Дело № 5-57/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Сланцы 07 мая 2018 года
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе:
федерального судьи Сидоровой С.Я.,
при секретаре Тараскиной К.М.,
с участием:
законного представителя юридического лица администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области - специалиста юридического отдела администрации МО Сланцевский муниципальный район – Ададурова Ю.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34. КоАП РФ в отношении администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области, <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>
Ададурову Ю.А. разъяснены положения ст.25.5., 25.4. КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области Яндринским Р.О. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области (далее администрация МО Сланцевский муниципальный район), которая в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, допустила нарушения требований ГОСТ Р 50597-93, правонарушение выявлено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в ходе надзора за дорожным движением на улично-дорожной сети в <адрес>, участок автомобильной дороги, расположенный по адресу: <адрес>, объездная дорога от <адрес> до <адрес> на участке с 1км 200 м – 1 км 800 м (расстояние, согласно проекту организации дорожного движения, наименование участка, согласно Постановлению администрации МО Сланцевский муниципальный район №-п от ДД.ММ.ГГГГ), были выявлены не допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения недостатки содержания автомобильной дороги (улицы) непосредственно угрожают жизни и здоровью участников дорожного движения, а именно имелись повреждения дорожного покрытия в виде просадок, выбоин, иных повреждений,, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Отдельные выбоины (ямы) превышали размеры по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см, что составило: длина 115 см, ширина 113 см, глубина 8 см. Также имелось повреждение покрытия на 1000 кв. м более 7 кв. м, что составило 48,9 кв. м. на 1000 кв. м. При этом каких-либо технических средств организации дорожного движения, изменяющих организацию дорожного движения либо предупреждающих об опасности, на дороге установлено не было. Измерение произведено рулеткой измерительной металлической <данные изъяты> №, свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ, заводской №, рейкой дорожной универсальной <данные изъяты>, заводской №, свидетельство о поверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель администрации МО Сланцевский муниципальный район Ададуров Ю.А. факт правонарушения признал. С учетом того, что ДД.ММ.ГГГГ нарушения были устранены, представитель юридического лица просил освободить администрацию МО Сланцевский муниципальный район от административной ответственности и прекратить производство по делу.
Заслушав объяснения представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 12.34. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городских и сельских поселений.
В силу ч.1 п. 3 Решения совета депутатов муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ №-рсд «О приеме к компетенции Сланцевского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования Сланцевское городское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них осуществляет администрация МО Сланцевский муниципальный район.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993 № 221.
В соответствии с пунктом 1 указанного ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Пунктами 3.1.1, 3.1.2 названного государственного стандарта установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недостатки в содержании проезжей части дороги - объездная дорога от <адрес> до <адрес> на участке с 1км 200 м – 1 км 800 м не устранены, о чем свидетельствует акт выявленных недостатков, составленный ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС Бричко А.Р. с приложением фотоматериала.
Факт совершения администрацией МО Сланцевский муниципальный район административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами и иными материалами дела в их совокупности.
Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Поскольку правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 12.34. КоАП РФ, посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, оно не может характеризоваться как малозначительное.
Вместе с тем в соответствии с частями 3.2 и 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст.4.1. КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, устранение администрацией МО Сланцевский муниципальный район, последствий правонарушения, отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, считаю возможным назначить администрации МО Сланцевский муниципальный район наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.29.9., 29.10. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо администрацию муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.12.34. КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Получатель штрафа:
УИН №
УФК по Ленинградской области (УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области)
ИНН 7830002600
КПП 781345001
ОКТМО 41642101
р/с № в отделение по Ленинградской области Северо-Западного главного управления ЦБ РФ (отделение Ленинградское)
БИК 044106001
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский Областной суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья С.Я. Сидорова