Решение по делу № 2а-2638/2019 ~ М-2442/2019 от 12.11.2019

Дело № 2а-2638/2019

УИД 16RS0045-01-2019-003712-97

      ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 декабря 2019 года                                   город Казань

Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Г.Г. Ахуновой,

при секретаре судебного заседания О.В. Саттаровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет-странице, информацией, наносящей вред конституционному строю, нравственности, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

и.о. прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО1 о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет-странице, информацией, наносящей вред конституционному строю, нравственности, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.

Представитель административного истца на судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме.

Административный ответчик на судебном заседании административный иск признал.

Заинтересованное лицо – законный представитель ФИО1 –                 ФИО5 пояснила, что обстоятельства данного дела ей не знакомы.

Представитель заинтересованного лица – Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по <адрес> на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В письменном отзыве на административное исковое заявление просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 265.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о признании информации запрещенной прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 3, 5, 6 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению о признании информации запрещенной, могут быть представлены в суд в электронной форме.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случаях, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.

Как видно из текса административного иска, прокуратурой <адрес> Республики Татарстан на основании материала, поступившего из центра по противодействию экстремизму МВД Республики Татарстан проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии экстремизму в сети «Интернет».

Проверка проведена в помещении прокуратуры <адрес> Республики Татарстан по адресу: <адрес>, с использованием служебного компьютера с серийным номером подключенного к сети «Интернет» (доступ к сети «Интернет» предоставлен оператором связи                      ООО «Ростелеком»).

В ходе мониторинга сети Интернет было установлено, что у                               ФИО1 в открытом доступе в социальной сети «ВКонтакте» имеется интернет-страница по аккаунтом «Дима Татарский» на которой имеются материалы экстремистского характера, а именно руны «Одал», являющейся нацисткой символикой.

В связи с чем, административный истец ставит вопрос о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет-странице « по аккаунтом «», информацией, наносящей вред конституционному строю, нравственности, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.

При этом документами, подтверждающими обстоятельства на которых административный истец основывает свои требования, в том числе явились справка от ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, представленные административным истцом справка от                         ДД.ММ.ГГГГ и акт от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные экспертом Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям «Татмедия» ФИО3 не являются доказательствами, подтверждающими обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования в силу пункта 3 части 1 статьи 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в силу следующего.

В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", которым определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

В статье 1 указанного Федерального закона определены следующие понятия: экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы; символика экстремистской организации - символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.

Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании заявления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому, административному или уголовному делу.

Одновременно с решением о признании информационных материалов экстремистскими судом принимается решение об их конфискации.

Копия вступившего в законную силу решения о признании информационных материалов экстремистскими направляется судом в трехдневный срок в федеральный орган государственной регистрации.

Федеральный орган государственной регистрации на основании решения суда о признании информационных материалов экстремистскими в течение тридцати дней вносит их в федеральный список экстремистских материалов.

Порядок ведения федерального списка экстремистских материалов устанавливается федеральным органом государственной регистрации.

Федеральный список экстремистских материалов подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа государственной регистрации. Указанный список также подлежит опубликованию в средствах массовой информации в установленном порядке.

Таким образом, признание тех или иных информационных материалов экстремистскими означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные антиэкстремистским законодательством, и уже в силу этого представляют реальную угрозу правам и свободам человека и гражданина, основам конституционного строя, обеспечению целостности и безопасности Российской Федерации.

На основании вступившего в законную силу решения суда материалы, признанные экстремистскими, вносятся федеральным органом государственной регистрации в федеральный список экстремистских материалов.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании информации, распространенной посредством сети «Интернет» и размещенной на интернет-странице, информацией, наносящей вред конституционному строю, нравственности, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации оставить без рассмотрения.

В силу части 3 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.         На основании изложенного, руководствуясь статьями 196, 265.2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

                            о п р е д е л и л :

            ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░ «» ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░                     <░░░░░>.

    ░░░░░ /░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                                                           ░.░. ░░░░░░░

2а-2638/2019 ~ М-2442/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
Прокуратура Авиастроительного района г. Казани
Ответчики
Мартынов А.А.
Другие
Хисматуллина А.А.
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологийц и массовых коммуникаций Управление Роскомнадзора по РТ
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казани
Судья
Ахунова Г. Г.
12.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
15.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019[Адм.] Судебное заседание
12.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее