Дело <номер>
Р Е Ш Е Н И Е
12сентября2012года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Плеханов А.Н.,
при секретаре Кашицыной А.И.,
рассмотрев жалобу Сухановой И.А. на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Герасимовой Т.В. № <номер> от 03 июля 2012 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ члена аукционной комиссии – заместителя начальника <данные изъяты> Сухановой И.А., <дата> года рождения, проживающую по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшуюся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Герасимовой Т.В. № <номер> от 03 июля 2012 года член аукционной комиссии – заместитель начальника <данные изъяты> Суханова И.А., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Сухановой И.А. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу. В качестве оснований к отмене постановления указала на то, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Суханова И.А., её защитник Дудина Е.Л. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.
Выслушав Суханову И.А., её защитника, исследовав представленные материалы, будучи в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобами, проверяя дело в полном объёме, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Герасимовой Т.В. № <номер> от 03 июля 2012 года член аукционной комиссии – заместитель начальника <данные изъяты> Суханова И.А., признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Согласно указанному постановлению административное правонарушение выразилось в том, что Суханова И.А., являясь членом аукционной комиссии, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
С указанными выводами обжалуемого постановления нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ состав административного правонарушения образует нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии о рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кроватей реанимационных <номер> от <дата> (далее – протокол заседания Аукционной комиссии) участнику размещения заказа ООО «<данные изъяты>» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с указанием недостоверных сведений по конкретным показателям: «Высота ложа от пола регулируется электрически в диапазоне», Угол наклона», «Электрическая регулировка позиций Тренделенбург/Анти-Тренделенбург с помощью специальной ручки, расположенной в ножном конце кровати», «Каждое колесо диаметром», «Четыре колеса с центральным тормозом».
Часть 4 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" возлагает на аукционную комиссию обязанность отстранить участника аукциона от участия в аукционе на любом этапе его проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Из материалов дела следует, что сведения заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кроватей реанимационных в графах «Высота ложа от пола регулируется электрически в диапазоне», Угол наклона», «Электрическая регулировка позиций Тренделенбург/Анти-Тренделенбург с помощью специальной ручки, расположенной в ножном конце кровати», «Каждое колесо диаметром», «Четыре колеса с центральным тормозом» соответствуют техническим параметрам Заказчика в аукционной документации, но не соответствует техническим характеристикам, содержащимся в коммерческом предложении ООО «<данные изъяты>» – официального дилера изготовителя предлагаемого к поставке товара (реанимационных кроватей).
Изложенные обстоятельства подтверждены материалами дела: протоколом заседания Аукционной комиссии, коммерческим предложением ООО «<данные изъяты>» от <дата>, справкой Московского представительства корпорации «<данные изъяты>.» от <дата>, документацией об открытом аукционе в электронной форме <номер>, заявкой ООО «<данные изъяты>», объяснениями Сухановой И.А.
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
Следует отметить, что ООО «<данные изъяты>» и Московское представительство корпорации «<данные изъяты>.» не являлись участниками аукциона, при этом как представители производителя реанимационных кроватей были заинтересованы в продаже представляемого ими на российском рынке товара, поэтому сведения представленные о технических характеристиках кровати медицинской функциональной <данные изъяты> являются достоверными.
Административным органом (УФАС УР) не представлено доказательств обратного, доводы привлекаемого к административной ответственности лица в данной части материалами дела не опровергнуты.
При изложенных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что Суханова И.А., являясь членом аукционной комиссии и принимая решение об отказе ООО «<данные изъяты>» в участии в аукционе в электронной форме, действовала в рамках действующего законодательства (ч. 4 ст. 12 ) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях Сухановой И.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а жалоба Сухановой И.А. удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Герасимовой Т.В. № <номер> от 03 июля 2012 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ члена аукционной комиссии – заместителя начальника <данные изъяты> Сухановой И.А. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Жалобу Сухановой И.А. удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его получения его копии через районный суд.
Судья А.Н.Плеханов