Дело №12-80/19
Р Е Ш Е Н И Е
г. Багратионовск 25 октября 2019 года
Судья Багратионовского районного суда Калининградской области Новицкая А.Э., при секретаре Ташболатовой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юрьевой Ю.Ю. на постановление должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области от 22.07.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Юрьевой Ю.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области от 22.07.2019 года, Юрьева Ю.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, выявленного в ходе осуществления муниципального земельного надзора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выразившегося в неиспользовании в течение установленного федеральным законом трехлетнего срока земельного участка, имеющего кадастровый №, площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, предназначенного для жилищного строительства, в указанных целях.
Юрьевой Ю.Ю. за совершение данного административного правонарушения назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Юрьева Ю.Ю. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и производство по делу прекратить за отсутствием данного состава административного правонарушения, поскольку о проведении в отношении неё проверки соблюдения требований земельного законодательства и о результатах её проведения заявитель извещена не была, протокол об административном правонарушении был составлен в её отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о вынесенном постановлении ей стало известно только ДД.ММ.ГГГГ после получения его копии посредством почтового отправления. Кроме того, заявитель ссылается на невозможность использования данного земельного участка для жилищного строительства, ввиду отсутствия соответствующей инфраструктуры- подъездных путей к земельному участку.
В судебное заседание Юрьева Ю.Ю., не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежаще, ходатайств об отложении судебного заседания, либо о рассмотрении жалобы с ее участием заявитель не заявляла, что в силу требований ст. 25.1 КоАП РФ не препятствует рассмотреть настоящее дело по жалобе Юрьевой Ю.Ю. в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 8.8. КоАП РФ, неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
На праве собственности Юрьевой Ю.Ю. принадлежит земельный участок площадью 1000 кв.м, имеющий кадастровый №, отнесенный к категории земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для размещения объектов индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес>.
В силу положений ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии со ст. 284 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проведения должностными лицами администрации МО «<данные изъяты>», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ муниципального земельного контроля было установлено, что указанный земельный участок по целевому назначению не используется, строительные работы на земельном участке не ведутся, объекты капитального строительства, строения, сооружения отсутствуют, участок зарос сорной растительностью, не замощен, межевые знаки отсутствуют, что отражено в акте обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением к нему схемы расположения земельного участка с фототаблицей.
Материалами дела установлено, что Юрьева Ю.Ю. являясь собственником земельного участка в нарушение ст. 42 ЗК РФ не использовала его в соответствии с назначением в установленный положениями ст. 284 ГК РФ срок, равный трем годам. При этом каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что земельный участок не использовался вследствие бедствий или иных обстоятельств, исключающих его использование, представлено не было.
Довод Юрьевой Ю.Ю. о ненадлежащим извещении о времени проведения вышеуказанной проверки, опровергается имеющимися в материалах дела сведениями о получении ею уведомления администрации МО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего сведения о времени и месте проведения данной проверки.
Доводы заявителя Юрьевой Ю.Ю., о невозможности использования земельного участка по целевому назначению из-за отсутствия инфраструктуры, в частности подъездных путей, суд находит необоснованными, поскольку при приобретении данного земельного участка в собственность для жилищного строительства состояние и расположение этого земельного участка Юрьевой Ю.Ю. были известны, отсутствие указанной ею инфраструктуры не повлияло на решение Юрьевой Ю.Ю. приобрести указанный земельный участок в собственность.
Об отсутствии у Юрьевой Ю.Ю. действительного намерения использовать указанный земельный участок по целевому назначению в установленный законом срок свидетельствует и то обстоятельство, что с момента приобретения ею в 2015 году данного земельного участка в собственность уведомление о планируемом строительстве, содержащее, в числе прочего, сведения о планируемых параметрах объекта жилищного строительства, в уполномоченный орган она не подавала, проектную документацию, необходимую для осуществления строительства, не заказывала.
Установив изложенные обстоятельства, должностное лицо обоснованно вынесло оспариваемое постановление от 22.07.2019 г. о признании Юрьевой Ю.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ.
Вопреки доводов Юрьевой Ю.Ю., должностным лицом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области были предприняты необходимые и достаточные меры для вручения Юрьевой Ю.Ю. копии протокола об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении было рассмотрено должностным лицом в отсутствие Юрьевой Ю.Ю.
Материалы данного дела содержат сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ Юрьевой Ю.Ю. была направлена копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вместе с тем, корреспонденция, содержащая копию вышеуказанного определения, была возвращена обратно в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области в связи с истечением срока ее хранения и неявкой адресата за ее получением.
Юрьева Ю.Ю. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещалась ДД.ММ.ГГГГ телеграммой, которая не была вручена ей, в связи с отсутствием ее по месту жительства и ее неявкой за получением данной почтовой корреспонденции в почтовое отделение связи.
При таких данных, должностное лицо правомерно рассмотрело дело об административном правонарушении в отсутствие Юрьевой Ю.Ю., которая обоснованно была признана извещенной о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращалась.
Процессуальных нарушений, которые бы могли повлечь за собой отмену оспариваемого постановления, при рассмотрении дела не допущено.
Оснований для признания вменяемого Юрьевой Ю.Ю. административного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 КоАП РФ с учетом характера совершенного ею административного правонарушения не имеется.
Назначенное Юрьевой Ю.Ю. как физическому лицу административное наказание соответствует санкции части 3 ст. 8.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ ( ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2. ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Из существа вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что назначение административного наказания физическому лицу должно быть направлено на достижение целей восстановления справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний и не должно повлечь избыточное ограничение прав физического лица.
Как усматривается из содержания оспариваемого постановления, назначая Юрьевой Ю.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Вместе с тем, из приложенных к настоящей жалобе документов усматривается, что Юрьева Ю.Ю. имеет на иждивении двух несовершеннолетних детей, совершила административное правонарушение впервые, вредные последствия совершенного Юрьевой Ю.Ю. административного правонарушения отсутствуют, наличествуют обстоятельства смягчающие её административную ответственность, и отсутствуют обстоятельства, отягчающие её административную ответственность.
Указанные обстоятельства, оцениваемые в своей совокупности, свидетельствуют о наличии оснований для назначения Юрьевой Ю.Ю. наказания с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание конкретные обстоятельства настоящего дела, постановление должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области от 22.07.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, в отношении Юрьевой Ю.Ю. подлежит изменению путем снижения размера назначенного Юрьевой Ю.Ю. суммы административного штрафа до 10 000 рублей.
В остальной части оспариваемое постановление должностного лица подлежит оставлению без изменения, а жалоба Юрьевой Ю.Ю. – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление должностного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области от 22.07.2019 г., которым Юрьева Ю.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 8.8 КоАП РФ, изменить, размер назначенного ей административного штрафа снизить до 10000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Юрьевой Ю.Ю. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Багратионовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Новицкая А.Э.
Копия верна:
Судья Багратионовского
районного суда Новицкая А.Э.