Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
№
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дошина П.А.
при секретаре ФИО6.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрация г\о Балашиха к ФИО2 о сносе самовольно возведенного строения,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковым заявлением следующего содержания:
«Согласно обращения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г. о нарушении земельного и градостроительного законодательства ФИО3, администрацией г.о. Балашиха была проведена проверка. Как установлено в ходе проверки на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 1033 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, квартал Щитниково, <адрес>, принадлежащем на праве собственности ответчику ФИО3, с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного хозяйства, расположен объект придорожного сервиса (автомойка на 3 поста). В рабочей зоне для каждого поста оборудован ливнеприемный лоток для сбора загрязненных стоков в период мойки автомашины. Ограждение со стороны <адрес> и со стороны домовладения № отсутствует. В рабочей зоне автомойки для каждого поста оборудован ливнеприемный лоток для сбора загрязненных стоков в период мойки автомашины. Наличие илового осадка в ливнеприемных лотках, на момент визуального обследования незначителен. Из акта отдела окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, освещение осуществляется ртутьсодержащими лампами. Расстояние от корпуса автомойки до ближайшей жилой застройки менее 50 метров. Согласно СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» для вышеперечисленного источника воздействия на среду обитания и здоровье человека размер санитарно-защитной зоны составляет 100 метров. Таким образом, санитарно-защитная зона до жилой застройки не соблюдается. Одновременно на данной территории осуществляется строительство трехэтажного жилого дома (объект неизвестного значения). Из материалов дела следует, что ответчик ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:15:0040201:772, общей площадью 1033 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, квартал Щитниково, <адрес>, с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного хозяйства, собственником гаража, назначение нежилое, 2-х этажный. Администрация городского округа Балашиха разрешения на строительство спорного строения (автомойки) по указанному адресу не выдавала. Разрешительная документация на строительство также ответчиком не оформлялась. В соответствии с кадастровым паспортом на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок кадастровый №, частично входит в Зону: «Особо охраняемая природная территория федерального значения – национальный парк «Лосиный остров». На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 131, 132, 139, 140 ГПК РФ, администрация городского округа Балашиха ПРОСИТ: Признать двухэтажное нежилое строение автомойку на три поста, площадью 337 кв.м. расположенное на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 1033 кв.м., по адресу: <адрес>, квартал Щитниково, <адрес>, самовольной постройкой. Обязать ответчика ФИО3 снести двухэтажное нежилое строение автомойку на три поста, площадью 337 кв.м. расположенное на земельном участке с кадастровым номером 50№, общей площадью 1033 кв.м., по адресу: <адрес>, квартал Щитниково, <адрес>, за счет средств ответчика в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.»
Представитель Администрации г.о. Балашиха по доверенности ФИО7 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, пояснив, пояснил, что имеется ряд нарушений при строительстве спорного строения. Проводилась проверка, возбуждалось административное дело. Администрация разрешений на строительство не выдавала. Поскольку строительство ведется на земельном участке, входящем в зону особо-охраняемых территорий, то уполномоченным лицом на выдачу разрешений на строительства является Минприроды МО.
Представитель ответчика ФИО3 по доверенности ФИО8 в судебное заседание явился, с исковыми требованиями не согласился, пояснив, что возведенным ответчиком строением права истицы не нарушаются. Все нормы, предусмотренные при строительстве, соблюдены, к тому же истец уже подал документы на регистрацию в ФРС. В настоящее время процесс оформления строительства застопорился. Согласования с Национальным парком «Лосиный остров» нет, разрешительная документация на строительство отсутствует.
Третье лицо ФГБУ "Национальный Парк"Лосиный остров" в судебное заседание не явились, представили заявление о слушанье дела в их отсутствии, с исковыми требованиями согласны.
Третье лицо Министерство природных ресурсов и экологии РФ в судебное заседание не явились, представили заявление о слушанье дела в их отсутствии, с исковыми требованиями согласны.
Третье лицо ФИО4 в судебное заседание не явилась, судом извещалась.
Суд определил слушать дело в отсутствии не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы явившихся лиц, определив возможным слушать дело в отсутствие не явившихся лиц, приходит к следующему:
Как следует из материалов дела ФИО3 является собственником земельного участка с кадастровым номером 50№, общей площадью 1033 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, квартал Щитниково, <адрес>, с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного хозяйства, собственником гаража, назначение нежилое, 2-х этажный.
Как установлено в ходе проверки на земельном участке с кадастровым номером №, общей площадью 1033 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, квартал Щитниково, <адрес>, принадлежащем на праве собственности ответчику ФИО3, с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного хозяйства, расположен объект придорожного сервиса (автомойка на 3 поста). В рабочей зоне для каждого поста оборудован ливнеприемный лоток для сбора загрязненных стоков в период мойки автомашины. Ограждение со стороны <адрес> и со стороны домовладения № отсутствует. В рабочей зоне автомойки для каждого поста оборудован ливнеприемный лоток для сбора загрязненных стоков в период мойки автомашины. Наличие илового осадка в ливнеприемных лотках, на момент визуального обследования незначителен. Из акта отдела окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, освещение осуществляется ртутьсодержащими лампами. Расстояние от корпуса автомойки до ближайшей жилой застройки менее 50 метров.
Согласно СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» для вышеперечисленного источника воздействия на среду обитания и здоровье человека размер санитарно-защитной зоны составляет 100 метров.
Таким образом, санитарно-защитная зона до жилой застройки не соблюдается.
Одновременно на данной территории осуществляется строительство трехэтажного жилого дома (объект неизвестного значения).
Согласно данным кадастрового паспорта на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок кадастровый №, частично входит в Зону: «Особо охраняемая природная территория федерального значения – национальный парк «Лосиный остров».
Согласно раздела I. Расчетные показатели интенсивности использования жилых территорий в населенных пунктах и плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки нормативов градостроительного проектирования <адрес> (Утв. Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), при застройке земельных участков индивидуальными жилыми домами, коэффициент застройки земельного участка должен быть не более 40 процентов, этажность жилых домов не должна превышать трех этажей.
На нежилое помещение правоустанавливающие документы не представлены, так как данное здание является объектом самовольного строительства. В связи с этим определить, соответствует ли общая площадь дома правоустанавливающим документам, не представляется возможным.
При рассмотрении гражданского дела по иску Администрация г\о Балашиха к ФИО2 было установлено, что согласно обращения ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ г. о нарушении земельного и градостроительного законодательства ФИО3, администрацией г.о. Балашиха была проведена проверка.
В ходе проверки установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 50№:772, общей площадью 1033 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, квартал Щитниково, <адрес>, принадлежащем на праве собственности ответчику ФИО3, с категорией земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования: для ведения личного хозяйства, расположен объект придорожного сервиса (автомойка на 3 поста). В рабочей зоне для каждого поста оборудован ливнеприемный лоток для сбора загрязненных стоков в период мойки автомашины. Ограждение со стороны <адрес> и со стороны домовладения № отсутствует. В рабочей зоне автомойки для каждого поста оборудован ливнеприемный лоток для сбора загрязненных стоков в период мойки автомашины. Наличие илового осадка в ливнеприемных лотках, на момент визуального обследования незначителен. Из акта отдела окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, освещение осуществляется ртутьсодержащими лампами. Расстояние от корпуса автомойки до ближайшей жилой застройки менее 50 метров.
Установлено, что указанные земельные участки расположены в границах Национального парка «Лосиный остров», в связи с чем на них распространяется особый режим ведения хозяйственной и иной деятельности, в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с постановлением о назначении административного наказания по делу №/П-Ф-2015/63 от ДД.ММ.ГГГГ., постановленного заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель ФИО9, ответчик ФИО3 привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Администрация городского округа Балашиха разрешения на строительство спорного строения (автомойки) по указанному адресу не выдавала. Разрешительная документация на строительство также ответчиком не оформлялась
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства в границах особо охраняемой природной территории выдается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория.
В соответствии с п. 5.16(13) постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации» разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, планируемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также разрешения на ввод в эксплуатацию указанных объектов в установленном порядке выдаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3, ч. ч. 3, 4, 6, 6.3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 7.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, подлежит экологической экспертизе.
Одним из принципов экологической экспертизы является обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.
Согласно п. 4 Правил предоставления проектной документации объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, проектная документация в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения для проведения экологической экспертизы представляется в соответствующий государственный орган.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции ее экологической опасности, обеспечения снижения ее негативного воздействия на окружающую среду, охраны природных ресурсов, приоритета сохранения естественных экологических систем и природных комплексов, запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
Таким образом, земельный участок с кадастровыми номерами 50:15:0040201:772; располагаются в границах особо охраняемой природной территории федерального значения – Национальный парк «Лосиный остров», в связи с чем на их собственника и иных пользователей в случае планирования и осуществления строительства распространяются вышеуказанные требования законодательства о проведении в установленном порядке экологической экспертизы проектной документации и получении разрешения на строительство в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно ч. 2, 3 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление или прекращение в полном объеме по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских может осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, иными способами, предусмотренными законом.
Согласно пунктам 1-2 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Исходя из названной нормы, самовольность постройки определяется при наличии одного из трех названный в ст. 222 ГК РФ признаков: земельный участок, на котором создана постройка, не был отведен для этих целей в установленном порядке, объект создан без получения необходимых разрешений, имеются существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ст. ст. 2, 4 ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство – форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, которая ведется гражданином или гражданином с совместно проживающими с ним членами семьи или совместно с лицами осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства.
Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок). Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260). Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
Согласно положениям ст. ст. 1,2,8,9,30,36,44,47,48,55 Градостроительного кодекса РФ при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуется, помимо права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил безопасности.
В соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи.
В материалах дела отсутствуют сведения о выдаче ответчику соответствующего разрешения уполномоченным органом на строительство одного объекта недвижимости на принадлежащих ему земельных участках, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства РФ (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Из представленных в деле и исследованных в судебном заседании доказательств также усматривается, что ответчиком на принадлежащем её земельном участке, возведено строение, которое обладает признаками самовольной постройки.
На основании изложенного суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Обязанность по контролю за исполнением решения суда, надлежит возложить на органы муниципальной власти в лица Администрации г\о Балашиха, в чьей компетенции находится контроль за осуществлением индивидуального жилищного строительства.
Суд рассматривает иск лишь в рамках заявленных исковых требований.
Согласно п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, расходы по оплате госпошлины подлежат взысканию с ответчика №.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ 337 ░░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50:№:772, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1033 ░░.░., ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ 337 ░░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 50:№, ░░░░░ ░░░░░░░░ 1033 ░░.░., ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░\░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░5.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░\░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.