений для предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, по установленной стоимости 1 кв.м, жилой площади на вторичном рынке жилья.
На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до -- не подана ни одна заявка, в связи с этим электронные аукционы признаны несостоявшимися.
15.10.2019 администрацией города вновь направлены письма в адрес губернатора Амурской области, министерства финансов Амурской области и министерства социальной защиты населения Амурской области об оказании содействия в финансировании расходов по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о том, что исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ограничением деятельности администрации как бюджетным финансированием по обеспечению лиц из числа детей-сирот, так и установленной процедурой приобретения жилья в муниципальную собственность, в частности, приобретение жилых помещений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", что предполагает следование муниципального заказчика процедурам, установленным частью 2 статьи 63, статьей 70 данного федерального закона.
В соответствии с п. 74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).
Согласно п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).
Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.
В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеют место объективные причины неисполнения администрацией города Свободного решения суда, при этом установлено отсутствие виновного противоправного бездействия должника – администрации города Свободного в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок, в связи с чем, заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск администрации города Свободного к МОСП по городу Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Новрузовой Анне Геннадьевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить администрацию города Свободного от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп., установленного -- судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Свободному и Свободненскому району Управления ФССП по Амурской области по исполнительному производству ---ИП от --.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято --.
Председательствующий Т.Н. Матвеева
УИД: 28RS0---06
Дело № --
РЕШЕНИЕ
(вводная и резолютивная части)
именем Российской Федерации
-- г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации города Свободного к МОСП по городу Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Новрузовой Анне Геннадьевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск администрации города Свободного к МОСП по городу Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Новрузовой Анне Геннадьевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить администрацию города Свободного от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп., установленного -- судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Свободному и Свободненскому району Управления ФССП по Амурской области по исполнительному производству ---ИП от --.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение будет принято --.
Председательствующий Т.Н. Матвеева
УИД: 28RS0---06
Дело --а-2169/2019
РЕШЕНИЕ
(вводная и резолютивная части)
именем Российской Федерации
-- г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации города Свободного к МОСП по городу Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Новрузовой Анне Геннадьевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск администрации города Свободного к МОСП по городу Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области, судебному приставу-исполнителю МОСП по г. Свободный и Свободненскому району УФССП России по Амурской области Новрузовой Анне Геннадьевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора удовлетворить.
Освободить администрацию города Свободного от уплаты исполнительского сбора в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп., установленного -- судебным приставом-исполнителем МОСП по г. Свободному и Свободненскому району Управления ФССП по Амурской области по исполнительному производству ---ИП от --.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение будет принято --.
Председательствующий Т.Н. Матвеева