РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> |
город Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Жидкова Т.Г.,
при секретаре судебного заседания – Пристинской О.А.,
с участием помощника военного прокурора гарнизона Кипоть А.А., заявителя Лавриненко В.А., представителя командира войсковой части № Матвеевой О.Е., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № Лавриненко об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, связанных с увольнением с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части,
УСТАНОВИЛ:
Лавриненко, уволенный с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а» пункта 1 статьи 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» - по достижению предельного возраста пребывания на военной службы, обратился в суд с заявлением, в котором с учетом увеличения и уточнения своих требований просит
- обязать Министра обороны РФ внести изменения в приказ № от <дата>, а именно изменить основание увольнения на предусмотренное пп. «в» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» - по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
- обязать Министра обороны Российской Федерации внести изменения в свой приказ от <дата> № в части исключения из списков личного состава войсковой части №, изменив дату исключения из этих списков на <дата>.
В обоснование своих требований Лавриненко указал, что он исключен из списков войсковой части № во время нахождения на стационарном лечении. В период нахождения на лечении он был признан не годным к прохождению военной службы. Он неоднократно обращался к командованию части с просьбой отправить его на военно-врачебную комиссию, однако она не была удовлетворена.
Представитель командира войсковой части № Матвеева указав, что Лавриненко действительно был направлен на лечение в период нахождения в отпуске с последующим исключением из списков личного состава воинской части, просила отказать в удовлетворении требований, обращенных к ее доверителю (производство в данной части прекращено отдельным определением суда).
Министр обороны РФ, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыл, не направил своего представителя и не сообщил о причинах неприбытия, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Заслушав заявителя, представителя командира войсковой части № Матвееву, заключение прокурора, полагавшего требования Лавриненко обоснованными, изучив материалы дела, военный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно выписке из приказа Министра обороны РФ от <дата> № Лавриненко исключен из списков личного состава войсковой части №, с учетом предоставления отпусков за <дата> и <дата> года, с <дата>
Как следует свидетельства о болезни №, заявитель по направлению командира войсковой части № находился на стационарном лечении в филиале № 3 ФГУ «301 ВКГ» с <дата> по <дата>.
В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда военнослужащий находится на стационарном лечении.
Согласно п. 8 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ № 1237 от 16 сентября 1999 года военнослужащим, заболевшим во время основного или дополнительного отпуска, кроме отпуска по личным обстоятельствам, основной или дополнительный отпуск продлевается на соответствующее количество дней болезни. Продление отпуска в этом случае осуществляется командиром воинской части на основании справки из лечебного учреждения.
Поскольку Лавриненко, в нарушение действующего законодательства, во время нахождения на стационарном лечении, был исключен из списков личного состава воинской части, суд приходит к выводу, что Министром обороны РФ необоснованно нарушаются права заявителя. Также военный суд считает необходимым отметить то, что при издании данного приказа допущены и иные нарушения, а именно отпуск заявителю был предоставлен «задним числом» - ранее даты издания приказа об этом. Поскольку заявитель не предъявляет требования восстановления в списках личного состава воинской части, а просит лишь изменить дату исключения на <дата>, с учетом дней отпуска проведенных на стационарном лечении, военный суд полагает необходимым обязать указанное должностное лицо внести изменения в свой приказ № от <дата>.
Что касается требования о внесении изменений в приказ Министра обороны РФ в части увольнения заявителя с военной службы, военный суд считает необходимым отметить следующее.
Согласно подпункту «в» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе.
На основании подпункта «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе.
В соответствии с пунктом 11 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения он увольняется по избранному им основанию.
Согласно выписке из приказа Министра обороны РФ от <дата> № Лавриненко уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе
Из заключения ВВК свидетельства о болезни № от <дата> следует, что Лавриненко признан негодным к военной службе.
Поскольку приказ Министра обороны РФ от <дата> № в части исключения Лавриненко из списков личного состава части признан незаконным и дата исключения подлежит изменению на <дата>, п. 23 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы устанавливает, что военная служба оканчивается в день исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, суд признает тот факт, что заявитель был признан негодным в период прохождения военной службы, а потому в силу пункта 11 ст. 34 Положения вправе избрать иное основание для увольнения, в частности по подпункту «в» п. 1 ст. 51 Федерального закона.
Не влияет на данные вывод суда доводы представителя Министра обороны Ахтемирова, изложенные в возражениях на заявление, о том, что права заявителя нарушены командиром войсковой части №, поскольку заявитель был уволен и исключен из списков личного состава воинской части Министром обороны РФ, а не командиром войсковой части.
Руководствуясь ст. 194 – 199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
Заявление Лавриненко – удовлетворить.
Обязать Министра обороны РФ внести изменения в приказ № от <дата>, а именно изменить основание увольнения Лавриненко на предусмотренное пп. «в» п. 1 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы» - по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
Обязать Министра обороны Российской Федерации внести изменения в свой приказ от <дата> № в части исключения Лавриненко В.А. из списков личного состава войсковой части №, изменив дату исключения из этих списков на <дата>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения <дата>.
Судья Белогорского
гарнизонного военного суда Т.Г. Жидков