Решение по делу № 2-2253/2017 ~ М-1721/2017 от 29.09.2017

    Дело № 2-2253/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2017 года                        гор. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи                                                Хибаковой Л.В.

при секретаре                                                                         Шаталовой А.Д.

с участием прокурора                            Карпова А.Г.

истца                                               Дудковой Т.М.

представителя истца                             Дудковой Н.А.

представителя ответчика                               Груша И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Феодосии поданного в интересах Дудковой Татьяны Михайловны к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым о признании незаконным действий по приостановлению выплаты пенсии, возложении обязанностей возобновить выплату страховой пенсии

                                у с т а н о в и л :

        Прокурор города Феодосии в интересах Дудковой Т.М., обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым о признании незаконным действий по приостановлению выплаты пенсии, возложении обязанностей возобновить выплату страховой пенсии.

        В обоснование требований указывая на то, что прокуратурой города Феодосии проведена проверка по обращению Дудковой Т.М., по вопросу приостановления выплаты страховой пенсии. Установлено, что Дудкова Т.М. является получателем пенсии по старости с 21.08.2001 года. В августе 2017 года ГУ- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в гор. Феодосии Республики Крым, Дудковой Т.И. приостановлена выплата страховой пенсии в связи с тем, что в материалах пенсионного дела истца отсутствует паспорт гражданина Российской Федерации. Указанные действия должностных лиц ГУ –Управления Пенсионного фонда РФ в гор. Феодосии РК не соответствуют требованиям законодательства по следующим основаниям:

        В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

        Согласно ч.6 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

        Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и пересчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

        В силу абз.1 п.2 Перечня для установления пенсии необходимы документы. Удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии.

        В ходе проведения проверки установлено, что Дудкова Т.И. отказалась от получения паспорта гражданина Российской Федерации ввиду религиозных убеждений.

        Вместе с тем в материалах пенсионного дела истца имеются копии паспорта гражданина Украины, справка, выданная отделом УФМС России по республике Крым в гор. Феодосии от 06.11.2014 года № МС-014/12475, подтверждающая гражданство Российской Федерации, свидетельство об удостоверении тождественности гражданина с лицом, изображенным на фотографической карточке, выданном нотариусом.

Отсутствие у Дудковой Т.М. паспорта гражданина РФ, который она не получает по религиозным убеждениям, не может быть препятствием для реализации её конституционного права на пенсионное обеспечение. Более того, учитывая, что пенсия по старости истцу была назначена с 21.08.2001 года, выплата пенсии не может быть приостановлена в отсутствии оснований, исчерпывающий перечень которых определен ч.1 ст.24 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Обращаясь в суд, прокурор в интересах Дудковой Т.М., просит:

        Признать действия ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым по приостановлению выплаты страховой пенсии по старости Дудковой Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконными.

          Обязать ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым возобновить выплату страховой пенсии по старости Дудковой Татьяне Михайловне ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с момента приостановления.

        Истец Дудкова Т.М., её представитель, действующий по доверенности Дудкова Н.А., а также участвующий в деле прокурор в судебном заседании заявленные требования поддержали.

        Ответчик Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – Груша И.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, в иске истцу просил отказать, указывая на то, что Дудкова Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является получателем пенсии в Государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Феодосии Республики Крым (межрайонное). Согласно имеющейся в деле справки Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым в г. Феодосии № МС-014/12475 от 06.11.2014 года Дудкова Татьяна Михайловна на основании ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым от 18 марта 2014 года является гражданкой Российской Федерации. С заявлением об отказе от гражданства Российской Федерации в Управление ФМС Дудкова Т.М. не обращалась. Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Управление письменно уведомило Дудкову Т.М. о необходимости предоставления паспорта гражданина Российской Федерации до 25.07.2017, однако в указанный срок документ не был предоставлен, в связи с чем было принято решение о приостановлении выплаты пенсии с 01.08.2017 года. Управление не оспаривает право Дудковой Т.М. на получение пенсии и не отказывает в начислении и выплате пенсии, а только требует предоставить необходимые для назначения и выплаты пенсии документы. Кроме того, истец не обращалась с заявлением об отмене приостановления выплаты пенсии, что возможно сделать во внесудебном порядке.

Заслушав объяснения сторон и их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

В соответствии с частью 3 статьи 1 и статьей 2 названного Федерального конституционного закона, статьями 1, 2 и 10 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве 18 марта 2014 года и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 года N 36-ФЗ) днем принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя считается 18 марта 2014 года.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (статья 17, часть 1), в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2), которые могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Применительно к праву на гражданство Российской Федерации Конституция Российской Федерации закрепляет, что оно приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения и что гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его (статья 6, части 1 и 3). Названным положениям Конституции Российской Федерации корреспондируют являющиеся в силу ее статьи 15 (часть 4) составной частью правовой системы Российской Федерации положения Всеобщей декларации прав человека, согласно которым каждый человек имеет право на гражданство, никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство (статья 15), а также положения Европейской конвенции о гражданстве (заключена в городе Страсбурге 6 ноября 1997 года, Российской Федерацией подписана, но не ратифицирована), согласно которым в вопросах, касающихся гражданства, следует учитывать законные интересы как государств, так и отдельных лиц (преамбула), а национальное законодательство о гражданстве должно основываться в том числе на принципах права каждого на гражданство, избегания безгражданства и запрета произвольного лишения гражданства (статья 4).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 16 мая 1996 года N 12-П, Конституция Российской Федерации и международно-правовые акты, формулируя запрет произвольного лишения гражданства или права изменить свое гражданство, исходят из того, что в сфере любых правоотношений, включая связанные с гражданством, личность выступает не как объект государственной деятельности, а как полноправный субъект, что обязывает государство обеспечивать при реализации права на гражданство уважение достоинства личности (статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации).

В силу правовой позиции, неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации, федеральный законодатель, определяя средства и способы защиты государственных интересов при регулировании прав и свобод человека и гражданина, должен использовать лишь те из них, которые исключают возможность несоразмерного ограничения соответствующих прав и свобод, и исходить из того, что публичные интересы, перечисленные в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывают правовые ограничения прав и свобод, только если такие ограничения адекватны социально необходимому результату и, не будучи чрезмерными, необходимы и строго обусловлены этими публичными интересами (постановления от 20 декабря 1995 года N 17-П, от 14 ноября 2005 года N 10-П, от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 16 июля 2008 года N 9-П и др.).

Приведенная правовая позиция в полной мере распространяется на законодательное регулирование вопросов гражданства, составляющее согласно Конституции Российской Федерации предмет ведения Российской Федерации, по которому принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (статья 71, пункт "в"; статья 76, часть 1), в том числе вопросов, связанных с изменением Государственной границы Российской Федерации и вытекающим из этого правопреемством государств в отношении физических лиц.

Как установлено судом Дудкова Т.М. по состоянию на 18 марта 2014 года являвшаяся гражданкой Украины, постоянно проживала на территории Республики Крым, имела регистрацию по адресу <адрес>, и была получателем пенсии с 21.08.2001 года.

Согласно ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 г., Дудкова Т.М. – является гражданкой Российской Федерации, так как в установленный месячный срок она не заявила о своем желании сохранить имеющееся у нее гражданство Украины, либо остаться лицом без гражданства.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п.1 ст.4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя").

Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий. (ч.3 ст.3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя").

Согласно ч.4 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С 01.01.2015 года вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ".

Согласно ч.3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ", со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Как следует из Распоряжения ГУ УПФР в гор. Феодосии РК (межрайонное) о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии от19.07.2017 г. № 151177; Дудковой Татьяне Михайловне в соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» приостановлена выплата пенсии (вид страховой пенсии по старости, в размере 9420,58 руб).

В ч.1 ст. 24 Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ", указано, что приостановление выплаты страховой пенсии производится в случае:

1) неполучения установленной страховой пенсии в течение шести месяцев подряд - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

2) неявки инвалида в назначенный срок на переосвидетельствование в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы - на три месяца начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

3) достижения лицом, получающим страховую пенсию по случаю потери кормильца, возраста 18 лет и отсутствия документов, подтверждающих его обучение по очной форме обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам, либо истечения срока обучения получателя страховой пенсии по случаю потери кормильца после достижения им возраста 18 лет, подтвержденного документом указанной организации (сведениями, имеющимися в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение), - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором указанному лицу исполнилось 18 лет, либо месяцем, в котором истек срок обучения;

4) истечения срока действия документа, выданного иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации (вида на жительство), - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок действия указанного документа;

5) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, согласно которому обязательства по пенсионному обеспечению несет государство, на территории которого пенсионер проживает, и отсутствия документов, подтверждающих, что пенсионер не имеет права на пенсию на территории указанного государства, - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы;

6) поступления документов о выезде пенсионера на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации в иностранное государство, с которым Российской Федерацией не заключен международный договор, и отсутствия заявления пенсионера о выезде за пределы территории Российской Федерации - на шесть месяцев начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором поступили указанные документы.

В Распоряжении ГУ УПФР в гор. Феодосии РК (межрайонное) о приостановлении (прекращении) выплаты пенсии от19.07.2017 г. № 151177, не указан пункт ч.1 ст. 24 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» на основании которого Дудковой Т.М. была приостановлена выплата назначенной ей ранее пенсии ( с 21.08.2001 года)

Из объяснений представителя ответчика следует, что основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации является паспорт гражданина Российской Федерации. Отказ от получения паспорта не предусмотрен. Управление письменно уведомило Дудкову Т.М. о необходимости предоставления паспорта гражданина Российской Федерации до 25.07.2017, однако в указанный срок документ не был предоставлен, в связи с чем было принято решение о приостановлении выплаты пенсии с 01.08.2017 года.

        Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 года № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и пересчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

        В силу абз.1 п.2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные настоящим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии.

        Правила выплаты пенсии утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 885н «Об утверждении правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида, либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии.

        В п. 36 Правил указано, что доставка пенсии производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

        Согласно ст. 10 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащий указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.

    До настоящего времени такой федеральный закон о документах, удостоверяющих личность гражданина, в том числе и о порядке таких документов лицам, которые по своим религиозным убеждениям отказываются поучать паспорт гражданина РФ, не принят.

Конституция Российской Федерации возлагает на Президента Российской Федерации как главу государства решение вопросов гражданства Российской Федерации (п. "а" ст. 89) и устанавливает, что Президент Российской Федерации осуществляет свои полномочия посредством издания указов и распоряжений (ч. 1 ст. 90).

Таким образом, Президенту Российской Федерации делегированы в соответствии с Конституцией Российской Федерации полномочия по изданию указов, восполняющих пробелы в правовом регулировании по вопросам, требующим законодательного разрешения, при условии, что такие указы не противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а их действие во времени ограничивается периодом до принятия соответствующих законодательных актов.

В целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод граждан Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" был введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.

Пунктом 2 данного Указа Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 утверждено Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, согласно п. 1 которого паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

Следовательно, документом, удостоверяющим личность и гражданство лица, является паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии со ст. 84 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (далее - Основы о нотариате) нотариус удостоверяет тождественность личности гражданина с лицом, изображенным на представленной этим гражданином фотографии.

Частью первой ст. 42 Основ о нотариате (ст. 42 в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) определено, что при совершении нотариального действия нотариус устанавливает личность обратившегося за совершением нотариального действия гражданина.

Установление личности должно производиться на основании паспорта или других документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия, за исключением случая, предусмотренного частью третьей названной статьи (часть вторая ст. 42 Основ о нотариате).

Согласно части третьей ст. 42 Основ о нотариате при регистрации уведомления о залоге движимого имущества, направленного нотариусу в электронной форме, личность заявителя - физического лица считается установленной при условии, что его квалифицированная электронная подпись проверена и ее принадлежность заявителю подтверждена в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Из приведенных положений ст. 42 Основ о нотариате следует, что целью выдачи свидетельства о тождественности личности гражданина с лицом, изображенным на представленной этим гражданином фотографии, не может быть удостоверение личности обратившегося за совершением нотариального действия, а также удостоверение гражданства этого лица, поскольку это не предусмотрено действующим федеральным законодательством.

Основы о нотариате не относят нотариуса к числу органов государственной власти Российской Федерации либо должностных лиц, наделенных в установленном порядке полномочиями по выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина, что дает основание для вывода о том, что выданное нотариусом свидетельство об установлении тождественности личности с лицом, изображенным на фотографической карточке, не обладает юридическими признаками документа, удостоверяющего личность. Ввиду этого выдаваемое нотариусом в соответствии со ст. 84 Основ о нотариате свидетельство об удостоверении тождественности личности с лицом, изображенным на фотографии, не может служить документом, удостоверяющим личность гражданина, исходя из требований, предъявляемых к такому документу пенсионным законодательством, поскольку не удостоверяет личность лица, не подтверждает его гражданство, а лишь удостоверяет факт тождественности личности с лицом, изображенным на фотографии, и не содержит юридически значимой информации, необходимой для целей пенсионного обеспечения, в частности о принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Статьей 28 Конституции Российской Федерации установлено, что каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3 Федерального закона РФ №125-ФЗ от 26 сентября 1997 года «О свободе совести и о религиозных объединениях» В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, совершать богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, осуществлять обучение религии и религиозное воспитание, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними, в том числе создавая религиозные объединения.

Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из системного анализа указанных выше норм, следует, что отказ получить паспорт гражданина РФ в связи с религиозными убеждениями, не нарушает и не угрожает основам конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Как видно из материалов пенсионного дела Дудковой Т.М., в нем имеется документы, позволяющие достоверно установить личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования истца Дудковой Т.М., которая является получателем пенсии с 21.08.2001 года, а именно копия паспорта гражданина Украины, трудовая книжка и иные документы, подтверждающие стаж истца, справка Управления Федеральной миграционной службы по Республике Крым в г. Феодосии № МС-014/12475 от 06.11.2014 года, из которой следует, что Дудкова Т.М. на основании ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым от 18 марта 2014 года является гражданкой Российской Федерации.

        Следовательно, действия ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым в виде издания распоряжения о приостановлении выплаты страховой пенсии по старости Дудковой Т.М. 11.06.1953 года рождения нельзя признать законными, указанное распоряжение подлежит отмене, с возобновлением выплаты страховой пенсии истцу.

        Таким образом, требования прокурора, заявленные в интересах Дудковой Т.М., подлежат удовлетворению.

        Решение суда в окончательной форме принято/изготовлено 06 ноября 2017 года

            Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

                                           Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Феодосии поданного в интересах Дудковой Татьяны Михайловны удовлетворить    :

        Признать действия ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым по приостановлению выплаты страховой пенсии по старости Дудковой Т.М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, незаконными.

          Обязать ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым возобновить выплату страховой пенсии по старости Дудковой Татьяне Михайловне ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с момента приостановления

    На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Феодосийский городской суд Республики Крым.

Председательствующий

2-2253/2017 ~ М-1721/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Дудкова Татьяна Михайловна
Прокуратура г. Феодосии
Ответчики
ГУ УПФ РФ в г. Феодосии
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Хибакова Лариса Владимировна
Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
29.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2017Передача материалов судье
03.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2017Судебное заседание
06.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
27.02.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.03.2018Судебное заседание
02.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
15.05.2018Дело оформлено
15.05.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее