Дело № 5 – 929/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 июля 2020 года г. Белорецк РБ
Судья Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан Бондаренко С.В., рассмотрев вопрос о принятии к производству суда административного материала №... – 929/2020 в отношении Лысикова М. В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
... в Белорецкий межрайонный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Лысикова М.В., привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изучив представленный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе иных вопросов выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Как усматривается из представленного административного материала в отношении Лысикова М.В., часть документов в отношении Лысикова М.В. оформлена должностным лицом как в отношении физического лица, часть документов как в отношении индивидуального предпринимателя.
Между тем, правила поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предусмотренный действующим законодательством, которые должны выполняться физическим лицом и индивидуальным предпринимателем существенно различаются.
Предусмотренный санкцией ст. 20.6.1 КоАП РФ размер административного штрафа для физического лица и для индивидуального предпринимателя также существенно различается.
Кроме того имеются неоговоренные исправления в части даты составления протокола об административном правонарушении
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при подготовке к рассмотрению дела выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Поскольку в протоколе об административном правонарушении имеются неоговоренные исправления в дате его составления, часть документов оформлена должностным лицом как в отношении физического лица, часть – как в отношении индивидуального предпринимателя (непонятно кто является субъектом административного правонарушения), что является существенным нарушением закона, и ущемляет права Лысикова М.В. на защиту, административный материал подлежит возврату должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, с целью устранения обстоятельств, исключающих производство по делу.
В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором.
Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях");
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░