Дело № 2-1856/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 марта 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Быстряковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черновой Ольги Анатольевны к ООО «УК Виктория-5 Балашиха» о признании действий незаконными, обязании передать ключ от теплового шкафа, восстановить подачу коммунальной услуги электроснабжения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском к ответчику ООО «УК Виктория-5 Балашиха» о признании действий незаконными, обязании передать ключ от теплового шкафа, восстановить подачу коммунальной услуги электроснабжения, указывая на то, что с ДД.ММ.ГГГГ она имеет в собственности квартиру, по адресу: <адрес>, ул. <адрес>. Эксплуатацию общего имущества дома с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет ответчик, как управляющая организация. Во владении ответчика находится ключ от этажного теплового шкафа, в котором установлен квартирный прибор учета расхода тепловой энергии «Теплосчетчик компактный «СТК» №. Установка такого прибора предусмотрена проектной документацией на дом. Прибор учета был приобретен ею за собственные средства, установлен и зарегистрирован у ответчика. Теплосчетчик непосредственно предназначен для реализацию ею её права на информацию о количестве потребленной им тепловой энергии и исполнения обязанности по её своевременной оплате. Ответчик снимает показания ежемесячно самостоятельно без её участия, тем самым лишая её возможности проверять текущие показания и соответственно производимые ответчиком начисления за потребление ею коммунальной услуги тепловой энергии. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с письмом о передаче ключа от этажного теплового шкафа. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с повторным письмом к ответчику о передаче ключа от этажного теплового шкафа. На неоднократные устные её обращения, представители ответчика всякий раз отвечали отказом в передаче ключа. Ответчик, как управляющая компания, заключил договор с ресурсоснабжающей организацией, согласно которого должен обеспечивать подачу в квартиру предусмотренную по проекту электрическую нагрузку, равную 10,0 кВт-расчетная мощность и 45,5 А-сила тока: схема принципиальная; лист «квартирный щит» схема принципиальная линейная-составная часть проектной документации-находится у ответчика. Однако, фактически с мая 2016 года ответчик ввел ограничения предоставления коммунальной услуги электроснабжения в её квартире. Она, согласно п. 32 постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, официальное уведомление напечатано в счете-извещении за май 2016 года и дублируется во всех последующих счетах-извещениях по настоящее время. Ограничение предоставления коммунальной услуги электроснабжения введено ответчиком несмотря на то, что она все коммунальные услуги, которые предоставляются в доме, оплачены в полном объеме, даже с авансом.ДД.ММ.ГГГГ ею была подана заявка № о не хватке мощности в электросети квартиры. Однако, ответчиком никаких мер по восстановлению мощности не было предпринято. ДД.ММ.ГГГГ она направила в адрес ответчика уведомление о фактических оплатах за коммунальные услуги, текущих показаниях приборов учета и проектной мощности. Однако, электроснабжение квартиры проектной мощности ответчиков не было восстановлено. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с письмом с просьбой пояснить почему в её квартире с августа 2016 года введено ограничение подачи электроэнергии, а её письмом был запрошен акт об ограничении подачи электроэнергии.
Истец ФИО1 просит суд признать незаконным действия ответчика ООО «УК Виктория-5 Балашиха», выразившиеся в отказе в выдаче ключа от теплового шкафа и в доступе к прибору учета расхода тепловой энергии «Теплосчетчик компактный «СТК», принадлежащей ей, а также в ограничении в предоставление ей коммунальной услуги электроснабжения; обязать ответчика ООО «УК Виктория-5 Балашиха» передать ей ключ от этажного теплового шкафа; восстановить подачу в её квартиру, предусмотренную проектом электрическую нагрузку, равную 10,0 кВт-расчетная мощность и 45,5 А-сила тока.
В судебное заседание истец ФИО1 явилась исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «УК Виктория-5 Балашиха» по доверенности ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила письменные возражения на исковое заявление (л.д. 22-26).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 210 ГК РФ устанавливает, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
В силу ст. 39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Исходя из ст. 290 ГК РФ, собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.
Согласно п. 10 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества Физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с п. 16 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии со ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
Согласно п. 2 и п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включается оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами и внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, к нему относятся внутридомовые системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений, а также механическое, санитарно-техническое и иное оборудование, расположенное на этих сетях.
Разделом № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 установлено, что техническое обслуживание здания включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, режимов оборудования и технических устройств, контроль за техническим состоянием осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров, целью которых является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению.
Согласно статье 161 ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом является деятельностью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме. К их числу могут относиться как граждане - собственники, так и граждане - наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.
В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).
По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, выбор способа управления многоквартирным домом является исключительным правомочием собственников помещений данного дома. При этом от имени собственника жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников может выступать, в частности, уполномоченное им лицо - наймодатель.
Наниматели жилых помещений не обладают правом выбора способа управления многоквартирным домом и, соответственно, правом выбора управляющей организации.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания, содержащий состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.
Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме (части 1, 4 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 153 ЖК РФ, граждане обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 п. 3 ЖК РФ, собственники жилых помещений несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 155 ч. 1 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В силу ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.
Во исполнение указанной правовой нормы постановлением постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии-исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
В соответствии с ч. ч. 1 - 3 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
В соответствии с п. 8, 9, 10, 13, 14 и 16 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 настоящих Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил. Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:
а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.
При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.
При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;
в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:
а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;
б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.
Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Организация, указанная в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в жилом доме (домовладении) с даты начала предоставления коммунальных услуг, указанной в заключенном с собственником жилого дома (домовладения) в письменной форме договоре о предоставлении коммунальных услуг. Организация, указанная в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора о предоставлении коммунальных услуг по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации.
Пп. «а», «г», «и», «к» «у» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил; принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа; осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Потребитель имеет право: получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, наличии (отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней); требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков; принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности (пп. «а», «б», «в» «з» п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).
В соответствии с п. 36, 37, 38, 63, 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
В соответствии с п.п. «г» п. 31, п. 61, п. 86, п. 87, п. 90, п. 91, п. 92, п. 93 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "е" и "д" пункта 4 настоящих Правил. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя. В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете могут прилагаться: а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы); г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии; д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия; е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось; ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию; и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества; к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
В соответствии с п. 117 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги, в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения (п. 118 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
В случае если потребитель частично оплачивает предоставляемые потребителем коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги, исходя из частично неоплаченной суммы (п. 118 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
На основании п. 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 управляющая компания, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в следующем порядке: путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления) или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем. При непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.
В пункте 1 статьи 319.1 ГК РФ в случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении или без промедления после исполнения.
В соответствии со ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Согласно ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.
Договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.
Если одной из сторон до окончания действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются ранее заключенным договором.
В соответствии с п. 2 ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на основании договора №-Балашиха участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6-8); акта приема-передачи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
ООО «УК Виктория-5 Балашиха» является управляющей организацией по дому № по ул. <адрес>, что подтверждается протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме заочного голосования собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-37).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в адрес ООО «УК Виктория-5 Балашиха» с заявлением, согласно которого просила передать ключи от теплового шкафа, соответствующего её квартире, для обеспечения доступа к её имуществу-счетчику учета теплоносителя (л.д. 10).
Согласно платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 оплачено за электроснабжение, отопление, в размере 8451 руб. 09 коп. (л.д. 13).
Согласно платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 оплачено за электроснабжение, отопление, в размере 15956 руб. 37 коп. (л.д. 13об.).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в адрес ООО «УК Виктория-5 Балашиха» с заявлением, согласно которого указала, что коммунальные услуги ею оплачены полностью (л.д. 14).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в адрес ООО «УК Виктория-5 Балашиха» с заявлением, согласно которого просила предоставить ей акт об отключении (ограничении) подачи электроэнергии (л.д. 15).
Согласно письма ООО «УК Виктория-5 Балашиха» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверить или списать показания ИПУ можно совместно с сантехником управляющей компании через круглосуточную диспетчерскую службу по телефону, предварительно согласовав время и дату. В соответствии с образовавшейся задолженностью более двух месяцев по оплате жилищно-коммунальных услуг управляющая компания ООО «УК Виктория-5 Балашиха» произвела ограничения предоставления коммунальной услуги электроэнергии. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов управляющей компании по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги (л.д. 38).
Согласно выписки из лицевого счета и карточки расчетов по <адрес> по ул. <адрес> следует, что по вышеуказанной квартире, за период с мая 2016 года по январь 2018 года, имеется задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в размере 26795 руб. 05 коп. (л.д. 29-32).
Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что исковые требования ФИО1 к ООО «УК Виктория-5 Балашиха» о признании действий, выразившихся в отказе в выдаче ключа от теплового шкафа и, как следствие, в доступе к прибору учета расхода тепловой энергии незаконными; обязании передать ключ от этажного теплового шкафа незаконными, не подлежат удовлетворению, поскольку в тепловом шкафе помимо прибора учета тепловой энергии <адрес> находятся приборы учета иных собственников квартир, расположенных на этаже, а также оборудование, относящееся к общедомовой тепловой установке, находящейся в пределах зоны эксплуатационной ответственности ООО «УК Виктория-5 Балашиха». Тепловой шкаф закрыт, ключ находится в диспетчерской ООО «УК Виктория-5 Балашиха». Передача собственникам этого ключа и обеспечение им свободного доступа в тепловой шкаф не предусмотрена действующими нормами и правилами. При этом, истец ФИО1 не ограничена в праве на получение данных прибора учета в присутствии сотрудника ООО «УК Виктория-5 Балашиха», что ею не оспаривалось в ходе судебного заседания.
Что касается исковых требований ФИО1 к ООО «УК Виктория-5 Балашиха» признать незаконным действия ответчика ООО «УК Виктория-5 Балашиха», выразившиеся в ограничении в предоставление ей коммунальной услуги электроснабжения; обязании ООО «УК Виктория-5 Балашиха» восстановить подачу в квартиру, предусмотренную проектом электрическую нагрузку, равную 10,0 кВт-расчетная мощность и 45,5 А-сила тока, суд полагает, что данные требования подлежащими удовлетворению, поскольку стороной ответчика не представлено суду доказательств, свидетельствующих о том, что ФИО1 имеет задолженность по коммунальной услуги энергоснабжения. Согласно представленных платежных документов ФИО1 производила оплату за предоставление конкретной коммунальной услуги электроснабжение, то есть в её платежных поручениях было конкретное указание на назначение платежа, следовательно, ответчик ООО «УК Виктория-5 Балашиха» не вправе был засчитывать полученные суммы по иным обязательствам истца ФИО1 по коммунальным услугам. Поскольку ФИО1 при осуществлении оплаты указала назначение платежа по конкретной коммунальной услуги, то перечисляемые ею денежные средства должны быть зачтены в счет оплаты конкретной коммунальной услуги. Законодатель определил, что ограничение или отключение от коммунальной услуги, производится только при наличии неполной оплаты потребителем именно коммунальной услуги, в рассматриваемом случае, стороной ответчика не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии у истца ФИО1 задолженности по оплате коммунальной услуги электроснабжение. Доводы представителя ответчика ООО «УК Виктория-5 Балашиха» о том, что при учете поступивших от истца ФИО1 денежных средств не подлежала применению ст. 319 ГК РФ и что ООО «УК Виктория-5 Балашиха» вправе была распределить данные суммы пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе, суд считает несостоятельными, так как основаны на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным действия ООО «УК Виктория-5 Балашиха», выразившиеся в ограничении в предоставлении ФИО1 коммунальной услуги электроснабжения.
Обязать ООО «УК Виктория-5 Балашиха» восстановить подачу в квартиру ФИО1 предусмотренную проектом электрическую нагрузку равную 10,0 кВт расчетная мощность и 45,5 А-сила тока.
В остальной части иска ФИО1 к ООО «УК Виктория-5 Балашиха» о признании незаконным действия, выразившиеся в отказе в выдаче ключа от теплового шкафа и, как следствие, в доступе к прибору учета расхода тепловой энергии; обязании передать ключ от этажного теплового шкафа, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.
Судья О.А.Быстрякова