РЕШЕНИЕ
город Балтийск 23 марта 2018 года
Судья Балтийского городского суда Калининградской области Агуреев А.Н.,
при секретаре Швец А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главного государственного инспектора Балтийского муниципального района и Светловского городского округа Калининградской области по использованию и охране земель Дьяковой М.А. на постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 01 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ, в отношении Клюшуна Виктора Васильевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 01.03.2018 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Клюшуна В.В. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Балтийский городской суд Калининградской области, заместитель главного государственного инспектора Балтийского муниципального района и Светловского городского округа Калининградской области по использованию и охране земель Дьякова М.А. ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления суда и направлении вышеуказанного дела на новое рассмотрение, в обоснование указывает, что органом государственного земельного надзора правомерно возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Клюшуна В.В., все доказательства в рамках указанного дела получены должностным лицом с соблюдением требований законодательства об административных правонарушениях, являются достоверными, допустимыми и достаточными для обоснования выводов о наличии события административного правонарушения и виновности Клюшуна В.В. в его совершении.
Полагает, что при вынесении мировым судьей постановления от 01.03.2018, не были приняты во внимание требования ФЗ № 294 от 26.12.2018 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который применяется к спорным правоотношениям в силу прямого указания в ч. 4 ст. 71 ЗК РФ.
Податель жалобы, будучи уведомленным надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании Клюшун В.В. не оспаривал, что предостережение Балтийского отдела Управления Росреестра он получил по почте, но в установленный срок письменно его не исполнил, пояснил, что устно сообщал должностному лицу Росреестра о наличии спора по определению границ земельного участка, который рассматривается в Балтийском городском суде.
Проверив доводы, приведенные в обоснование жалобы, заслушав объяснения Клюшуна В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона данного правонарушения заключается в непредставлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2018 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (статья 1). Частью 2 ст. 1 настоящего Закона установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля).
Согласно ч.ч. 1, 2 Федерального закона №294 – ФЗ от 26.12.2018 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений. В целях профилактики нарушений обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля: 1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; 3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений; 4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля объявляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля (часть 5 настоящего Закона).
В соответствии с ч. 7 названного Закона порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации №166 от 10.02.2017.
Таким образом, Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 установлен алгоритм подачи юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем возражений на предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении предостережения.
Из материалов дела следует, что 05.02.2018 должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении Клюшуна В.В., ввиду неисполнения последним в срок до 31.01.2018 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований ст. ст. 25, 26 ЗК РФ путем освобождения самовольно занятой территории или оформления земельных правоотношений на часть территории кадастрового квартала <..> площадью 6 кв.м, а именно не предоставления в письменном виде информации в Балтийский отдел Управления Росреестра об исполнении указанного предостережения заказным письмом либо иным доступным способом.
Действительно, согласно п. 4 ст. 71 ЗК РФ, при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Вместе с тем, такие особенности установлены частью 7 ст. 71 ЗК РФ.
В соответствии с названной нормой по результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Так как предостережение в силу указанных положений не могло выдаваться физическому лицу Клюшуну В.В., а последний в силу существующих Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, (утвержденных постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2017 года № 166), не мог реализовать порядок принесения возражений на них, не исполнение данного предостережения не может повлечь для него как для физического лица наступление ответственности, предусмотренной ст. 19.7 КоАП РФ.
Суд учитывает, что государственный орган не был лишен возможности отреагировать (в случае выявления нарушения) предусмотренным законом (ч. 7 ст. 71 ЗК РФ) способом – посредством выдачи предписания, обязательного для исполнения всеми субъектами земельных отношений.
В ходе судебного разбирательства мировым судьей сделан правильный вывод о том, что выданное Клюшуну В.В. предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 12.09.2017 не отвечает требованиям действующего законодательства, поскольку может быть выдано только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Доводы заместителя главного государственного инспектора Балтийского муниципального района и Светловского городского округа Калининградской области по использованию и охране земель Дьяковой М.А. основаны на неправильном толковании закона.
Частью 1 ст. 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Мировым судьей не было допущено существенных нарушений процессуальных требований, установленных законодательством об административных правонарушениях.
Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.
При таких данных, оценивая совокупность исследованных доказательств, судья приходит к выводу о том, что обжалованное заместителем главного государственного инспектора Балтийского муниципального района и Светловского городского округа Калининградской области по использованию и охране земель Дьяковой М.А. постановление мирового судьи 1-го судебного участка Балтийского района Калининградской области от 01.03.2018 законно и обоснованно, а потому оно не подлежит отмене или изменению.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 30.1, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1-░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.