Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-73/2017 от 02.11.2017

Дело № 12-73/2017

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2017 г.                                    г.Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Полузерова С.В.,

при секретаре Весниной С.В.,

рассмотрев жалобу казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», ИНН 1001048977, ИНН 1001048977, юридический адрес: 185010, г.Петрозаводск, ул.Шотмана, д.10А на постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 17.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее – КУ РК «Управтодор РК»),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 17.10.2017г. КУ РК «Управтодор РК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги Пушной - Беломорск Республики Карелия, не выполнило в установленный срок – до 20.08.2017, требования предписания № 80 от 09.08.2017, выданного сотрудником полиции, осуществляющим надзор в области обеспечения дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно на участках дороги с 1 по 36 километр, в нарушение п.п. «а» п.13.2 ст.3 ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», п.п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015, не устранены дефекты (выбоины, разрушения поверхностного слоя) в покрытии проезжей части, создающие помеху и угрозу для дорожного движения. КУ РК «Управтодор РК» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 рублей.

С указанным постановлением не согласен заявитель КУ РК «Управтодор РК», в поданной жалобе просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указывает, что учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия, регионального или межмуниципального значения. С целью организации указанных работ был заключен государственный контракт от 11.09.2015 №21-э/15 с подрядчиком ООО «Ремстройкомплект» (Подрядчик), по которому Подрядчик обязался выполнить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений в районах Республики Карелия. Считают, что ООО «Ремстройкомплект» является лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог, переданных ему на содержание. Так, вина КУ РК «Управтодор РК» в совершении правонарушения отсутствует, а следовательно отсутствует состав административного правонарушения. Также указывают, на то, что деятельность КУ РК «Управтодор РК» финансируется из средств бюджета Республики Карелия, в связи с чем ходатайствуют в случае установления вины о снижении административного штрафа до 50000 руб.

В судебном заседании представитель КУ РК «Управтодор РК» не присутствовал, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представители ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.

Пунктом 1 статьи 17 Закона N 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

В соответствии с п.п. «а» п.13.2 ст.3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (далее ТР ТС 014/2011) автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. При необходимости, до устранения указанных дефектов проезжей части поврежденные участки автомобильной дороги должны быть обозначены соответствующими временными дорожными знаками или другими техническими средствами организации дорожного движения.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов.

Согласно Уставу КУ РК «Управтодор РК», казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Для достижения установленных Уставом целей казенное учреждение осуществляет, в том числе, выполнение функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Основанием для привлечения КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 21.08.2017 г. в 18 часов 00 минут на автодороге «Пушной-Беломорск» Беломорского района с 1 по 31 и с 33 по 36 км. установлено, что КУ РК «Управтодор РК» не выполнило в установленный срок требований законного предписания № 80 от 09.08.2017 г., выданного сотрудником полиции, осуществляющим федеральный государственный надзор в области обеспечения дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, а именно по устранению выбоин и дефектов (разрушений поверхностного слоя) в покрытии проезжей части, создающих помеху и угрозу для дорожного движения, тем самым не обеспечены требования пп. «а» п.13.2 ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015).

Указанные обстоятельства и вина КУ РК «Управтодор РК» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении № 10КР 121044 от 12.09.2017 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 21.08.2017 г.; предписанием № 80 от 09.08.2017 г., выданным ВрИО начальника ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 08.08.2017 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 15.08.2017 г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 16.08.2017 г.; Уставом КУ РК «Управтодор РК»; распоряжением Министерства природных ресурсов РК от 20.03.2008 г. № 176-р и приложением к нему; распоряжением Госкомитета РК от 05.04.2011 г. №211-р и приложением к нему.

Из указанных выше материалов дела следует, что КУ РК «Управтодор РК» на основании распоряжения Министерства природных ресурсов Республики Карелия от 20.03.2008 №176–р на праве оперативного управления передана автомобильная дорога регионального значения Республики Карелия Пушной-Беломорск протяженностью 36,400 км.

Согласно Уставу КУ РК «Управтодор РК», казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Для достижения установленных уставом целей казенное учреждение осуществляет, в том числе, выполнение функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Таким образом, обоснованность привлечения к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вызывает сомнений - КУ РК «Управтодор РК» в установленный срок не устранило выбоины и дефекты в покрытии проезжей части.

Мировой судья, с учетом всех обстоятельств данного дела, назначил по делу административное наказание менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Правовых оснований для дальнейшего снижения размера назначенного по делу административного штрафа, вопреки доводам жалобы, не имеется.

Доводы жалобы о том, что КУ РК «Управтодор РК» не может быть субъектом правонарушения следует признать несостоятельными, поскольку субъектом вменяемого правонарушения является КУ РК «Управтодор РК», как юридическое лицо, за которым закреплена автодорога на праве оперативного управления, которое осуществляет содержание автомобильной дороги в соответствии с предъявленными требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения.

Заключение государственного контракта с подрядчиком на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог не освобождает КУ РК «Управтодор РК» от необходимости осуществления контроля (надзора) за качеством выполненных работ и в целом за сохранностью автомобильных дорог. Доказательства надлежащего и своевременного осуществления такого контроля в материалах дела отсутствуют.

Наличие в покрытии проезжей части дороги большого количество повреждений и выбоин делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения РФ участниками дорожного движения, а также создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

На основании вышеизложенного, считаю, что мировым судьей сделаны правильные выводы о наличии в действиях КУ РК «Управтодор РК» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, правильно оценены имеющиеся в деле доказательства, дана надлежащая оценка всем значимым обстоятельствам дела.

Иных оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи не нахожу. При рассмотрении дела существенных нарушений процессуальных требований не допущено. Мировой судья назначил КУ РК «Управтодор РК» наказание предусмотренного вида (административный штраф), с применением положений ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. При этом, мировым судьей было учтено имущественное и финансовое положение КУ РК «Управтодор РК, в связи с этим, назначенное наказание является справедливым и соразмерным характеру и обстоятельствам правонарушения и снижению не подлежит.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка Беломорского района Республики Карелия от 17.10.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управтодор РК» оставить без изменения, а жалобу КУ РК «Управтодор РК» - без удовлетворения.

Судья                        С.В. Полузерова

12-73/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
КУ РК "Управление автомобильных дорог"
Другие
ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Полузерова Светлана Владимировна
Статьи

ст. 19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
belomorsky--kar.sudrf.ru
02.11.2017Материалы переданы в производство судье
14.11.2017Судебное заседание
14.11.2017Вступило в законную силу
15.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее