дело №2-805/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 апреля 2018 года г. Белебей РБ
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ибрагимовой Н.В.,
с участием истца Арефьевой Г.А.,
представителя ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ Куликовой Е.С., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Чиглинцевой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Арефьевой Г.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ о признании права на страховую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Арефьева Г.А. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит суд признать право на досрочную страховую пенсию по старости и обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ включить в медицинский стаж следующие периоды: курсы повышения квалификации - с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>; обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ назначить ей досрочную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивирует свое обращение тем, что решением ГУ Управления пенсионного Фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого 25-летнего стажа лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и в поселках городского типа. Ответчиком из специального стажа незаконно были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Данное решение УПФ РФ она считает незаконным.
В суде Арефьева Г.А. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> и <адрес> Республики Башкортостан Куликова Е.С. в суде возражала против удовлетворения исковых требований. Просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований, в связи с тем, что включение в стаж лечебной деятельности нахождение на курсах повышения квалификации не предусмотрено.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Арефьевой Г.А. обоснованным и подлежащим удовлетворению исходя из следующего:
Так, согласно под. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в РФ", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Как установлено судом, Решением ГУ Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № Арефьевой Г.А. было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, по тем основаниям, что у нее отсутствует требуемый 25 летний стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности и поселках городского типа.
Ответчиком в ее стаж лечебной деятельности засчитано <данные изъяты>.
Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
В соответствии со ст. 22 Федерального Закона РФ № 400 от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях в РФ», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Ответчик ссылался, что нахождение Арефьевой Г.А. на курсах повышения квалификации с отрывом от производства не предусмотрены Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. № 665.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
Согласно п.5 Правил от 11.07.2002 г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
С данными выводами ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ суд согласиться не может.
Так, согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 516, которое применяется в настоящее время в силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.
При нахождении на курсах повышения квалификации, за работником сохраняется должность и средняя заработная плата, уплачиваются страховые взносы.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Исходя из смысла приведенных выше норм Закона, периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации, являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем, они подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Поскольку периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации приравниваются к работе, во время которой работник направлялся на упомянутые курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Из материалов дела установлено, что на момент обращения Арефьевой Г.А. в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес>, за назначением досрочной страховой пенсии по старости, а именно ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком было определено, что её стаж лечебной деятельности составлял <данные изъяты>, что является недостаточным для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Однако, исходя из того, что в стаж лечебной деятельности, дающий право Арефьевой Г.А. на назначение досрочной страховой пенсии по старости, подлежат включению периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: <данные изъяты>, то стаж ее лечебной деятельности на ДД.ММ.ГГГГ составляет 25 лет, что является достаточным для назначения ей досрочной страховой пенсии по старости, в связи с чем, суд удовлетворяет исковые требования Арефьевой Г.А. и признает за ней право на досрочное назначение страховой пенсии с момента её обращения к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Гражданское дело рассмотрено в пределах заявленных исковых требований и на основании представленных сторонами доказательств.
Принимая во внимание вышеизложенное и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Арефьевой Г.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ о признании права на страховую пенсию по старости - удовлетворить.
Признать за Арефьевой Г.А. право на досрочную страховую пенсию по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и г.
Белебей РБ включить Арефьевой Г.А. в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды нахождения на курсах повышения квалификации отрывом от производства: <данные изъяты>
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РБ назначить Арефьевой Г.А. досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский городской суд РБ в течении 30 дней со дня принятия решения.
Судья