Решение по делу № 2-534/2018 ~ М-495/2018 от 31.05.2018

Дело № 2-534/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта                         19 июля 2018 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Леончук А.А.,

при секретаре Яковлевой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах Иккес ФИО6 к МБДОУ Приморский детский сад о взыскании заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Балахтинского района Красноярского обратился в суд края в интересах Иккес Т.М. к МБДОУ Приморский детский сад о взыскании заработной платы, ссылаясь на то, что прокуратурой Балахтинского района проведена проверка исполнения требований трудового законодательства в части оплаты труда МБДОУ Приморский детский сад, в ходе которой выявлено следующее. В соответствии с трудовым договором от 01.12.2014г. , заключенным между МБДОУ Приморский детский сад и Иккес Т.М., установлены компенсационные выплаты в виде процентной надбавки за стаж работы в местностях края с климатическими условиями в размере 30%. При установлении системы оплаты труда в Красноярском крае неблагоприятные условия, связанные с работой в имеющихся условиях, должны быть компенсированы районным коэффициентом и надбавкой к заработной плате, которая в свою очередь не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992г. установлен единый коэффициент 1,30 к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов. Процентная надбавка в южных районах Красноярского края установлена Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989г. в составляет 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие 2 года работы, но не свыше 30% заработка. Начисление истцу 30% за работу в местности с особыми климатическими условиями, 30% за стаж работы в особых климатических условиях должно производиться сверх минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом в сумме: 7500 рублей (до 01.07.2017г.), т.е. 12000 рублей, 7800 рублей (до 01.01.2018г.), т.е. 12480 рублей, 9489 рублей (с 01.01.2018г.), т.е. 15182,4 рублей. Анализ расчетно-платежных документов ответчика позволяет сделать вывод, что заработная плата истцу начислялась неверно, без начисления районного коэффициента и северной надбавки. По результатам проверки произведен расчет недоначисленной заработной платы, исходя из которого можно установить, что с учетом уплаты налога на доход физического лица истцу за период с апрель. 2017г. по апрель 2018г. не выплачено 267,97 рублей. Просит взыскать с МБДОУ Приморский детский сад в пользу Иккес Т.М. недоначисленную и невыплаченную заработную плату с апреля 2017г. по апрель 2018г. в размере 267,97 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Леончук А.А. поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Истец Иккес Т.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором поддержала исковые требования.

Представитель ответчика МБДОУ Приморский детский сад в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором исковые требования признал частично.

Суд в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика МБДОУ Приморский детский сад.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (часть 2 статьи 7); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

При этом согласно ст. 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Из ч. 1 ст. 133 ТК РФ следует, что Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 2 ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.

Статьей 315 ТК РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии со ст. 316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из положений ст. 317 ТК РФ следует, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения. Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Постановлением администрации Балахтинского района № 1037 от 05.11.2014г. утверждены виды, условия, размер и порядок установления выплат стимулирующего характера, в том числе младшим воспитателям и помощникам воспитателей

В судебном заседании установлено, что приказом МБДОУ Приморский детский сад от 01.12.2014г. Иккес Т.М. принята на работу в МБДОУ Приморский детский сад на должность младшего воспитателя 0,5 ставки. 01.12.2014года с Иккес Т.М. заключен трудовой договор . Приказом от 25.03.2016г. переведена на должность машиниста по стирке белья 0,5 ставки. Приказом от 03.04.2017г. Иккес Т.М. разрешено совмещение повара 0,5 ставки.

Как следует из справки о заработной плате МБДОУ Приморский детский сад Иккес Т.М. начислено и выплачено с учетом стимулирующих выплат в апреле 2017г. – 8261,57 рублей (5296,0 рублей зарплата, 2965,58 рублей за совмещение), в мае 2017г. – 8417,66 рублей(5296,0 рублей зарплата, 3121,66 рублей за совмещение), в июне 2017г. –15137,66 рублей(5296,0 рублей зарплата, 9841,66 рублей за совмещение),9401,76 рублей отпускные, в июле 2017г. – 0 рублей, в августе 2017г. – 8827,74 рублей (4144,7 рублей зарплата, 4683,04 рублей за совмещение), в сентябре 2017г. – 10328,46 рублей (5296,0 рублей зарплата, 5032,46 рублей за совмещение), в октябре 2017г. – 9832,95 рублей (5296,0 рублей зарплата, 4536,95 рублей за совмещение), в ноябре 2017г. – 9832,95 рублей (5296,0 рублей зарплата, 4536,95 рублей за совмещение), в декабре 2017г. – 10632,95 рублей (5296,0 рублей зарплата, 5336,95 рублей за совмещение), в январе 2018г. – 10936,66 рублей (5508,0 рублей зарплата, 5588,66 рублей за совмещение), в феврале 2018г. – 11096,66 рублей (5508,0 рублей зарплата, 5588,66 рублей за совмещение), в марте 2018г. – 8979,8 рублей (5508,0 рублей зарплата, 6591,12 рублей за совмещение), в апреле 2018г. – 15218,44 рублей (5508,0 рублей зарплата, 6591,12 рублей за совмещение).

Однако, выплата истцу заработной платы в указанном размере является нарушением федерального законодательства, а именно ч.ч. 1, 3 ст. 133 ТК РФ, согласно которым Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Действующим законодательством предусмотрено, что при установлении системы оплаты труда в Красноярском крае неблагоприятные условия, связанные с работой в имеющихся условиях должны быть компенсированы районным коэффициентом и надбавкой к заработной плате, которая не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Постановлением администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. №311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов.

Процентная надбавка в южных районах Красноярского края, согласно Постановления СОВМИНА СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 г. №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» введена в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

В нарушение указанных норм размер заработной платы истца, работающей в Красноярском крае, необоснованно занижен, без учета компенсационных выплат (надбавки и районный коэффициент) ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 28.12.2017г. N 421-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года установлен в сумме 9 489 рублей в месяц, с 01.07.2017г. (в редакции ФЗ от 19.12.2016 N 460-ФЗ) 7 800 рублей в месяц, с 01.07.2016г. (в редакции ФЗ от 02.06.2016 N 164-ФЗ) 7500 рублей в месяц.

Таким образом, размер заработной платы истца за 0,5 ставки с учетом компенсационных надбавок районного коэффициента и процентной надбавки не может быть в период с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. менее 6000 рублей в месяц, исходя из расчета: 7 500*0,5 рублей+ 30%+ 30% 01.07.2017г. по 01.01.2018г. менее 6240,0 рублей 00 копеек в месяц, исходя из следующего расчета: 7800*0,5 рублей + 30%+ 30%, а с 01.01.2018г. по 31.03.2018г. не может быть менее 7591,2 рублей в месяц, исходя из следующего расчета: 9489 рублей + 30%+ 30%.

Следовательно, разница между размером минимальной заработной платы, подлежащей выплате истцу с учетом компенсационных выплат и фактически выплаченными суммами заработной платы за период апрель 2017 г. – апрель 2018 г. подлежит доплате, а именно: за апрель 2017г. 6000,0-5296,0=704,0 рублей, за май 2017г. 6000,0-5296,0=704,0 рублей, за июнь 2017г.. 6000,0-5296,0=704,0 рублей, за июль 2017г. 0рублей, за август 2017г. с учетом 18 отработанных рабочих дней из 23 4883,48-4144,7=738,78 рублей, за сентябрь 2017г. 6240,0-5296,0=944,0 рублей, за октябрь 2017г. 6240,0-5296,0=944,0 рублей, за ноябрь 2017 года 6240,0-5296,0=944,0 рублей; за декабрь 2017 года 6240,0-5296,0=944,0 рублей; за январь 2018 года 7591,2 -5508,0=2083,2 рублей, за февраль 2018 года 7591,2 -5508,0=2083,2 рублей, за март 2018 года 7591,2 -5508,0=2083,2 рублей, за апрель 2018 года 7591,2 -5508,0=2083,2 рублей.

Допущенные нарушения закона МБДОУ Приморский детский сад влекут нарушения прав Иккес Т.М. на благоприятные условия труда, равенство прав и возможностей, прав на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц МБДОУ Приморский детский сад является действующим учреждением.

Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с ответчика государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований в размере 598 рублей 38 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах Иккес ФИО8 удовлетворить.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Приморский детский сад в пользу Иккес ФИО7 недоначисленную и невыплаченную заработную плату за апрель 2017 года – 704,0 рублей; за май 2017 года – 704,0 рублей; за июнь 2017 года – 704,0 рублей; за август 2017 года – 738 рублей 78 копеек; за сентябрь 2017 года – 944,0 рублей; за октябрь 2017 года – 944,0 рублей; за ноябрь 2017г. – 944,0 рублей, за декабрь 2017 года – 944,0 рублей; за январь 2018 года - 2083 рублей 20 копеек, за февраль 2018 года - 2083 рублей 20 копеек, за март 2018 года – 2083 рублей 20 копеек, за апрель 2018 года - 2083 рублей 20 копеек, всего 14959 рублей 58 копеек.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Приморский детский сад государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 598 рублей 38 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

2-534/2018 ~ М-495/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Балахтинского района Красноярского края
Иккес Татьяна Михайловна
Ответчики
МБДОУ Приморский детский сад
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Лябзина Татьяна Георгиевна
Дело на странице суда
balahta--krk.sudrf.ru
31.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2018Передача материалов судье
31.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2018Судебное заседание
19.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2018Дело оформлено
18.11.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее