Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-653/2017 от 05.09.2017

№12-653/2017

Р Е Ш Е Н И Е

    25 октября 2017 года    г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Иванова М.А.,

при секретаре Ветчинове Е.В.,

рассмотрев жалобу ИП Баклушинского М.Н. на постановление заместителя главного государственного инспектора Удмуртской Республики по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Удмуртской Республике по делу № <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.8 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Удмуртской Республики по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Удмуртской Республике по делу № <данные изъяты> ИП Баклушинский М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию предупреждения.

Согласно постановления, административное правонарушение выразилось в том, что ИП Баклушинский М.Н., являясь арендатором части земельного участка площадью 64 кв.м. кадастровый номер <данные изъяты> - остановка <данные изъяты> предназначенного для размещения двух павильонов (павильон по продаже продуктов питания смешанного ассортимента, павильон по продаже хлебобулочной продукции), допустил его нецелевое использование в целях размещения в нестационарном торговом объекте офиса ООО МФО «Срочноденьги», что является нарушением статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

ИП Баклушинский М.Н., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, мотивируя ее тем, что земельный участок был им передан по договору аренды ИП Мосалеву И.А. Кроме того, договором аренды земельного участка предусмотрено назначение, а именно: размещение и эксплуатация нестационарных торговых объектов, ИП Баклушинским М.Н. размещены временные сооружения торговли, иные объекты отсутствуют, назначение участка соответствует требованиям законодательства и договора. Надзорным органом допущены процессуальные нарушения при проведении проверки в отношении заявителя, что привело к существенному нарушению его прав и законных интересов, в частности права на участие при проведении осмотра территории, принадлежащей заявителю, что является, по его мнению, бесспорным основанием для отмены постановления.

ИП Баклушинский М.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещен, представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст.25.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ.

Выслушав    защитника    Федюнёва А.В., пояснившего, что возможно ИП Баклушинским М.Н. допущены нарушения условий договора аренды земельного участка, но не допущено нецелевое использование земельного участка, противоречащее виду разрешенного использования, соответственно в его действиях отсутствует состав административного правонарушения; кроме того, между сторонами заключено Соглашение №<данные изъяты>, которым в договор аренды №<данные изъяты> внесены изменения, в п. 1.5, согласно которых земельный участок предоставлен для эксплуатации и обслуживания двух павильонов в составе остановочно-торгового комплекса: павильон для оказания услуг микрофинансирования (услуги по предоставлению займа), павильон по продаже хлебобулочной продукции, проверив дело в полном объеме, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления должностного лица.

Согласно ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Согласно п. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ вышеуказанные земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

Во исполнение данного законоположения Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 г. N 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. При этом в силу п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом РФ классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Статьей 42 Земельного кодекса РФ установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы вправе использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны (п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).

Согласно ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

К полномочиям структурного подразделения Администрации г.Ижевска Управления земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска в соответствии с Положением «Об Управлении земельных ресурсов и землеустройства Администрации г. Ижевска», в области землепользования, отнесено, в том числе установление видов разрешенного использования земельных участков.

Вид разрешенного использования земельного участка в силу п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" относится к числу дополнительных сведений о таком объекте недвижимости как земельный участок, включаемых в государственный кадастр недвижимости.

Согласно п. 1.1 договора аренды Арендатор (Администрация г. Ижевска) сдал, а Арендодатель (ИП Баклушинский М.Н.) принял в пользование на условиях аренды часть земельного участка общей площадью 64 кв.м. от земельного участка с кадастровым номером <номер>, из земель населенных пунктов, земель общего пользования, находящегося в муниципальной собственности. Согласно сведений публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером <номер>37 относятся к категории земель населенных пунктов, вид: земли общего пользования (уличная сеть).

Как усматривается из материалов дела, на основании планового (рейдового) задания на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования №<данные изъяты>, уполномоченными должностными лицами Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска, проведен плановый (рейдовый) осмотр, обследование территории земель, земельного участка (участков), частей земельного участка (участков) с адресным ориентиром: <адрес> в ходе которого установлено, что на остановке транспорта ул. <адрес> по ходу транспорта в центр, функционируют 2 торговых павильона, в одном осуществляет свою деятельность пекарня «Хлебница», во втором функционирует микрокредитная организация «Срочно деньги».

Выявленные нарушения отражены в акте планового (рейдового) осмотра, обследования №<данные изъяты> Управления муниципальной милиции Администрации г. Ижевска.

<дата> г. по факту выявленных нарушений государственным инспектором Удмуртской Республики по использованию и охране земель Молотковым Д.А. в отношении ИП Баклушинского М.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, на основании которого постановлением заместителя главного государственного инспектора Удмуртской Республики по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Удмуртской Республике по делу № <данные изъяты> ИП Баклушинский М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Факт совершения ИП Баклушинским М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и виновность в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом административного обследования объекта земельных отношений, фототаблицей; договором аренды с соглашениями; выпиской из ЕГРИП и другими материалами дела.

Оценив совокупность собранных по делу доказательств, руководствуясь положениями ст. ст. 1, 7, 8, 42 Земельного кодекса РФ, должностное лицо Управления Росреестра по Удмуртской Республике пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ИП Баклушинского М.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, поскольку фактическое использование вышеназванного земельного участка свидетельствует об использовании указанного земельного участка не по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием.

Довод жалобы о том, что не доказан факт использования ИП Баклушинским М.Н. земельного участка не по целевому назначению, а именно им допущено нарушение условий договора аренды и факт совершения вмененного административного правонарушения, опровергается собранными по делу доказательствами и поэтому не может служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица. Вид разрешенного использования для условий аренды земельного участка в данном случае определен в договоре аренды, заявителем не оспаривается ни факт размещения в остановочном комплексе микрофинансовой организации, ни отсутствие согласия на это Арендодателя земельного участка.

При этом учитываю, что в судебном заседании защитник ИП Баклушинского М.Н. по доверенности – Федюнёв А.В. признал факт, что в нестационарном торговом объекте ИП Баклушинского М.Н. по вышеуказанному адресу размещен офис ООО МФО «Срочноденьги».

Действия ИП Баклушинского М.Н. по внесению изменений в указанный договор аренды в части возможности оказания услуг микрофинансирования (услуг по предоставлению займа) в павильоне остановочно-торгового комплекса нестационарном торговом объекте не влияют на существо вменяемого правонарушения и не могут привести к отмене состоявшегося по данному делу постановления должностного лица, так как изменение договора произошло уже после выявления правонарушения и вынесения постановления о привлечении ИП Баклушинского М.Н. к административной ответственности.

Другие доводы жалобы не влияют на правильность постановления должностного лица и поэтому не могут служить основанием для отмены или изменения постановления должностного лица.

Административное наказание ИП Баклушинский М.Н. назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, и является справедливым.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления должностного лица по делу не имеется.

С учетом изложенных обстоятельств постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба ИП Баклушинского М.Н. – оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу ИП Баклушинского М.Н. оставить без удовлетворения, постановление заместителя главного государственного инспектора Удмуртской Республики по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по Удмуртской Республике по делу № <данные изъяты> ИП Баклушинский М.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию предупреждения – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через районный суд.

Судья                                           М.А. Иванова

12-653/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Баклушинский Михаил Николаевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Иванова Мария Альбертовна
Статьи

ст. 8.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
05.09.2017Материалы переданы в производство судье
03.10.2017Судебное заседание
25.10.2017Судебное заседание
30.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2017Вступило в законную силу
18.12.2017Дело оформлено
18.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее