Дело № 2-1175/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 февраля 2019 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Быстряковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФИО3, ФИО1 о признании действий по указанию в акте осмотра жилого помещения сведений, несоответствующих действительности, обязании выдать документы по проверке квартир,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО2 обратился в суд с настоящим иском к ответчикам ФИО3, ФИО1 о признании действий по указанию в акте осмотра жилого помещения сведений, несоответствующих действительности, признании акта осмотра жилого помещения недействительным, обязании выдать документы по проверке квартир, указывая на то, что его многоквартирный жилой дом, по адресу: <адрес> обслуживается управляющей компанией ГП-1 ООО «Северный вечер». Согласно ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан. Несмотря на своевременную оплату услуг за ремонт и содержание жилого помещения, УК «Северный ветер» не выполняет свои обязанности. При ремонте сосед ФИО6, живущий подомной, пробил несущую стену и вывел вентиляцию на фасад здания, что привело к многочисленным трещинам на стене. В его квартире на кухне образовались трещины на стене, перекосился встроенный шкаф под подоконником, местами обвалилась штукатурка, правая часть подоконника приподнялась, правая створка окна плохо открывается. Обращения в управляющую компанию для составления акта ни к чему не привели. ДД.ММ.ГГГГ к нему домой пришел инженер ГП-1 ООО «Северный ветер» ФИО7 осмотрел несущую стену на кухне, приклеил три бумажных маяка, объяснил, что если они треснут то тогда он сможет обратиться в суд, обещал в течение трех дней выдать акт осмотра с заключением. Акт он так до сих пор не получил. Управляющий ГП-1 ООО «Северный ветер» ФИО1 объяснил, что акт был утерян, восстанавливать его отказались. На просьбы выдать документы по проверке квартиры ФИО6 отказано. Вместо этого он получил повестку в суд. Ознакомившись с материалами дела он узнал, что ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт инженером ГП-1 ООО «Северный ветер» ФИО3, техником ФИО8 и управляющим ГП-1 ООО «Северный ветер» ФИО1, что в <адрес> соседа снизу ФИО6 возникли трещины на потолке из-за ремонта его квартиры и предъявлении ему претензии материального характера.
Истец ФИО2 просит суд признать действия инженера ГП-1 ООО «Северный ветер» ФИО3 по указанию в акте осмотра жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ сведений, несоответствующих действительности; признать акт осмотра жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязать ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» выдать документы по проверке квартиры ФИО6 и его квартиры.
Определением Балашихинского горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу по иску ФИО2 к ФИО3, ФИО1 о признании акта осмотра жилого помещения недействительным, прекращено, по основаниям п. 1 ст. 220 ГПК РФ (л.д. 70-73).
В судебное заседание истец ФИО2 явился, исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» не предоставила ему акты от ДД.ММ.ГГГГ по проверки его квартиры и квартиры ФИО6
Ответчики ФИО3, ФИО1 в судебное заседание не явились, о слушание дела извещались.
3-е лицо ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» своего представителя в судебное заседание не направила, о слушание дела извещалась.
Суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчиков и 3-его лица, извещенных о слушание дела.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно статье 161 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом является деятельностью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме. К их числу могут относиться как граждане - собственники, так и граждане - наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, выбор способа управления многоквартирным домом является исключительным правомочием собственников помещений данного дома. При этом от имени собственника жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников может выступать, в частности, уполномоченное им лицо - наймодатель.
Наниматели жилых помещений не обладают правом выбора способа управления многоквартирным домом и, соответственно, правом выбора управляющей организации.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, содержащий состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Согласно ч. 9 ст. 161 ЖК РФ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (части 1, 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В пункте 42 данных Правил указано, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Во исполнение указанной правовой нормы постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Управляющей компанией <адрес>, мкр. Северный <адрес>, в которой расположена квартира истца ФИО2, на период ДД.ММ.ГГГГ являлось ООО ПГ-1 «Северный ветер», что не оспаривалось стороной истца в судебном заседании.
В соответствии с п. 31 п.п. «и» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.
Согласно п. 149 п.п. «б» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах.
Исходя из п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, в случае причинения исполнителем ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. При невозможности подписания акта потребителем (или его представителем), в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо исполнителя 2 незаинтересованными лицами. Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
В соответствии с п. 5 Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора, утв. постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 года № 485/27, предметом государственного надзора является соблюдение субъектами государственного надзора требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, а также соблюдение положений Правил N 410, требований к обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, нарушений правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Исходя из п. 10 Порядка организации и осуществления государственного жилищного надзора, утв. постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 года № 485/27, уполномоченные должностные лица Госжилинспекции Московской области имеют право: 1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения Госжилинспекции Московской области о проведении проверки: а) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений в многоквартирных домах посещать жилые помещения и проводить их обследования, проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю; б) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; в) проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; г) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров; 2) запрашивать документы, информацию, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки; 3) при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации; 4) получать устные или письменные пояснения от субъектов государственного надзора; 5) применять фото- и видеосъемку, а также другие разрешенные законодательством Российской Федерации способы получения и фиксирования доказательств по выявленным нарушениям обязательных требований; 6) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектами государственного надзора и не являющиеся аффилированными лицами вышеуказанных лиц; 7) составлять по результатам проверок акты проверок; 8) выдавать и (или) направлять предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований; 9) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; 10) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 11) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
В соответствии с п. 11 Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утв. постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 года № 485/27, основными задачами Госжилинспекции Московской являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований; проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; осуществление жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу п. 12.2 Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», утв. постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 года № 485/27, осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; нарушению ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов; деятельности регионального оператора; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; формированию фондов капитального ремонта; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; соблюдению положений Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"; составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг); обеспечению условий доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах; обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы; правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения, правилам предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно положениям статей 55, 56, 67 ГПК Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6, 59).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, с участием соседей <адрес> ФИО9 и <адрес> ФИО10 составлен акт осмотра кухонного шкафа <адрес>, по адресу: <адрес>, согласно которого при осмотре кухонного шкафа, находящегося под окном (штатный проект) обнаружено: с правой стороны и на полу многочисленные трещины, диагональ шкафа нарушена, дверки не закрываются; подоконник приподнят с правой стороны; правая створка пластикового окна плохо открывается. Данные дефекты появились после того как в <адрес>, принадлежащей ФИО6, находящейся этажом ниже несанкционированно пробили несущую стену и вывели вентиляцию на фасад здания (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Северный ветер», в составе комиссии: инженера по эксплуатации ГП № ФИО3, техника и собственника <адрес> мкр. Северный <адрес>, составлен акт, утв. Исполнительным директором ООО «Северный ветер» ФИО1, согласно которого комиссия провела обследование <адрес> мкр. Северный <адрес> на предмет выявления причин трещин на потолке. Проверкой на месте установлено: причиной обследования является трещины на потолке, образовавшиеся после проведения ремонтных работ в вышерасположенной <адрес>. Собственники вышерасположенной <адрес> доступ не предоставили. В результате осмотра в <адрес> кухня: трещина на потолке по углам комнаты, вдоль стен, растрескивание отделочного слоя потолка по всей площади кухни; зал: трещины по стыкам панелей перекрытия; коридор: растрескивание по шпаклевке потолка по всей площади коридора (л.д. 60).
Исходя из письма заместителя ГУ <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения выездной проверки жилого помещения установлен факт перепланировки в <адрес> по адресу: <адрес> мкр. Северный. По результатам проведенной проверки в отношении собственника <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении. В адрес Администрации г.о. <адрес> направлена информация по выявленным нарушениям ля принятия мер в рамках полномочий (л.д. 53).
Согласно письма заместителя ГУ <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по вопросу нарушения требований жилищного законодательства, по адресу: <адрес>, мкр. Северный, <адрес> по фактам, изложенным в обращении ФИО2 (л.д. 57).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направил в адрес ГУ <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» заявление, согласно которого ФИО2 просил направить ему ответ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).
Решением Балашихинского горсуда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, взыскано с ФИО2, в пользу ФИО6, в возмещение ущерба 54 036 руб. 31 коп.; расходы по оценке, в сумме 6 000 руб.; расходы на оплату юридических услуг, в сумме 15 000 руб.; расходы 1 821 руб. Во взыскании остальной суммы расходов на оплату юридических услуг отказано. Указанным решением установлено, что при выезде судом на место по адресу: <адрес>, мкр. Северный, <адрес>, было установлено, что в <адрес>, принадлежащей истцу ФИО6, сделана перепланировка, сделан евроремонт, имеются повреждения в виде трещин на потолке в кухне, коридоре и в зале, в <адрес>, которая принадлежит ответчику ФИО2, также проведена перепланировка, до настоящего времени проводятся ремонтные работы, квартира находится в неудовлетворительном состоянии (л.д. 61-64).
Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, а также с учетом положений ст. 46 Конституции РФ, ст. 12 ГК РФ, ст. 2, 3 ГПК РФ, ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что исковые требования ФИО2 к ФИО3, ФИО1 о признании действий по указанию в акте осмотра жилого помещения сведений, несоответствующих действительности, не подлежат удовлетворению, поскольку специального нормативного акта регулирующего процедуру осмотра жилища в данной ситуации нет. Однако, применительно к п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, изложенных в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в случае причинения ущерба имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель и потребитель составляют и подписывают акт о причинении ущерба. Истцом ФИО2, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что сведения, содержащиеся в акте от ДД.ММ.ГГГГ не соответствуют действительности. Таким образом, суд полагает, что действия инженера ГП № ФИО3 и Исполнительного директора ООО «Северный ветер» ФИО1 выполнены, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Что касается требований ФИО2 об обязании выдать документы по проверке квартир, суд полагает, что данные требования не подлежат удовлетворению, поскольку ст. 38 ГПК РФ предусмотрено, что сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик, тогда как истец ФИО2, заявляя требования об обязании ГУ <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» выдать документы по проверке квартиры ФИО6 и его квартиры, фактически предъявляет данные требования к 3-ему лицу, при этом, в ходе судебного заседания настаивает на требованиях к ГУ <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», как к 3-ему лицу по делу, не соглашаясь на замену процессуального положения юридического лица. Кроме того, стороной истца ФИО2, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» проводилась проверка его квартиры и квартиры ФИО6
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО2 к ФИО3, ФИО1 о признании действий по указанию в акте осмотра жилого помещения сведений, несоответствующих действительности; обязании выдать документы по проверке квартир, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.
Судья О.А.Быстрякова