Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-13/2018 от 02.02.2018

Дело № 12-13/2018    копия

Р Е Ш Е Н И Е

п. Октябрьский                                 05 марта 2018 года

Судья Октябрьского районного суда Пермского края Лямзина Т.М.,

при секретаре Плясуновой О.С.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора Муниципального казенного образовательного учреждения «Больше-Сарсинская основная общеобразовательная школа» Салимова А.Р.,

защитника юридического лица Вотинцевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Муниципального казенного образовательного учреждения «Больше-Сарсинская основная общеобразовательная школа» Салимова А.Р. на постановление главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального казенного образовательного учреждения «Больше-Сарсинская основная общеобразовательная школа», ИНН 5943030869, КПП 594301001, ОГРН 1025902305660, юридический адрес: д. Большой Сарс ул. Садовая 7, Октябрьского муниципального района Пермского края о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам Андриивым И.Я. от 15 января 2018 года по делу об административном правонарушении Муниципальному казенному образовательному учреждению «Больше-Сарсинская основная общеобразовательная школа» (далее МКОУ «Больше-Сарсинская ООШ») назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Правонарушение выразилось в том, что в ходе проведенной 16 января 2017 года прокуратурой Октябрьского района Пермского края проверки исполнения федерального законодательства в сфере организации питания обучающихся в МКОУ «Больше-Сарсинская основная общеобразовательная школа» было установлено, что МКОУ «Больше-Сарсинская ООШ», расположенная по адресу: Октябрьский район, д. Большой Сарс ул. Садовая 7, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.

Законный представитель юридического лица - директор МКОУ «Больше-Сарсинская ООШ» Салимов А.Р., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, прекратив производство по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что услуги по обеспечению горячим питанием учащихся МКОУ «Больше-Сарсинская ООШ» осуществляет индивидуальный предприниматель Сабиров И.Т. Меню на момент проведения проверки 16 января 2017 года было составлено исходя из имеющегося финансирования. По результатам проверки в МКОУ «Больше-Сарсинская ООШ» были приняты меры немедленного реагирования. Сабировым И.Т. были закуплены средства для мытья кухонной и столовой посуды «Прогресс» и дезинфицирующее средство для мытья яиц, при этом просит учесть, что в день поверки яйца для приготовления пищи не использовались, приобретены мерные емкости, журнал учета температурного режима холодильного оборудования и 10 дневное меню в момент проверки находились у Сабирова И.Т. После проверки Сабиров И.Т. в рацион питания стал включать кисломолочные продукты. Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняются своевременно, суточная проба приготовленных блюд отбирается согласно СанПин. От обучающихся, их родителей, преподавателей не заявлялось претензий по факту ненадлежащих условий в пищеблоке. Полагает, что обязанность, предусмотренная договором по контролю за санитарным состоянием пищеблока, исполняется, размер назначенного административного наказания не соответствует ни последствиям, ни характеру правонарушения, не повлекло каких-либо негативных последствий, уплата административного штрафа может поставить под угрозу возможность реализации учреждением социально-значимой деятельности, в связи с чем просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В возражениях на жалобу юридического лица, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, с доводами жалобы не согласилась, просила постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

В судебном заседании директор МКОУ «Больше-Сарсинская ООШ» Салимов А.Р. на доводах жалобы настаивал, суду пояснил, что установленные нарушения на момент проверки имелись, однако, не согласен с суммой штрафа.

Защитник Вотинцева И.М. на доводах жалобы также настаивала, просила учесть, что финансирования для организации двухразового питания – завтрак и обед не достаточно, иные выявленные нарушения были устранены в кратчайшие сроки.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу в связи со следующим:

В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 ст. 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) ст. 11 Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; выполнять другие обязанности возложенные настоящим Законом на юридических лиц.

Согласно ч.1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Закона).

Основные санитарно-гигиенические требования к организации питания детей установлены в СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

Согласно п. 5.7 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов. Для дозирования моющих и обеззараживающих средств используют мерные емкости.

Согласно п. 6.4 СанПиН 2.4.5.2409-08, для обеспечения здоровым питанием всех обучающихся образовательного учреждения необходимо составление примерного меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней), в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.

Согласно п. 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08, для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед).

Согласно п. 6.17 СанПиН 2.4.5.2409-08, ежедневно в рационах 2 - 6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2 - 3 дня.

Согласно п. 6.19 СанПиН 2.4.5.2409-08, обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. В качестве закуски следует использовать салат из огурцов, помидоров, свежей или квашеной капусты, моркови, свеклы и т.п. с добавлением свежей зелени. В качестве закуски допускается использовать порционированные овощи (дополнительный гарнир). Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи.

Согласно п. 14.2 СанПиН 2.4.5.2409-08, юридические лица, независимо от организационных правовых форм, и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания, с целью реализации профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, обеспечивают: наличие в каждой организации настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания и другие документы в соответствии с настоящими санитарными правилами);

Согласно п. 8.14 СанПиН 2.4.5.2409-08, обработку яиц проводят в отдельном помещении либо в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха. Для этих целей используются промаркированные ванны и (или) емкости; возможно использование перфорированных емкостей.

Согласно п. 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08, в организациях общественного питания образовательных учреждений должны соблюдаться сроки годности и условия хранения пищевых продуктов, установленные изготовителем и указанные в документах, подтверждающих происхождение, качество и безопасность продуктов.

Согласно п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

Согласно п. 14.5 СанПиН 2.4.5.2409-08, пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта. Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в соответствии с рекомендуемой формой

Согласно п. 14.6 СанПиН 2.4.5.2409-08, 14.6. выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы.

Согласно п. 14.10 СанПиН 2.4.5.2409-08, с целью контроля за соблюдением условий и сроков хранения скоропортящихся пищевых продуктов, требующих особых условий хранения, проводится контроль температурных режимов хранения в холодильном оборудовании с использованием термометров (за исключением ртутных). При отсутствии регистрирующего устройства контроля температурного режима во времени информация заносится в "Журнал учета температурного режима холодильного оборудования" в соответствии с рекомендуемой формой (форма 5 приложения 10 настоящих санитарных правил).

Согласно п. 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08, с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии с рекомендациями по отбору проб приложения 11 настоящих санитарных правил. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет медицинский работник.Согласно п. 7.29 СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции следует сохранять до полного использования продукта.

Из материалов дела усматривается, что 16 января 2017 года в ходе проведенной проверки прокуратуры Октябрьского района совместно со специалистами Южного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» в МКОУ «Больше-Сарсинская ООШ» установлены нарушения ст.ст. HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=D5D8592FAD73023CB9C822E6584961307913042C697668682534F8D3D0E5BCF116E159E815FB486DD0p0J" 11, 28, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 5.6, 5.7, 6.4, 6.8, 6.17, 6.19, 8.14, 14.2, 8.29, 14.5, 14.6, 14.10, 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 7.29 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- для мытья столовой и кухонной посуды используется моющее средство «Золушка», которое не предназначено для использования в детских учреждениях, что не соответствует требованиям п. 5.6 СанПиН 2.4.5.2409-08;

- для дозирования моющих и дезинфицирующих средств отсутствуют мерные емкости что не соответствует требованиям п. 5.7 СанПиН 2.4.5.2409-08;

- не представлено 10-ти дневное меню, что не соответствует требованиям п. 6.4 СанПиН 2.4.5.2409-08;

- в школе организован однократный прием пищи - обед (при нормативе - для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед)), что не соответствует требованиям п. 6.8 СанПиН 2.4.5.2409-08;

- по журналу «Бракераж готовой продукции» установлено, что кисломолочные продукты в меню в течение 10 дней не включены ни разу (при рекомендуемой кратности 1 раз в 2-3 дня); что не соответствует требованиям п. 6.17 СанПиН 2.4.5.2409-08;

- по журналу «Бракераж готовой продукции» установлено, что обед для обеих возрастных категорий все дни состоит из первого блюда (супы горячие) или второго (мясного (рыбного) блюда, блюда из птицы, гарнира) и горячего напитка (при гигиеническом требовании - обед должен включать закуску, первое, второе и сладкое блюдо (напиток)) что не соответствует требованиям п. 6.19 СанПиН 2.4.5.2409-08;

- отсутствует разрешенное дезинфицирующее средство для обработки яиц, таким образом нарушается технологический процесс приготовление пищевых продуктов, что не соответствует требованиям п. 8.14и п. 14.2 СанПиН 2.4.5.2409-08;

- в холодильнике с маркировкой «масло» хранится масло без индивидуальной упаковки, маркировочной этикетки, т.о. невозможно установить наименования продукта, наименования производителя, даты производства, срока годности, условия хранения, что не соответствует требованиям п. 8.29 СанПиН 2.4.5.2409-08 и 7.29 СП 2.3.6.1079-01,

- журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья заполняется несвоевременно: не заполнены но всем продуктам графа дата и час фактической реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, отсутствует подпись ответственного лица, таким образом не осуществляется контроль за сроками реализации пищевых продуктов, что не соответствует требованиям п. 14.5 СанПиН 2.4.5.2409-08,

- на момент проведения обследования в период с 12.01.2017г. но 16.01.2017г. выдача блюд осуществлялась без оценки и разрешения бракеражной комиссии (при нормативе - оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек), что не соответствует требованиям п. 14.6 СанПиН 2.4.5.2409-08,

- журнал учета температурного режима холодильного оборудования не ведётся, что не соответствует требованиям п. 14.10 СанПиН 2.4.5.2409-08,

- суточная проба приготовленных блюд на 16.01.2017 г. отбиралась в одну баночку (пюре картофельное, сосиска, подлив), на баночке отсутствует дата отбора, наименование блюда и подпись отобравшего пробу, что не соответствует требованиям п. 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: данными протокола санитарно-эпидемиологического обследования от 16 января 2017 года (л.д.14-15 административного дела), данными акта прокурорской проверки от 24 января 2017 года и постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28 июня 2017 года (л.д. 11-13, 8-10 адм.дела);, данными объяснений директора МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» Салимова А.Р. от 28 июля 2017 года (л.д.25-27 адм.дела), из которых следует, что допущенные нарушения при оказании услуг питания в МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ», отраженные в протоколе и акте проверки, ими были устранены; данными муниципального договора от 23 декабря 2016 года, согласно которым исполнитель принимает на себя обязательство предоставить услуги по обеспечению горячим питанием всех школьников (п. 1.1), заказчик – МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» осуществляет общий контроль за санитарным состоянием пищеблока школьной столовой и качеством приготовления пищи, производить их оплату (п.2.1) данными договора аренды, согласно которого МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» предоставляет Сабирову И.Т. в аренду нежилое помещение и оборудование для оказания услуг горячего питания учащихся МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» (л.д. 19-23 адм. дела)

Выявленные нарушения не оспаривались законным представителем юридического лица в момент проведения проверки, а также при возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно Уставу МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса. Учреждение вправе осуществлять, в том числе обеспечение питания обучающихся.

Оценив вышеуказанные доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Выводы должностного лица о доказанности состава административного правонарушения являются мотивированными, основанными на имеющихся в материалах дела доказательствах, при этом в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства невозможности выполнения юридическим лицом требований законодательства, а также доказательств принятия МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» исчерпывающих мер, направленных на соблюдение действующих норм и правил в сфере организации питания обучающихся, а соответственно требований санитарного законодательства.

Напротив, в настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» имелась возможность для соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, за нарушение которых ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Также судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания вменяемого административного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем, доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, МКОУ «Больше-Сарсинской ООШ» не представило.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При разрешении вопроса о законности либо незаконности привлечения к ответственности необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований применительно к условиям воспитания и обучения детей, то есть к той части населения, которая не способна самостоятельно осуществлять и защищать свои права.

Ссылка Учреждения о недостаточном финансировании при организации питания не может быть принята во внимание, поскольку отсутствие достаточного и своевременного бюджетного финансирования не освобождает бюджетные учреждения от обязанности по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований и не является обстоятельством, исключающим вину в соблюдении данной обязанности.

Другие доводы, изложенные в жалобе, не являются основанием к отмене обжалуемого постановления, поскольку основаны на ином толковании установленных обстоятельств в более выгодном для лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свете.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и в минимальном размере, порядок и сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление главного государственного санитарного врача по Чайковскому, Бардымскому, Еловскому, Куединскому, Октябрьскому, Осинскому, Уинскому и Чернушинскому муниципальным районам от 15 января 2018 года о привлечении Муниципального казенного образовательного учреждения «Больше-Сарсинская основная общеобразовательная школа» к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу юридического лица – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                               Т.М. Лямзина

Верно. Судья:

12-13/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Мингалеев С.Т.
Ответчики
МКОУ "Больше-Сарсинская общеобразовательная школа"
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Лямзина Т.М.
Статьи

ст. 6.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
21.02.2018Материалы переданы в производство судье
05.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.03.2018Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее