Краснодарский краевой суд
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 10, тел.: (861) 212-00-67, (861) 212-00-68,
факс (861)268-35-57
__________________сайт: http://www.1gsk@kubansud.ru__________________
Дело № 3а-1083/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
об оставлении административного искового заявления
без рассмотрения
03 сентября 2018 года г. Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
судьи Пархоменко Г.В.,
при секретаре Жиленко А.С.,
рассмотрев в открытом предварительном судебном заседании административное дело по административному иску ООО «<...>» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков и об определении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной,
установил:
ООО «<...>» обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит установить кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23<...> в размере их рыночной стоимости.
В обоснование заявленных требований административный истец указал о том, что является арендатором данных земельных участков и уплачивает арендные платежи, рассчитываемые из кадастровой стоимости земельных участков. Оспариваемая кадастровая стоимость земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, что приводит к необоснованному увеличению арендных платежей.
Судом были установлены основания для оставления административного иска без движения, несмотря на которые суд счел возможным принять административный иск к своему производству с установлением административному истцу срока для предоставления соответствующих документов, подтверждающих исполнение требований к предварительному судебному заседанию.
Представитель ООО «<...>» в предварительное судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство о проведении предварительного судебного заседания в отсутствие представителя административного истца.
Представителем административного ответчика – департамента имущественных отношений Краснодарского края, < Ф.И.О. >3, действующим на основании доверенности, направлен в суд письменный отзыв на административный иск, согласно которому последний просит вынести по делу законное и обоснованное решение.
Представителем административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, < Ф.И.О. >4, действующей на основании доверенности, направлен в суд письменный отзыв на административный иск, согласно которому Управление не выражает какой – либо правовой заинтересованности и возражений относительно предмета судебного разбирательства и просит в дальнейшем рассматривать дело а отсутствие представителя Управления.
Иные лица, участвующие в деле, в предварительное судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств относительно рассмотрения дела в их отсутствие, а также заявлений, содержащих указания на причины неявки, суду не представили.
Изучив материалы дела и представленные документы, суд приходит к следующему.
В определении от 10 августа 2018 года суд указал на ряд нарушений требований статей 125, 126 и 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и обязал административного истца устранить их к дате предварительного судебного заседания, разъяснив последствия не устранения нарушений в установленный судом срок.
В частности, административному истцу следовало предоставить суду к 03 сентября 2018 года следующие документы: оригиналы документов, приложенных к заявлению, либо их надлежащим образом заверенные копии для приобщения к материалам дела, а также следующие документы для приобщения к материалам дела:
- подлинники уведомлений о вручении всем лицам, участвующим в деле, копий административного иска и приложенных к нему документов, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;
- подлинники выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...>
- подлинники отчетов об оценке от 27 апреля 2018 года №<...>, <...> о рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...>
- носитель информации, содержащий отчеты об оценке от 27 апреля 2018 года №№ <...> в форме электронного документа.
В соответствии с абзацем 2 пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» в случае подачи документов в виде электронных образов, суд после принятия обращения к производству вправе потребовать представления подлинников данных документов либо их копий, заверенных в порядке, предусмотренном для заверения соответствующих письменных доказательств (часть 2 статьи 70 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). При непредставлении подлинников или копий таких документов в указанный судом разумный срок административное исковое заявление может быть оставлено без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Учитывая, что ООО «<...>» административное исковое заявление и приложенные к нему документы были поданы в суд в электронном виде, суд указал административному истцу о необходимости предоставления вышеуказанных документов к предварительному судебному заседанию в виде оригиналов, либо в форме надлежащим образом заверенных копий.
Во исполнение определения от 10 августа 2018 года представителем ООО «<...>» в адрес суда были направлены следующие документы:
- подлинники отчетов об оценке от 27 апреля 2018 года №<...>, <...> о рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...>
- носитель информации, содержащий отчеты об оценке от 27 апреля 2018 года №<...>, <...> в форме электронного документа;
- подлинники уведомлений о вручении всем лицам, участвующим в деле, копий административного иска и приложенных к нему документов, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Вместе с тем, подлинники выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...> административным истцом не предоставлены.
В сопроводительном письме от 24 августа 2018 года представителем ООО «<...>» указывается о том, что 23 августа 2018 года административный истец обратился с заявлениями в многофункциональный центр Красногвардейского района (сектор <...>) о предоставлении выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...>, а также о том, что указанные документы по мере готовности административным истцом будут направлены в адрес суда.
Из предоставленных административным истцом копий заявлений в многофункциональный центр Красногвардейского района (сектор <...>) о предоставлении выписок из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...>, <...> усматривается, что срок ответа заявителю установлен 28 августа 2018 года. Однако объективные причины не предоставления указанных документов к предварительному судебному заседанию, а именно к 3 сентября 2018 года административным истцом не указаны.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются, в том числе, кадастровая справка о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости, а также сведения о дате, на которую определена кадастровая стоимость объекта недвижимости (сведения о дате также могут содержаться в отчете об определении кадастровой стоимости, составленном по результатам проведения государственной кадастровой оценки, в акте определения кадастровой стоимости и в иных документах).
В нарушение вышеуказанных разъяснений, административным истцом не представлены документы, подтверждающие дату определения кадастровой стоимости данных объектов недвижимого имущества.
По причине вышеизложенного, невозможно установить составлены ли представленные административным истцом отчеты об оценке от 27 апреля 2018 года №<...>, <...> о рыночной стоимости земельных участков с кадастровыми номерами <...> на дату определения кадастровой стоимости.
С учетом изложенного, выявленные судом нарушения и указанные в определении от 10 августа 2018 года административным истцом не были устранены в полном объеме к настоящему предварительному судебному заседанию.
Административному истцу был установлен разумный срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения, ходатайства об отложении предварительного судебного заседания не заявлялось.
Таким образом, судья не может признать такое исполнение определения суда надлежащим.
В соответствии с частью 4 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в предварительном судебном заседании суд вправе приостановить или прекратить полностью или в части производство по административному делу, оставить административное исковое заявление без рассмотрения при наличии к тому оснований и в порядке, установленном настоящим Кодексом для разрешения соответствующих вопросов, за исключением административных дел, подлежащих рассмотрению судом коллегиально.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
С учетом изложенного, административное исковое заявление ООО «<...>» подлежит оставлению без рассмотрения.
Как указано в части 1 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.
Согласно статье 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства по делу (административному делу) или оставления заявления (административного искового заявления) без рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции или арбитражными судами.
Учитывая, что административным истцом при подаче административного искового заявления в суд была уплачена государственная пошлина в размере 6000 рублей, указанная сумма в силу вышеизложенного подлежит возращению.
Руководствуясь статьями 138, 196, 197, 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
административное исковое заявление ООО «<...>» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков и об определении кадастровой стоимости земельных участков равной рыночной оставить без рассмотрения.
Возвратить ООО «<...>» государственную пошлину за подачу иска в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей, уплаченную согласно платежным поручениям <...>, <...>, <...> от 19 июня 2018 года.
Разъяснить административному истцу, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, он вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья: Пархоменко Г.В.