дело № 2-31/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Артемовский 24 января 2019 года мировой судья судебного участка № 2 Артемовского судебного района Свердловской области Кузьминых Т.Л., рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС» Сабирова <ФИО1>, <ДАТА2>, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
У С Т А НО В И Л:
Как следует из протокола, при осуществлении приема расчета по страховым взносам за 2017 год отделом работы с налогоплательщиками, их регистрации и учета обнаружено следующее: при предоставлении в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области 26.02.2018 расчета по страховым взносам, Сабировым Р.Р., директором ООО «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС» (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) нарушен установленный законодательством срок представления расчета по страховым взносам.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации ООО «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС» является плательщиком страховых взносов.
В соответствии с п.п.4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по расчету страховых взносов организаций признается календарный год; отчетными периодами по расчету страховых взносов организаций признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с п. 7 ст. 431 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики представляют расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
В соответствии с п. 7 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Следовательно, срок представления расчета по страховым взносам организаций за год 2017 года - не позднее 30.01.2018. В соответствии с абз. 1, 3 п. 4 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация (расчет) может быть представлена в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. В нарушении вышеизложенного расчёт по страховым взносам за 2017 год представлен ООО «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС» 26.02.2018, вместо 30.01.2018, что подтверждается титульным листом расчета (л.д. 5). В судебном заседании Сабиров Р.Р. показал суду, что сроки предоставления расчетов он не знает, у него была бухгалтер, которая всем этим занималась, но в настоящее время она уволилась. Исследовав письменные доказательства дела, документы, представленные в суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административномправонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из выписки из ООО «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС» является действующим юридическим лицом, директором является Сабиров <ФИО1> (л.д. 11-13).
В соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за
нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений).
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившим противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статьей 2.4 указанного Кодекса под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5, 15.6 и 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности (пункт 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
При этом, как следует из материалов дела, в соответствии с приказом директора ООО «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС» Сабирова Р.Р. от 20.06.2014 <ФИО2> принята на работу в указанную организацию с 16.06.2014 на должность главного бухгалтера, уволена 30.03.2018.
Таким образом, предоставить расчет по страховым взносам за 2017 год в срок до 30.01.2018 являлось обязанностью главного бухгалтера организации, а не директора.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При указных обстоятельствах, с учетом приведенных норм закона, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС» Сабирова Р.Р. подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «УНИВЕРСАЛ-СЕРВИС» Сабирова <ФИО1>, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Артемовский городской суд Свердловской области с подачей жалобы через мирового судью. Мировой судья: Т.Л.Кузьминых