Адм.дело № 5-569/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 октября 2020 года г. Апатиты
Мировой судья судебного участка № 2 Апатитского судебного района Мурманской области Красовский Роман Владимирович,
рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Апатитского судебного района, расположенном по адресу: Мурманская область г. Апатиты, ул. Козлова, д. 6, дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница», расположенного по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 21, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,
с участием представителя юридического лица - начальника юридического отдела Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» Морозовой Ларисы Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, заявившей ходатайство о приобщении копий документов,
УСТАНОВИЛ:
Территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору - Управлением Россельхознадзора по Мурманской области (далее - Управление) 01 сентября 2020 года установлено, что государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница», расположенным по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 21, в установленный срок до 01 сентября 2020 года не устранено нарушение требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880, согласно предписанию Управления от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении полагает, что государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» (далее - ГОБУЗ «АКЦГБ») совершено невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ГОБУЗ «АКЦГБ» Морозова Л.Н. в судебном заседании вину юридического лица в совершении административного правонарушения признала частично и пояснила, что в связи с введенными Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 № 175-ПП ограничительными мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также временным порядком оказания медицинской помощи в период введения вышеназванных ограничительных мер (Приказы Министерства здравоохранения Мурманской области от 29.03.2020 № 170 и от 03.04.2020 № 186) приостановлено до особого распоряжения направление на прием пациентов и прием пациентов в дневные стационары ГОБУЗ «АКЦГБ», что обусловило нехватку денежных средств и отсутствия финансирования, в том числе и мероприятий по устранению нарушений, указанных в предписании Управления Россельхознадзора по Мурманской области от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22. Работа по устранению выявленных нарушений проводилась, были назначены ответственные за ее выполнение должностные лица ГОБУЗ «АКЦГБ» <ОБЕЗЛИЧЕНО> Н.В. и <ОБЕЗЛИЧЕНО> Н.Ю., однако в установленный предписанием от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22 срок, работа по устранению нарушений не была выполнена. Также не был выполнен и пункт 2 предписания от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22, то есть о результатах проведенной работы по устранению нарушений либо их отсутствии не было сообщено в Апатитский межрайонный отдел Управлением Россельхознадзора по Мурманской области в установленный срок. В связи с тем, что ГОБУЗ «АКЦГБ» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, отсутствуют вредные последствия и ущерб от допущенных нарушений, просила назначить наказание ниже, предусмотренного санкцией статьи.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу, что ГОБУЗ «АКЦГБ» совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница», имеет юридический и фактический адрес: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Космонавтов, д. 21, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, здание пищеблока с переходом, расположенное по адресу: Мурманская область, г. Кировск, пр. Ленина, д. 28 «в» принадлежит на праве оперативного управления ГОБУЗ «АКЦГБ».
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области, утвержденным Приказом Россельхознадзора от 15.04.2013 № 186 Управление осуществляет функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращению лекарственных средств для ветеринарного применения, карантину и защите растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении государственного ветеринарного надзора, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, семеноводства сельскохозяйственных растений, функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Россельхознадзора.
Согласно п.п. 9.3., 9.3.3. Положения, Управление на закрепленной территории осуществляет государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, ввозе (вывозе) на территорию Таможенного союза, а также при поставке (закладке) зерна и крупы в государственный резерв, их хранении в составе государственного резерва и транспортировке, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Как предусмотрено п.п. 9.7., 9.10., 9.13. Положения, Управление в пределах своей компетенции осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе составляет протоколы об административных правонарушениях, рассматривает дела об административных правонарушениях и назначает административные наказания; выдает предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений; запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.
Из материалов дела следует, что Управлением Россельхознадзора по Мурманской области 24 марта 2020 года проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства РФ в сфере ветеринарии, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки в складском помещении, предназначенном для хранения зерна, бакалеи ГОБУЗ «АКЦГБ», расположенном по адресу: Мурманская область, город Кировск, проспект Ленина, дом 28 «б».
По результатам проведенной проверки выявлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 (п. 7 ст. 17), согласно которого, при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем; установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В частности выявлено не соблюдение условий хранения крупы в ассортименте (436,36 кг.) и сахарного песка, а именно: в камере пищеблока температура воздуха поддерживалась на уровне 5-15 градусов Цельсия, при указанной производителем крупы норме - не более 20 градусов Цельсия; относительная влажность воздуха составляла от 54% до 85%, при указанной производителем крупы норме - не более 70%.
На основании выявленных нарушений ГОБУЗ «АКЦГБ» выдано предписание от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22, согласно которого ГОБУЗ «АКЦГБ» предписано организовать контроль за соблюдением температурно-влажностного режима в складском помещении, камере пищеблока, предназначенного для хранения мукомольно-крупяной продукции в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в срок до 21 апреля 2020 года (включительно). Предоставить информацию о выполнении предписания в Апатитский межрайонный отдел Управления Россельхознадзора по Мурманской области до 28 апреля 2020 года.
По ходатайству главного врача ГОБУЗ «АКЦГБ» решением начальника Апатитского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Мурманской области от 29 апреля 2020 года срок исполнения предписания от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22 продлен до 31 августа 2020 года.
В установленный предписанием от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22 (с учетом решения от 29 апреля 2020 года) срок названное предписание Управления не исполнено, а именно контроль за соблюдением температурно-влажностного режима в складском помещении, камере пищеблока, предназначенного для хранения мукомольно-крупяной продукции в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» ГОБУЗ «АКЦГБ» не организован.
Более того, в нарушение п. 2 предписания от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22 до 31 августа 2020 года информация о выполнении предписания в Апатитский межрайонный отдел Управления Россельхознадзора по Мурманской области не представлена.
Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследован мировым судьей в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
Каких-либо сомнений в законности предписания Управления Россельхознадзора по Мурманской области не возникало, оно соответствует законодательству РФ в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработке, а также положениям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции».
ГОБУЗ «АКЦГБ» имело реальную возможность организовать контроль за соблюдением температурно-влажностного режима в складском помещении, камере пищеблока, предназначенного для хранения мукомольно-крупяной продукции в соответствии с пунктом 7 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» в срок до 31 августа 2020 года (включительно), а также предоставить информацию о выполнении предписания в Апатитский межрайонный отдел Управления Россельхознадзора по Мурманской области до 31 августа 2020 года.
ГОБУЗ «АКЦГБ» в установленный срок до 31 августа 2020 года предписание Управления Россельхознадзора по Мурманской области до 31 августа 2020 года не выполнило в полном объеме.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что предписание от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22 не исполнено в полном объеме.
Достаточных мер по устранению выявленных нарушений ГОБУЗ «АКЦГБ» не предприняло, доказательств обратного не представлено, что свидетельствует о бездействии юридического лица.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ГОБУЗ «АКЦГБ» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению нарушений законодательства.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений у суда не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 21.09.2020 № 1/1094/2020; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГОБУЗ «АКЦГБ»; копией предписания от 24 марта 2020 года № 51/10-30/22;копией ходатайства главного врача ГОБУЗ «АКЦГБ» от 24.04.2020 № 01-27/1769; копией решения начальника Апатитского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Мурманской области от 29.04.2020; копией свидетельства о регистрации права серии <НОМЕР>; копией распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 05.02.2020 № 69; копией акта проверки от 24.03.2020; копями листов журнала учета параметров воздуха и температурного режима помещения ГОБУЗ «АКЦГБ»; копиями рапортов менеджера пищеблока ГОБУЗ «АКЦГБ» <ОБЕЗЛИЧЕНО>; копиями служебных записок ведущего юрисконсульта ГОБУЗ «АКЦГБ».
Доводы представителя ГОБУЗ «АКЦГБ» что неисполнение предписания государственного надзорного органа вызвано ограничительными мерами, связанными с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мировой судья находит несостоятельными, поскольку сведений о приостановлении деятельности, об отстранении работников ГОБУЗ «АКЦГБ» от исполнения своих обязанностей материалы дела не содержат. Более того, из объяснений представителя ГОБУЗ «АКЦГБ» Морозовой Л.Н. следует, что не устранение выявленных нарушений явилось следствием бездействия назначенных ответственных работников <ОБЕЗЛИЧЕНО> Н.В. и <ОБЕЗЛИЧЕНО> Н.Ю., а непредставление сообщения об исполнении предписания надзорному органу явилось не организованной работой юридического отдела.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья учитывает признание вины представителем юридического лица.
Отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья не установил.
Принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает, что назначение юридическому лицу минимального наказания в виде штрафа будет в должной мере соответствовать характеру и степени общественной опасности совершенного им правонарушения.
Ходатайство представителя ГОБУЗ «АКЦГБ» о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, мировой судья считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В качестве санкции ч. 1 ст. 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях для юридических лиц предусмотрен административный штраф в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Принимая во внимание, что нижний порог санкции статьи не достигает размера ста тысяч рублей, мировой судья не находит оснований для удовлетворения ходатайства представителя юридического лица.
Назначая наказание, мировой судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Апатитско-Кировская центральная городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Денежные средства надлежит перечислять на счет: 40101810040300017001, УФК по Мурманской области (Министерство юстиции Мурманской области, л/с 04492001120), Отделение Мурманск, ИНН 5190103603, код ОКТМО 4770100, БИК 044705001, код бюджетной классификации 82111601193019000140.
Разъяснить правонарушителю, что в соответствии со ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ неуплата административного штрафа не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В случае не предоставления квитанции об оплате штрафа мировому судье, штраф будет считаться не оплаченным, и обращен к принудительному взысканию.
Постановление может быть обжаловано в Апатитский городской суд через судебный участок № 2 Апатитского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.В. Красовский