4/17-135/2019
64RS0007-01-2019-002061-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 сентября 2019 года город Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Прокудина И.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием помощника прокурора города Балашова ФИО5,
представителя инспекции ФИО6,
осужденного Мартыненко И.О.,
адвоката ФИО7, представившей удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом заседании в помещении Балашовского районного суда
представление начальника Балашовского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> ФИО8 о замене исправительных работ более строгим видом наказания в отношении
Мартыненко И.О., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, русским языком владеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ***
установил:
Приговором Балашовского районного суда Саратовской области от 28 мая 2019 года Мартыненко И.О. осужден по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка 10 % в доход государства.
Начальник Балашовского филиала ФИО8 обратилась в суд с представлением о замене Мартыненко О.И. исправительных работ более строгим видом наказания, мотивируя тем, что поскольку 09 июля 2019 года поступил приговор, то 11-ого числа того же месяца осужденный был ознакомлен с порядком и условиями его отбывания, и было выдано предписание для трудоустройства в МБУ МО города Балашова «Благоустройство и озеленение», а также уведомление о явке в инспекцию на 15 июля 2019 года для отчёта о результатах обращения по этому вопросу. Однако в указанный день Мартыненко не явился, а в своем объяснении 18 июля 2019 года пояснил, что уважительных причин неявки не имеется, в связи с чем в тот же день ему было вынесено письменное предупреждение о возможности замены исправительных работ более строгим видом наказания, а также была возложена обязанность явки на регистрацию в инспекцию во второй и четвертый вторник каждого месяца в течение трёх месяцев. 29 июля 2019 года Мартыненко вновь не явился по вызову в инспекцию, при этом в своих объяснениях от 30-ого числа того же месяца также пояснил, что уважительных причин не имеет, в связи с чем ему было вынесено второе письменное предупреждение о замене исправительный работ более строгим видом наказания. Таким образом, осужденный не желает встать на путь исправления и умышленно уклоняется от отбывания наказания.
Выслушав мнения участников процесса и исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Как достоверно установлено, 28 мая 2019 года Мартыненко И.О. осужден Балашовским районным судом Саратовской области по ч. 1 ст. 157 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием из заработка 10 % в доход государства. При этом 11 июля 2019 года был ознакомлен с порядком и условиями его отбывания, а также предупрежден об ответственности. Также ему было выдано предписание для трудоустройства в МБУ МО города Балашова «Благоустройство и озеленение», а ещё уведомление о явке в инспекцию на 15 июля 2019 года для отчета о результатах обращения по этому вопросу.
Однако 15 июля 2019 года Мартыненко И.О. в инспекцию не явился, а в своём объяснении 18-ого числа того же месяца указал об отсутствии уважительных причин неявки.
Согласно ч. 2 ст. 46 УИК РФ за нарушение осужденным к исправительным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция может обязать осужденного до двух раз в месяц являться в уголовно-исполнительную инспекцию для регистрации.
Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в части первой настоящей статьи нарушений, а также скрывшийся с места жительства осужденный, местонахождение которого неизвестно (ч. 3 ст. 46 УИК РФ).
Нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ, в том числе являются: неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции; неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин (ч. 1 ст. 46 УИК РФ).
В связи с этим 18 июля 2019 года осужденному было вынесено письменное предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания, а также установлена обязанность в виде явки в инспекцию на регистрацию во второй и четвертый вторник каждого месяца в течение трёх месяцев.
После этого Мартыненко И.О. допустил нарушения порядка и условий отбывания наказания, выразившиеся: - в неявке по вызову и на регистрацию в инспекцию соответственно: 15 и 29 июля, 13 и 27 августа, 04, 10, 16 и 24 сентября 2019 года; - в неявке по предписанию 12 и 30 июля 2019 года для трудоустройства на работу в МБУ МО города Балашова «Благоустройство и озеленение» и ООО «Балашовский сахарный комбинат». В своих объяснениях от 18 и 30 июля, 06 и 29 августа, 13 и 25 сентября 2019 года указал об отсутствии уважительных причин, в связи с чем в те же дни ему вынесены предупреждения о замене исправительных работ более строгим видом наказания.
В силу ч. 4 ст. 50 УК РФ в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчёта один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.
Согласно разъяснения Пленума Верховного Суда РФ № 21 от 20 декабря 2011 года при решении вопроса, является ли злостным уклонение от отбывания исправительных работ, необходимо проверять применение к осужденным предупреждения, указанного в ч. 2 ст. 46 УИК, а также выяснять причины повторного нарушения порядка и условий отбывания наказания после его применения (появление на работе в нетрезвом состоянии, прогул, увольнение с работы в целях уклонения от отбывания наказания, уклонение от обязанности сообщить об изменении места работы или места жительства в течение 10 дней, невыход более двух раз в течение месяца на обязательные работы без уважительных причин и т.п.), и другие обстоятельства, свидетельствующие об уклонении осужденного от работы.
Вместе с тем, как усматривается из трудового договора № 38/К от 06 сентября 2019 года Мартыненко И.О. принят на работу в ООО «Управляющая компания Престиж-Балашов» слесарем-сантехником на 0,25 тарифной ставки.
На основании действующего законодательства, срок исправительных работ исчисляется в месяцах и годах, в течение которых осужденный работал, и из его заработной платы производились удержания. Если осужденный работает в организации, где применяется суммарный учет рабочего времени, то срок наказания ему исчисляется исходя из продолжительности рабочего времени за учетный период, не превышающий установленного количества рабочих часов (ч. 6 ст. 42 УИК РФ), при этом время, в течение которого осужденный не работал, в срок отбывания исправительных работ не засчитывается.
Кроме того установлено, что в некоторых случаях осужденный не был трудоустроен из-за отсутствия вакансии.
Учитывая, что Мартыненко О.И. в настоящий момент трудоустроен, суд приходит к выводу, что хотя формально в его действиях содержались признаки уклонения от отбывания наказания в виде исправительных работ, однако допущенные нарушения не влекут в обязательном порядке признание его злостно уклоняющимся, в связи с чем в настоящее время в удовлетворении представления о замене назначенного наказания более строгим видом необходимо отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 397 и 399 УПК РФ, суд
постановил:
В удовлетворении представления начальника Балашовского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Саратовской области ФИО8 о замене исправительных работ более строгим видом наказания в отношении Мартыненко И.О. - отказать.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Балашовский районный суд.
Председательствующий И.В. Прокудин