Постановление по делу № 5-129/2018 от 05.12.2018

дело № 5-129/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 декабря 2018 года г. Белебей

Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Ломакина А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Маматова Ф.Б. , старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Узбекистан Маматова Ф.Б. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: РБ, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Маматова Ф.Б. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Из данного протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району при проверке документов у гражданина Маматова Ф.Б. было установлено, что он, будучи гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет сроком до ДД.ММ.ГГГГ и после окончания срока регистрации уклонился от своевременного выезда с территории Российской Федерации.

Определением начальника ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении гражданина Республики Узбекистан Маматова Ф.Б. передано для рассмотрения в Белебеевский городской суд Республики Башкортостан.

В ходе рассмотрения дела гражданин Республики Узбекистан Маматов Ф.Б. Угли вину признал полностью, пояснил, что утерял документ, удостоверяющий личность, в связи с чем не выехал за пределы Российской Федерации, сейчас его нашел. Также пояснил, что проживает на территории Российской Федерации более 15 лет, приехав в малолетнем возрасте с матерью и двумя братьями.

Старший инспектор ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО5 протокол об административном правонарушении поддержал, просил признать гражданина Республики Узбекистан Маматова Ф.Б. Угли виновным в совершении административного правонарушения, назначить ему соответствующее наказание.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО7 пояснила, что Маматов Ф.Б. приходится матерью, с 2008 года они с Маматовым Ф.Б. и двумя его братьями проживают на территории Российской Федерации, изначально Маматов Ф.Б. проживал и учился в школе в <адрес> Республики Башкортостан, в 2011 году переехали с матерью и двумя братьями в <адрес> Республики Башкортостан.

Выслушав Маматова Ф.Б. , старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району ФИО5, пояснения свидетеля, изучив административный материал, прихожу к следующему.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Маматова Ф.Б. к административной ответственности) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с указанным Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. в ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району при проверке документов у гражданина Республики Узбекистан Маматова Ф.Б. было выявлено, что он в нарушение требований статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ уклонился от выезда с территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания (до ДД.ММ.ГГГГ).

При таких обстоятельствах, учитывая, что гражданин Маматов Ф.Б. нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выражающийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Вина Маматова Ф.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, кроме его пояснений в судебном заседании, полностью подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, его объяснением, данным сотруднику ОВМ ОМВД России по <адрес>, в котором он указал, что он, будучи гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает в <адрес>, не имея при этом каких-либо документов, подтверждающих его законное нахождение на территории Российской Федерации, рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по <адрес> ФИО5

Свою вину Маматов Ф.Б. полностью признал.

Маматов Ф.Б. каких-либо документов, подтверждающих его право нахождения как иностранного гражданина на территории Российской Федерации, согласно ст. 31 главы V Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115 от 25.07.2002, не представил.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В ходе судебного заседания Маматов Ф.Б. пояснил, что проживает на территории Российской Федерации длительное время, приехав в малолетнем возрасте с матерью и двумя братьями, что полностью подтверждено показаниями его матери ФИО7, допрошенной в качестве свидетеля. Нахождение на территории Российской Федерации с 2012 года подтверждается также информационными сведениями, представленными ОВМ ОМВД России по Белебеевскому району.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Маматова Ф.Б. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Из справки ОВМ ОМВД России по <адрес> следует, что сведений о судимости Маматова Ф.Б. не имеется, он привлекался к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ в виде штрафа по ч.2 ст.18.8 КоАП РФ.

Принимая во внимание выраженную в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая данные о личности Маматова Ф.Б. , признавая смягчающим ответственность обстоятельством признание Маматовым Ф.Б. своей вины, считаю необходимым определить ему наказание в виде минимального размера административного штрафа в сумме 2 000 рублей. С учетом данных о личности Маматова Ф.Б. , а также конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение названному лицу административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет чрезмерным и противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1, 29.5- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

привлечь Маматова Ф.Б. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП и подвергнуть его административной ответственности в виде штрафа в размере 2 000 рублей в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья А.А. Ломакина

Постановление вступило в законную силу _______________________

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель УФК по РБ (УФМС по Республике Башкортостан)

КПП 027401001

ИНН 0274107644

ОКТМО 80609101001

Счет получателя 40101810100000010001

БИК 048073001

БАНК ГРКЦ Национальный банк Республики Башкортостан г.Уфа

КБК 1921 16 40000 01 6020 140

Наименование платежа: Штраф за нарушение миграционного законодательства РФ.

* Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Белебеевский городской суд РБ по адресу: РБ, г.Белебей, ул.Пионерская, 46.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 руб., либо административный арест до 15 суток.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения.

Срок предъявления к исполнению 1 (один) год.

5-129/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Маматов Фарход Угли
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Ломакина Анна Александровна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
05.12.2018Передача дела судье
05.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2018Рассмотрение дела по существу
05.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
24.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее