Дело №2-366/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 декабря 2020 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Стаскевич А.С.,
с участием истца Горошкина С.С., его представителя Руссу Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Горошкина С.С. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ «Беломорская ЦРБ») о взыскании выплаты стимулирующего характера и компенсации морального вреда,
установил:
Горошкин С.С. обратился в суд с указанным выше заявлением к ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» по тем основаниям, что с 31.03.2014 он состоит в трудовых отношениях с ответчиком и работает в должности водителя автомобиля. 16.07.2020 по устному распоряжению главного врача А.М.В.. он был направлен в командировку в г. Петрозаводск с целью доставки больного COVID. Ссылаясь на постановление Правительства РФ № 484 от 12.04.2020, а также постановление Правительства Республики Карелия № 154-П от 21.04.2020 просил взыскать с ответчика выплату стимулирующего характера в размере 64332,40 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
Истец Горошкин С.С. и его представитель Руссу Е.С. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме. Истец дополнительно пояснил, что он работает водителем в структурном подразделении «гараж». В июле 2020 года его начальник озвучил информацию о том, что в связи с нехваткой водителей скорой помощи, водители гаража, в случае их согласия, могут быть привлечены для транспортировки больных новой коронавирусной инфекцией COVID-19, с соответствующей выплатой стимулирующего характера. Он изъявил желание отвезти больного новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в г.Петрозаводск, при этом перевозка осуществлялась на автомашине скорой помощи. По возвращении какой-либо выплаты ему не произведено, было разъяснено, что он не является водителем структурного подразделения гараж.
Представитель ответчика ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» в судебном заседании не присутствовал о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Согласно представленной информации, постановлением Правительства РФ № 484 от 12.04.2020 установлены выплаты стимулирующего характера медицинским и иным работникам, оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, а именно: среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи. Так как к указанным категориям персонала Горошкин С.С. не относится, стимулирующая выплата ему не производилась.
Заслушав истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
27.03.2014 между истцом и ответчиком заключен трудовой договор № 27, согласно которому Горошкин С.С. принимается на работу в ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» на должность водителя автомобиля в структурное подразделение «Гараж».
Согласно приказу № 226/к от 27.03.2014 истец Горошкин С.С. принят на работу в ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» в структурное подразделение «Гараж» водителем автомобиля с 31.03.2014.
Как следует из копии трудовой книжки истца, он работает в должности водителя автомобиля у ответчика по настоящее время.
В соответствии со штатным расписанием на 15.07.2020 в ГБУЗ «Беломорская ЦРБ», помимо прочих структурных подразделений, имеются «отделение скорой медицинской помощи», в котором предусмотрено 12 водителей автомобиля и «гараж» - 5 водителей автомобиля.
Согласно приказу № 727/к от 22.07.2020 о направлении работника в командировку, Горошкин С.С. был направлен в командировку сроком на 2 дня в г.Петрозаводск, с целью доставки больного COVID.
Истцом представлена копия служебной записки от 20.07.2020, в которой он указывает о его выезде в служебную командировку в г. Петрозаводск 16.07.2020, а также копия путевого листа легкового автомобиля № 1507 от 16.07.2020.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец, состоит в трудовых отношениях с ответчиком и 16.07.2020 был направлен в командировку с целью доставки больного COVID-19 в г.Петрозаводск. Данные обстоятельства не оспариваются и ответчиком.
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
В силу абзаца 7 части второй статьи 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Постановлением Правительства Республики Карелия № 154-П от 21.04.2020, в целях стимулирования работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Карелия, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19), и (или) лицам из групп риска заражения коронавирусной инфекцией, в соответствии со статьей 5 Закона Республики Карелия от 25 января 2010 года № 1365-ЗРК «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Карелия» установлены с 1 апреля по 30 сентября 2020 года работникам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Карелия, участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция, и (или) лицам из групп риска заражения коронавирусной инфекцией, ежемесячные выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку в размерах согласно приложению к настоящему постановлению.
Пунктом 12 приложения к указанному постановлению установлена выплата в сумме 9333 рубля иным работникам, обеспечивающим условия для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на Территории Республики Карелия, на которых введен районный коэффициент размере 1,4 и установлена процентная надбавка в размере 80%.
Анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства, а также положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что Горошкин С.С. имеет право на выплату стимулирующего характера в силу положений пп. «м» п. 1 Постановления Правительства Республики Карелия № 154-П от 21.04.2020, поскольку он является работником, который обеспечил оказание специализированной медицинской помощи гражданину, у которого была выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, путем доставления его в инфекционное отделение в г. Петрозаводск.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
Подпунктом «а» пункта 11 указанного Постановления предусмотрена выплата стимулирующего характера медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в следующих размерах: оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц.
Ответчик, отказывая истцу в стимулирующей выплате указывает о том, что Грошкин С.С. является водителем автомобиля в структурном подразделении «гараж», а не скорой медицинской помощи, в связи с чем указанная выплата ему не предусмотрена постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484.
Однако с таким выводом суд не соглашается в силу следующего.
Как следует из приказа № 727/к от 22.07.2020, служебной записки от 20.07.2020, копии путевого листа легкового автомобиля № 1507 от 16.07.2020, а также из пояснений Горошкина С.С. в судебном заседании, 16.07.2020 он фактически выполнял трудовые функции водителя автомобиля скорой медицинской помощи, связанные с доставлением гражданина, у которого выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.
При этом следует также учесть, что командировка Горошкина С.С. производилась на автомобиле скорой медицинской помощи в другой населенный пункт Республики Карелия.
Принимая такое решение, суд исходит также из того, что данные выплаты носят стимулирующий характер работников государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Карелия, участвующих в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19). Цель данных выплат – денежная компенсация повышенных, относительно остальных категорий работников иных учреждений, рисков заражения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о взыскании выплаты стимулирующего характера за июль 2020 года.
Труд работника, осуществляющего свою деятельность в районах Крайнего Севера, должен оплачиваться в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях. Неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в силу ст.ст.315, 316 и 317 ТК РФ должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате.
В соответствии со ст. 315 Трудового кодекса РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Беломорский район Республики Карелия отнесен к районам Крайнего Севера, где установлены процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера в размере 80% и районный коэффициент в размере 40%.
Таким образом, взысканию с ответчика в пользу истца подлежит:
25000 руб. х 2.2 (район. коэф.) = 55000 руб. (пп. «а» п. 11 постановления Правительства РФ от 12.04.2020 № 484);
9333 руб. (п. 12 постановления Правительства Республики Карелия № 154-П от 21.04.2020), а всего 64333 руб.
Истцом также заявлено требование о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере 10000 руб.
В соответствии со ст.ст. 21, 142, 237 ТК РФ, работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Из положений ст. 151, части 2 ст. 1099 Гражданского кодекса РФ следует, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом (в том числе, в случае нарушения имущественных прав граждан), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В судебном заседании установлено, ответчик нарушил права истца, причинив ему нравственные переживания.
Действия ответчика являются неправомерными, повлекли за собой причинение истцу нравственных и физических страданий, выразившихся в переживаниях по поводу невыплаченного стимулирования, в необходимости обращаться в суд за защитой своих прав. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действиями ответчика истцу был причинен моральный вред.
С учетом обстоятельств дела, степени вины работодателя, причинившего вред, личности истца, степени его нравственных страданий, требований разумности и справедливости, суд считает, что причиненный истцу вред подлежит компенсации в размере 5000 рублей. В данной части суд удовлетворяет заявление истца частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Горошкина С.С. удовлетворить частично.
Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Беломорская центральная районная больница» в пользу Горошкина С.С. выплату стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за июль 2020 года в размере 64333 рубля 00 копеек, а также компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, а всего в общей сумме 69333 (шестьдесят девять тысяч триста тридцать три) рубля 00 копеек.
В остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья А.В. Седлецкий
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.