Решение по делу № 12-33/2022 от 26.01.2022

Дело №12-33/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белорецк РБ 18 февраля 2022 г.

Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Сахибгареев М.Ф., рассмотрев жалобу МаксимоваВ.М. на постановление главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН Поздеева Л.В. от 11 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении Максимова В.М.,

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН Поздеева Л.В. от 11 января 2022 г. Максимов В.М. привлечен к административной ответственности и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Максимов В.М. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Требования мотивирует тем, на момент управления в транспортном средстве был установлен заводской тахограф ЕСТР, транспортное средство допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок, ввиду чего использование аналогового тахографа не запрещено, в том числе и на внутрироссийских перевозках. Также ссылается на отсутствие в постановлении фактического описания правонарушения.

В судебное заседание Максимов В.М., извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился.

Должностное лицо отдела АТН ЗУМУГАДН Поздеев Л.В., вынесшее обжалуемое постановление, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного слушания, в судебное заседание не явился. Представил отзыв на возражение.

В силу п. 4 ч.1 ст. 29.7, пп. 2, 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд считает постановление должностного лица подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с изложенными в ней доводами и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).

Согласно п. 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.

Согласно п. 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090 техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 г. №1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации издан приказ от 28.10.2020 г. № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложении № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 г. № 440.

В целях обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств в Приложении № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 г. № 440 установлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (далее Требования).

Согласно пункту 2 вышеуказанных Требований тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов, в том числе карты тахографа.

Как усматривается из материалов рассматриваемого дела, 11 января 2022 г. в ... мин. на ... км автодороги Уфа-Белорецк водитель Максимов В.М. в нарушение требований ст. 2.7 ПДД РФ управлял транспортным средством марки MAN TGA, государственный регистрационный знак В879НХ/102, с аналоговым прибором режима труда и отдыха водителя, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренные ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Факт совершения Максимовым В.М. указанного административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: постановлением №... по делу об административном правонарушении от 11 января 2022 г., актом №... результатов постоянного рейда от 11 января 2022 г., фотоматериалами, путевым листом серии №..., карточкой допуска для осуществления международных автомобильных перевозок, удостоверением допуска, видеозаписью.

Перечисленные доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, оснований не доверять которым не имеется. Юридическая квалификация и оценка действиям лица даны верные.

Довод жалобы о том, что указанное в постановлении транспортное средство допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок, ввиду чего использование аналогового тахографа не запрещено, а также представленные в обоснование документы (карточка допуска, удостоверение допуска) отклоняются судом, поскольку на момент выявления правонарушения вышеуказанное транспортное средство международную автомобильную перевозку не осуществляло, поэтому исключение, указанное в Приложении № 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 г. № 440 на него не распространялось.

Ссылка в жалобе на отсутствие в постановлении фактического описания правонарушения является несостоятельной, поскольку должностное лицо, установив фактические обстоятельства, пришел к верному выводу о совершении Максимовым В.М. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, имеющий альтернативный состав. При этом в акте результатов постоянного рейда отражено, что в управляемом автомобиле отсутствовал тахограф.

Данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица при совершении процессуальных действий, не представлено, каких-либо неустранимых сомнений в виновности Максимова М.В. в материалах дела также не имеется. Таким образом, принцип презумпции невиновности при производстве по делу об административном правонарушении нарушен не был.

Доводы жалобы направлены на переоценку установленных, проверенных и надлежаще исследованных должностным лицом обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для которой по материалам дела не имеется. Выводы о виновности Максимова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАПРФ, являются обоснованными и мотивированными.

Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение постановления должностного лица, по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

постановление главного государственного инспектора отдела АТН ЗУМУГАДН Поздеева Л.В. от 11 января 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении Максимова В.М. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней через Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан со дня получения или вручения настоящего постановления.

Судья М.Ф. Сахибгареев

12-33/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Максимов Вячеслав Михайлович
Суд
Белорецкий межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Сахибгареев М.Ф.
Статьи

ст.11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belorecky--bkr.sudrf.ru
26.01.2022Материалы переданы в производство судье
26.01.2022Истребованы материалы
31.01.2022Поступили истребованные материалы
18.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.03.2022Вступило в законную силу
15.03.2022Дело оформлено
16.03.2022Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее