Постановление по делу № 5-417/2021 от 12.11.2021

Дело № 5-1-417/2021

Постановление

24 ноября 2021 года рабочий поселок Базарный Карабулак

Саратовская область

    Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Левошиной О.Н., при секретаре Голыдьбиной М.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора оздоровительного учреждения филиала ДОЛ «Лесная полянка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р.п.Базарный Карабулак» Николаевой С.В., <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

в период времени с 13.08.2021 года по 27.08. 2021 года Николаева С.В., будучи директором оздоровительного учреждения филиала ДОЛ «Лесная полянка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р.п.Базарный Карабулак» нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнил санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, а именно, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Саратовской области ограничительных мероприятий, игнорируя требования действующего законодательства, не обеспечила проведение обеззараживания воздуха в жилом корпусе № 4; не разработала графики и режимы обеззараживания воздуха в жилом доме № 3, не промаркирован уборочный инвентарь, нет графика проведения генеральных уборок; не обеспечено проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий.

Своими действиями Николаева С.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

    09 ноября 2021 года главным специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Саратовской области ФИО1 в отношении должностного лица директора Николаевой С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В судебное заседание Николаева С.В. не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что с протоколом согласна.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

        В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, Николаева С.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:

С 13.08.2021 года по 27.08.2021 года в рамках проверки в отношении оздоровительного учреждения филиала ДОЛ «Лесная полянка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р.п.Базарный Карабулак» на основании распоряжения от 13 августа 2021 года в оздоровительном учреждении филиала ДОЛ «Лесная полянка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р.п.Базарный Карабулак», расположенном по фактическому адресу: Саратовская область, Базарн-Карабулакский район, с.Алексеевка, улица Песчаная, строение 43, обнаружено не проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических и дезинфекционных) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространение от новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а именно:

не обеспечено проведение обеззараживания воздуха в жилом корпусе № 4; не разработаны графики и режимы обеззараживания воздуха в жилом доме № 3, не промаркирован уборочный инвентарь, нет графика проведения генеральных уборок; не обеспечено проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий, в результате чего нарушены требования Федерального Закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», « Постановления главного государственного санитарного врача по Саратовской области от 13.07.2020 г. № 20 «Об усилении мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции в Саратовской области», Распоряжение Губернатора Саратовской области № 200-р «О мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории области», СанПиН 2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций для детей и молодежи».

Факт совершения административного правонарушения и виновность Николаевой С.В. в его совершении подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором изложены обстоятельства правонарушения; распоряжением от 13 августа 2021 года; актом проверки от 27 августа 2021 года; предписанием об устранении нарушений законодательства от 13 августа 2021 года.

Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ Николаева С.В. назначена директором оздоровительного учреждения филиала ДОЛ «Лесная полянка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р.п. Базарный Карабулак».

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины директора государственного бюджетного учреждения Саратовской области «Базарно-Карабулакский специальный реабилитационный дом-интернат для детей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного наказания.

Обоснованность привлечения директора оздоровительного учреждения филиала ДОЛ «Лесная полянка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р.п. Базарный Карабулак», Николаеву С.В. к административной ответственности сомнений не вызывает.

Должностные и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг, что отвечает требованиям Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Устранение нарушений ко дню рассмотрению судом дела не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не является основанием, освобождающим от административной ответственности, поскольку нарушение действующих санитарных правил имело место на дату их выявления.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статьи 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Санкция части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При решении вопроса о назначении вида наказания судья учитывает личность Николаевой С.В., обстоятельства, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Николаева С.В. совершила административное правонарушение впервые, нарушения, указанные в предписании устранены, вину признала, в содеянном раскаивается.

Таким образом, учитывая, что имеются исключительные обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности должностного лица, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.

Руководствуясь статьями 6.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Николаеву С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Разъяснить Николаевой С.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ с зачислением штрафа на счет в Банк Отделение Саратов получатель – УФК по Саратовской обл. (Управление Роспотребнадзора по Саратовской области л/с 04601788160) 410028, г. Саратов, ул. Вольская, д. 7, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16 марта 2005 года БИК 016311121, ИНН 6454073184, КПП 645401001, ОКТМО 63606000, КБК 14111601061010003140, единый казначейский счет 40102810845370000052, казначейский счет 03100643000000016000, протокол от ДД.ММ.ГГГГ. Наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека» УИН

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области.

Судья                                        О.Н. Левошина

5-417/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Николаева Светлана Владимировна
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Судья
Левошина Ольга Николаевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
bazarnj-karabulaksky--sar.sudrf.ru
12.11.2021Передача дела судье
12.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2021Рассмотрение дела по существу
25.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
11.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее