ПРИГОВОР
ИФИО1
<адрес> <адрес>.
Балашихинский городской суд <адрес> в составе судьи <данные изъяты>. с участием государственного обвинителя – прокурора ФИО3, подсудимого ФИО2, защитника – адвоката ФИО4, при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
ФИО2, <данные изъяты> г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, регистрации не имеющего, со средним образованием, не женатого, не работающего, военнообязанного, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ,
УСТАНОВИЛ
ФИО2 совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с <данные изъяты> мин., более точное время следствием не установлено, ФИО2, находясь в состоянии алкогольного опьянения по адресу: <адрес>, где имея умысел на причинение вреда здоровью ФИО6, возникший у него в ходе ссоры на почве личных неприязненных отношений с последним, и реализуя его, действуя умышленно, подверг ФИО6 избиению, нанеся ему множественные удары руками и ногами по голове и телу.
В результате умышленных преступных действий ФИО2 потерпевшему ФИО6 были причинены следующие повреждения:
- закрытая травма груди и живота: перелом тела грудины, переломы 3-8 правых ребер от срединно-ключичной линии сверху до линии, расположенной между срединно-ключичной и передней подмышечной линией снизу без повреждения пристеночной плевры; переломы 9-11 правых ребер по лопаточной линии с повреждением пристеночной плевры, переломы 2-4 левых ребер по срединно-ключичной линии, без повреждения пристеночной плевры; 7, 8, 9, 10, 11 левых ребер по задней подмышечной линии с повреждением пристеночной плевры в проекции 10, 11 ребер, переломы 9-11 левых ребер по околопозвоночной линии без повреждения пристеночной плевры; разрыв селезенки, в брюшной полости 400 мл., расценивающаяся по признаку опасности для жизни расцениваются как тяжкий вред здоровью;
- закрытая травма шеи (кровоподтек на передней поверхности шеи, кровоизлияния в мягкие ткани шеи; полный перелом левого большого рога подъязычной кости в дистальном отделе; неполный перелом (надлом) правого большого рога подъязычной кости в дистальном отделе: полный перелом левой пластинки щитовидного хряща; трещина левой пластинки щитовидного хряща: трещина правой пластинки щитовидного хряща; трещина щитовидного хряща в области основания левого верхнего рога; трещина щитовидного хряща в области основания правого верхнего рога; трещина дуги перстневидного хряща в переднем отделе; неполный перелом дуги перстневидного хряща в левом боковом отделе; неполный перелом дуги перстневидного хряща в правом боковом отделе; трещины пластинки перстневидного хряща), расценивающаяся по признаку опасности для жизни расцениваются как тяжкий вред здоровью:
- закрытая черепно-мозговая травма (кровоизлияния в мягкие ткани височных и затылочных областей, под мягкие мозговые оболочки полушарий головного мозга), расценивающаяся по признаку длительности расстройства здоровья на срок свыше трех недель (21 дня) как средний тяжести вред здоровью;
- кровоподтеки и ссадины на лице, верхних конечностях; ссадины на туловище, левой голени; очаговые кровоизлияния в мягкие ткани поясничной области, не расценивающиеся как вред здоровью.
Смерть ФИО6 наступила от закрытой сочетанной травмы грудной клетки и живота, выразившейся множественными двусторонними переломами ребер по нескольким анатомическим линиям, перелома грудины, разрывом селезенки, сопровождающейся внутрибрюшным кровотечением и дыхательной недостаточностью. Между причиненным ФИО6 тяжким вредом здоровью и наступлением его смерти имеется прямая причинно-следственная связь.
Подсудимый ФИО2 виновным себя по предъявленному ему обвинению признал полностью и показал, что ДД.ММ.ГГГГ, он вместе с братом ФИО2 (Анатолием), а также с ФИО8 пришел в гости к ФИО6, где они все вместе стали распивать спиртное. Также в квартире находилась подруга ФИО6 Вскоре, ФИО7 и указанная женщина ушли, а они продолжили распивать спиртное, после чего легли спать. Утром, ДД.ММ.ГГГГ его брат сходил в магазин, после чего они: он, ФИО2, его брат и ФИО6 снова распили спиртное, а затем его брат ушел. Через некоторое время он тоже собрался уходить и когда он одевался, то заметил на шкафу товары из «секс-шопа». Он спросил у ФИО6, почему они у него находятся, на что ФИО6 стал оскорблять его, в связи с чем между ними возникла ссора, ходе которой ФИО6 схватил его руками, стал угрожать, а затем нанес ему несколько ударов рукой по лицу. Он, ФИО2, также стал наносить ФИО6 удары руками по голове, отчего тот упал на пол. После этого он стал наносить ФИО6 удары руками и ногами по голове и различным частям тела. Затем, когда он перестал избивать ФИО6, то пошел на кухню, а когда вернулся, то увидел, что ФИО6 с пола не встал. Он попробовал привести его в чувство, попытался сделать ему искусственное дыхание, нажимая на грудную клетку, но ФИО6 в сознание не приходил. Затем в квартиру пришел его брат, а за ним пришел ФИО8 Увидев произошедшее, они также попытались привести ФИО6 в сознание, раздели его, отнесли в ванную комнату, стали поливать водой. В это время он, ФИО2, будучи в шоковом состоянии ушел из квартиры. В последующем он уехал в <адрес>. С братом он отношений не поддерживал, через некоторое время приехал в <адрес>, работал поваром, занимался изданием собственных произведений. О том, что ФИО6 действительно скончался, он узнал, когда его задержали. В содеянном он искренне раскаивается, наступления смерти ФИО6 он не желал.
Будучи допрошенным в ходе предварительного расследования подсудимый ФИО2, чьи показания были оглашены в судебном заседании в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 276 УПК РФ, показывал, что ДД.ММ.ГГГГ, когда он и ФИО6 остались в квартире одни, то примерно после 14 часов, он захотел лечь спать. Тогда же у него с ФИО6 возник словесный конфликт, по какой причине он уже не помнит. Они стали ссориться и в какой-то момент ФИО6 ударил его несколько раз в область головы. После этого, ФИО2 не сдержался и стал бить ФИО6, нанося ему удары кулаками в область лица, головы и туловища. ФИО6 упал на пол, и он продолжил наносить ему удары ногами в область туловища. Всего он нанес ему около 10 ударов в область головы и столько же, возможно и более, ударов в область туловища. После этого он ушел на кухню, а когда вернулся в комнату, то увидел, что ФИО6 лежал на полу и не подавал признаков жизни. Он подумал, что ФИО6, находясь в состоянии алкогольного опьянения, спит, попытался его разбудить и поднял его, чтобы положить на диван, но тот не просыпался. Он испугался и не знал, что делать. Через некоторое время в квартиру пришел его брат - ФИО2, который стал на него кричать, спрашивать, что случилось, и он рассказал ему о произошедшем. Еще через какое-то время в квартиру пришел ФИО8, втроем они отнесли ФИО6 в ванную и начали поливать водой, надеясь, что «он очнется», но этого не произошло. Затем они перенесли ФИО6 на диван, и он, ФИО2, ушел домой, собрал вещи и уехал в <адрес>. (т.2, л.д. 32-35).
В судебном заседании ФИО2 указанные показания подтвердил, но указал, что количество ударов, которых он нанес пострадавшему, было меньше.
Виновность подсудимого ФИО2 подтверждается следующими доказательствами:
Допрошенная в ходе предварительного расследования потерпевшая Потерпевший №1, чью явку в суд обеспечить не представилось возможным, и чьи показания были оглашены судом с согласия сторон, показала, что очевидцем событий при которых погиб ее отец – ФИО6 она не была. Отец выпивал спиртные напитки только тогда, когда был в отпуске, но мог и уйти в запой. По характеру отец был спокойным, рассудительным человеком. (т.1, л.д. 52-54).
Допрошенный в ходе предварительного расследования свидетель ФИО2 (Анатолий), чью явку в суд обеспечить не представилось возможным, и чьи показания были оглашены судом с согласия сторон, показал, что ДД.ММ.ГГГГ, он, а также ФИО8 и его брат - ФИО2 (ФИО2) пришли к ФИО6 в квартиру. В квартире в тот момент находилась женщина по имени Ирина. Затем они все стали распивать спиртные напитки, общаться. В какой-то момент, уже в ночное время, ФИО8 пошел провожать Ирину домой, и когда они ушли, все оставшиеся в квартире уснули. ДД.ММ.ГГГГ, утром, он пошел за водкой и «ягуаром» в магазин, а когда вернулся, то вместе с братом и ФИО6 продолжл употреблять спиртное. Примерно в 13 - 14 часов дня он ушел из квартиры, а ФИО6 и брат остались. Примерно в 17 часов он пошел обратно в квартиру к ФИО6, по дороге купил спиртное. Дверь в квартиру ему открыл его брат – ФИО2. Когда он зашел в квартиру, то увидел, что ФИО6 лежал на диване, закинув голову назад, в области лица у него была гематома. Его брат - ФИО2, находился в испуганном состоянии, и у него тоже была гематома в области виска. Брат рассказал, что у него с ФИО6 произошел конфликт, ФИО6 начал с ним драться, первым ударил его, в результате чего они подрались. Он подошел к ФИО6 и увидел, что тот не подает признаков жизни. После этого в квартиру пришел ФИО8, стал кричать на них, затем они отнести ФИО6 в ванную, и начали поливать контрастным душем, но тот не приходил в себя. ФИО8 сказал, что ФИО6 мертв, и они втроем перетащили его на диван в комнату. После этого его брат - ФИО2 ушел. Он также ушел из данной квартиры и пошел в магазин за водкой, затем вернулся к квартире ФИО6, но дверь ему никто не открыл. Больше он с братом не общался. (т.1, л.д. 84-86, 87-90).
Из показаний свидетеля ФИО9, чью явку в суд обеспечить не представилось возможным, и чьи показания были оглашены судом с согласия сторон, следует, что ДД.ММ.ГГГГ, примерно в 20 час., она пошла в квартиру к ФИО6 в гости. Около 21 часа в квартиры пришли ФИО2, ФИО2 и ФИО8 которые принесли с собой бутылку водки, и начали распивать ее на кухне. Через некоторое время ФИО8 вышел с ней из квартиры, дошел с ней до ее квартиры, после чего она ушла домой. ДД.ММ.ГГГГ она встретила ФИО8 на <адрес> в <адрес>, и он ей рассказал, что когда он пришел в квартиру, то ФИО6 был уже мертв, и что он помогал отмывать ФИО6, поливая его душем в ванной, а потом переложили на диван. (т.1, л.д. 60-62, 63-65).
Виновность ФИО2 также подтверждается:
- протоколом осмотра места происшествия, в ходе которого установлено место совершенного ФИО2 преступления - <адрес>. 2 на <адрес> в <адрес>, зафиксирована обстановка в квартире и обнаружение трупа ФИО6 с видимыми повреждениями, зафиксировано обнаружение и изъятие следов преступления. (т.1, л.д. 25-37);
- заключением экспертизы вещественных доказательств, согласно которому на изъятых с места происшествия смыве, хозяйственной губке, футболке, рубашке обнаружена кровь человека, происхождение которой от ФИО6 не исключается. (т.1, л.д. 189-193);
- заключением экспертизы вещественных доказательств, согласно которому происхождение следов крови на одном из стаканов, изъятых с места происшествия от ФИО6 не исключается. (т.1, л.д. 198-203);
- заключением экспертизы вещественных доказательств, согласно которому следы крови на хозяйственной губке, футболке, рубашке произошли от ФИО6 (т.1, л.д. 209-245);
- заключением судебно-медицинской экспертизы трупа ФИО6, согласно которому на трупе установлены следующие повреждения:
- закрытая травма груди и живота: перелом тела грудины, переломы 3-8 правых ребер от срединно-ключичной линии сверху до линии, расположенной между срединно-ключичной и передней подмышечной линией снизу без повреждения пристеночной плевры; переломы 9-11 правых ребер по лопаточной линии с повреждением пристеночной плевры, переломы 2-4 левых ребер по срединно-ключичной линии, без повреждения пристеночной плевры; 7, 8, 9, 10, 11 левых ребер по задней подмышечной линии с повреждением пристеночной плевры в проекции 10, 11 ребер, переломы 9-11 левых ребер по околопозвоночной линии без повреждения пристеночной плевры; разрыв селезенки, в брюшной полости 400 мл., расценивающаяся по признаку опасности для жизни расцениваются как тяжкий вред здоровью;
- закрытая травма шеи (кровоподтек на передней поверхности шеи, кровоизлияния в мягкие ткани шеи; полный перелом левого большого рога подъязычной кости в дистальном отделе; неполный перелом (надлом) правого большого рога подъязычной кости в дистальном отделе: полный перелом левой пластинки щитовидного хряща; трещина левой пластинки щитовидного хряща: трещина правой пластинки щитовидного хряща; трещина щитовидного хряща в области основания левого верхнего рога; трещина щитовидного хряща в области основания правого верхнего рога; трещина дуги перстневидного хряща в переднем отделе; неполный перелом дуги перстневидного хряща в левом боковом отделе; неполный перелом дуги перстневидного хряща в правом боковом отделе; трещины пластинки перстневидного хряща), расценивающаяся по признаку опасности для жизни расцениваются как тяжкий вред здоровью:
- закрытая черепно-мозговая травма (кровоизлияния в мягкие ткани височных и затылочных областей, под мягкие мозговые оболочки полушарий головного мозга), расценивающаяся по признаку длительности расстройства здоровья на срок свыше трех недель (21 дня) как средний тяжести вред здоровью;
- кровоподтеки и ссадины на лице, верхних конечностях; ссадины на туловище, левой голени; очаговые кровоизлияния в мягкие ткани поясничной области, не расценивающиеся как вред здоровью.
Концентрация этилового спирта в крови и моче согласно официальным справочным данным у живого лица перед смертью могла обусловить сильную степень алкогольного опьянения.
Повреждения образовались прижизненно, незадолго до наступления смерти. Количество и локализация повреждений указывают на то, что образовались они не менее чем от девяти воздействий по голове, от одного воздействия по шее, не менее чем от девяти воздействий по туловищу, не менее чем от восьми воздействий по левой руке, не менее чем от трех воздействий по правой руке, от одного воздействия по левой голени твердым тупым предметом (предметами). Локализация повреждений на различных и противоположных частях тела указывает на то, что взаиморасположение потерпевшего и нападавшего изменялось.
Смерть ФИО6 наступила от закрытой сочетанной травмы грудной клетки и живота, выразившейся множественными двусторонними переломами ребер по нескольким анатомическим линиям, перелома грудины, разрывом селезенки, сопровождающейся внутрибрюшным кровотечением и дыхательной недостаточностью. Между причиненным ФИО6 тяжким вредом здоровью и наступлением его смерти имеется прямая причинно-следственная связь. (т.1, л.д. 139-155, 160-174);
- протоколом проверки показаний, в ходе которой ФИО2 на месте, показал как, где, при каких обстоятельствах он подверг избиению ФИО6, полностью подтвердив свою причастность к совершенному преступлению. (т.2, л.д. 36-44).
Оценивая собранные и исследованные доказательства, суд находит, что виновность ФИО2 доказана полностью, подтверждается как последовательными признательными показаниями самого подсудимого, так и в совокупности с ними исследованными судом показаниями потерпевшей Потерпевший №1, свидетелей ФИО2, ФИО9, исследованными в судебном заседании и поименованными выше материалами уголовного дела.
Вышеуказанные доказательства суд находит достоверными, допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для того, чтобы признать установленным в судебном заседании, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, имея умысел на причинение вреда здоровью ФИО6, возникший у него в ходе ссоры с последним на почве личных неприязненных отношений, и реализовав его тем, что действуя умышленно, подвергнув ФИО6 избиению, нанеся ему множественные удары руками и ногами по голове и телу, причинив ему повреждения, расценивающиеся по признаку опасности для жизни как тяжкий вред здоровью, находящийся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти ФИО6, он, ФИО2, тем самым, совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего, то есть совершил преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 4 УК РФ.
Определяя вид и размер наказания ФИО2, суд учитывает, что он ранее не судим, фактически раскаивается в содеянном, что выразилось в его полном признании своей вины, что признается судом обстоятельствами, смягчающими его наказание.
При этом, обстоятельств, предусмотренных п. «к» ч.1 ст. 61 УК РФ (оказание медицинской и иной помощи потерпевшему непосредственно после совершения преступления) суд не усматривает, поскольку о таких обстоятельствах ФИО2 в ходе следствия не показывал.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО2, предусмотренных ст. 63 УК РФ, суд не усматривает.
При этом суд, с учетом фактических обстоятельств дела, находит, что само по себе совершение ФИО2 преступления в состоянии опьянения, не является единственным и достаточным основанием для признания такого состояния обстоятельством, отягчающим его наказание.
Учитываются судом и данные о состоянии здоровья ФИО2, наличие у него заболевания, данные о том, что на учетах у врачей нарколога и психиатра он не состоял.
Учитывая характер, степень тяжести и общественной опасности совершенного ФИО2 деяния, конкретные обстоятельства дела, суд находит, что наказание ему должно быть связано с лишением свободы в пределах санкции ст. 111 ч. 4 УК РФ.
Учитывая характер, степень тяжести и общественной опасности совершенного ФИО2 деяния, конкретные обстоятельства дела, суд находит, что цели исправления подсудимого, а также цели предупреждения совершения им новых преступлений, могут быть достигнуты только при условиях назначения ему наказания в виде реального лишения свободы, в связи с чем, оснований для применения к нему положений ст. ст. 64, 73 УК РФ, а равно положений ст. 15 ч. 6 УК РФ не усматривает.
Оснований для назначения ФИО2 дополнительного наказания в виде ограничения свободы, предусмотренного санкцией ст. 111 ч. 4 УК РФ, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л
Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ, и назначить ему наказание в виде шести лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии СТРОГОГО режима.
Срок отбытия наказания ФИО2 исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Меру пресечения ФИО2 до вступления приговора суда в законную силу оставить прежней - заключение под стражу.
Вещественные доказательства: три окурка сигарет, смыв вещества, хозяйственную губку, футболку, рубашку, пачка из-под, два стакана, две бутылка, дактилопленку, хранящиеся в СО по <адрес> ГСУ СК России по <адрес> - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение десяти суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления осужденный вправе в течение десяти суток со дня вручения копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
<данные изъяты>
<данные изъяты>.