Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-486/2022 от 04.10.2022

Дело № 5 – 486 / 2022 год

УИД 73RS0006-01-2022-001115-42

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 октября 2022 года г. Барыш Ульяновской области

Судья Барышского городского суда Ульяновской области Гаврилова Е.И., с участием помощника Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сапаровой Р.Х., при секретаре Григорян Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении

Терентьева А.В., <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

22 сентября 2022 года Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором Кузичевым П.С. в отношении Главы администрации МО «Барышский район» Терентьева А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как указано в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.09.2022 г., Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе анализа деятельности администрации МО «Барышский район» выявлены нарушения, выраженные в несоблюдении норм действующего законодательства. 31 марта 2022 года Главе администрации МО «Барышский» Терентьеву А.В. прокуратурой внесено представление № Прдр-20000212-51-22/20000212. В п.4 Представления изложено требование о сообщении результатов рассмотрения в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру в установленный законом месячный срок. Представление согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России» в сети «Интернет» получено адресатом 07.04.2022 г. Однако ответ на представление в адрес прокуратуры поступил лишь 11.08.2022 г. после запроса прокуратуры сведений о результатах рассмотрения.

В судебное заседание Терентьев А.В. не явился, о дне заседания извещен надлежащим образом.

Представители Терентьева А.В. – Кулишова Н.Е. и Чумбуридзе И.Г. вину в совершении Терентьевым А.В. вышеуказанного административного правонарушения не оспаривали. Действительно ответ на представление был направлен несвоевременно и лишь после напоминания прокуратуры. Это было связано с тем, что сотрудники администрации, которым Глава администрации отписал представление для подготовки и направления ответа, в течение длительного периода времени находились на больничном, в последующем один из сотрудников находилась в отпуске. Просили применить к Терентьеву А.В. положения ст.4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение.

    Проверив представленный материал, заслушав доводы представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заслушав участвующего по делу прокурора, обратившего внимание на то, что ответ на представление прокурора был направлен лишь после неоднократных телефонных звонков с напоминанием о направлении ответа, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года

Из содержания диспозиции статьи 17.7 КоАП Российской Федерации следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 22 указанного Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу частей 1, 3 статьи 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 6 указанного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.

Так из материалов дела следует, что Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе анализа деятельности администрации МО «Барышский район» выявлены нарушения, выраженные в несоблюдении норм действующего законодательства. 31 марта 2022 года Главе администрации МО «Барышский» Терентьеву А.В. прокуратурой внесено представление № Прдр-20000212-51-22/20000212. В п.4 Представления изложено требование о сообщении результатов рассмотрения в Ульяновскую межрайонную природоохранную прокуратуру в установленный законом месячный срок. Представление согласно информации, размещенной на официальном сайте «Почта России» в сети «Интернет» получено адресатом 07.04.2022 г. Однако ответ на представление в адрес прокуратуры вместо 07.05.2022 г. направлен был лишь 11.08.2022 г.

Как следует из постановления от 22.09.2022 г. Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором Кузичевым П.С. в отношении Главы администрации МО «Барышский район» Терентьева А.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Факт совершения Главой администрации МО «Барышский район» Терентьевым А.В. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными объяснениями самого Терентьева А.В. от 22.09.2022 г. и иными материалами дела.

Таким образом, материалами дела подтверждается и не оспаривается самим Терентьевым А.В. наличие в его действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом всех обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что наказание Терентьеву А.В. должно быть назначено в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

Доводы представителей Терентьева А.В. о применении к последнему положений ст.4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение не могут быть приняты во внимание, поскольку административное правонарушение Терентьевым А.В. совершено было не впервые, ранее 24.02.2022 г. Терентьев А.В. привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Барышского района Барышского судебного района Ульяновской области.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Главу администрации МО «Барышский район» Терентьева А.В. (<данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. ( Две тысячи руб. ).

    

Получатель платежа - УФК по Ульяновской области (Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура л/с 04361367830), ИНН/КПП 6905010905/695001001, р\с 03100643000000013600 в отделении Тверь г.Тверь, БИК 012809106, кор. счет 40102810545370000029.

Данные, свидетельствующие об оплате штрафа, подлежат предоставлению в суд.

Неуплата штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.И. Гаврилова

5-486/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Терентьев А.В.
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Гаврилова Е. И.
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
04.10.2022Передача дела судье
05.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2022Рассмотрение дела по существу
25.10.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.12.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
08.02.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее