Дело № 5-42/2018
Поступило в суд 10.07.2018 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
«07» сентября 2018 г. г. Барабинск, Новосибирской области
Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Сафонова Елена Владимировна,
с участием:
рассмотрев протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области – начальника управления градостроительства и ЖКХ администрации г. Барабинска – Суслова Евгения Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, возбужденного по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Барабинский районный суд Новосибирской области на рассмотрение поступил протокол № об административном правонарушении от 29.06.2018г. и материалы в отношении должностного лица – заместителя лавы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области – начальника управления градостроительства и ЖКХ администрации <адрес> – Суслова Евгения Валерьевича, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. Суслов Е.В. на рассмотрение протокола не явился, о времени и месте его рассмотрения уведомлен, о причинах не явки не сообщил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Судья, изучив материалы дела, установил:
Контрольно-счетной палатой Новосибирской области, в соответствии с Годовым планом работы на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.____), проведена проверка законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на мероприятия по защите территорий населенных пунктов Новосибирской области от затопления и подтопления, в рамках государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на ДД.ММ.ГГГГ годы, в ДД.ММ.ГГГГ годах и за текущий период ДД.ММ.ГГГГ года, утвержденной Постановлением Правительства Новосибирской области от 28.01.2015 N2 28-п, в которой установлены условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета <адрес> на реализацию мероприятий, определенных в указанной программе.
В соответствии со ст. 6, ст.135 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии местным бюджетам предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации являются одной из форм межбюджетных трансфертов.
Согласно раздела II.1. Условий, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области на строительство и реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления в соответствии с законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области (п. 1).
Предоставление Субсидии местному бюджету осуществляется по результатам рассмотрения заявок Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области и соблюдений условий, установленных в пункте 3 раздела Н.1. Условий на основании Соглашения, заключенного Департаментом с органом местного самоуправления, в котором в обязательном порядке содержатся, в том числе сведения об объеме субсидий, предоставляемых местным бюджетам и объеме финансирования из местного бюджета; обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об использовании субсидий (п.5,6). Органы местного самоуправления вправе передавать субсидии в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные в пункте 1 раздела П.1 Условий (п.пА п. 8).
На основании Условий, 3акона Новосибирской области от 28.12.2016 N2 128-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного между Департаментом и администрацией Барабинского района, последней с Администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении Субсидии, в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств муниципального образования по обеспечению мероприятий Программы, связанных с предупреждением и предотвращением подтопления (затопления) поверхностными водами, а также понижению грунтовых вод на территории города Барабинска Новосибирской области.
Субсидия предоставлена по результатам рассмотренной Департаментом заявки администрации Барабинского района о включении мероприятий по осушению города Барабинска в программу Новосибирской области «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы и приложенных к ней документов, в числе которых была приложена Выписка из нормативного правового акта о бюджете города Барабинска с указанием суммы бюджетных ассигнований из местного бюджета на 2017 год, планируемых на мероприятие в рамках муниципальной программы «Понижение уровня грунтовых вод и улучшение экологической обстановке в городе Барабинске Барабинского района Новосибирской области на 2015-2017 годы».
Субсидия из областного бюджета на 2017 год предоставлена администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (получатель бюджетных средств), согласно п. 1.1. Соглашения №, в редакции Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.руб., что подтверждается платежным пор учением №.
Пунктом 4 раздела II.I Условий, предусмотрено, что уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из местного бюджета на строительство и реконструкцию объектов составляет не менее 5% до достижения суммарной стоимости объекта капитальных вложений <данные изъяты> рублей, свыше этой суммы доля финансирования за счет средств местного бюджета составляет не менее 1 % от объема финансирования объекта капитальных вложений.
Согласно Выписки из нормативного правового акта о бюджете города Барабинска, решением 3-ей сессии Совета депутатов от 22.12.2016 № 21 «О бюджете г. Барабинска на 2017 год и плановый период 2018-2019 г.г.» расходы на софинансирование за счет средств местного бюджета запланированы на 2017 год в сумме <данные изъяты>.руб.
В соответствии с положениями пунктов 4, 6, раздела II.I Условий, Соглашением № (п.2.2.1, 3.3.1) и пунктом 3.3.3. Соглашения № (в редакции Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.), предусмотрена обязанность Администрации города Барабинска осуществить софинансирование работ по объекту «Строительства водоотводного канала в рамках реализации проекта 3-ей очереди по защите территории г. Барабинска от подтопления» в 2017 году в размере <данные изъяты>.руб..
Однако, в нарушении требований пунктов 1, 4 раздела П.I Условий, а также п.3.3.1 Соглашения N 6, п. 3.3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией <адрес> (получателем бюджетных средств) не обеспечено софинансирование работ по строительству объекта в ДД.ММ.ГГГГ.
Так, в соответствии с п. 8 раздела П.I. Условий, п. 3.3.7 Соглашения №, п. 3.3.2 Соглашения № расходование субсидии администрацией города Барабинска осуществлялось на основании трех муниципальных контрактов, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N244-ФЗ "О контрактной системе в сфере, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- по муниципальному. контракту от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.____), заключенному (подписанному) между администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (заказчиком), в лице исполняющего обязанности главы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ФИО1 и <данные изъяты> (подрядчиком), цена подлежащих выполнению работ по строительству водоотводного канала, в рамках реализации проекта 3-ей очереди по защите территории г. Барабинска от подтопления» на ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>,руб..
Согласно актам приемки выполненных работ, подписанных главой города Барабинска – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ (форма KC~3) (л.д.______), работы были приняты на общую сумму <данные изъяты>.руб. и оплачены за счет средств областного бюджета ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявки на финансирование, подписанной главой города Барабинска ФИО2, в сумме <данные изъяты>.руб., что подтверждается копиями платежных поручений (л.д._____).
Кредиторская задолженность за выполненные работы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составила <данные изъяты>. руб..
- по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.___), заключенному (подписанному) между администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (заказчиком), в лице главы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ФИО2 и <данные изъяты> (подрядчиком) на оказание услуг по ведению строительного контроля (технического надзора) за выполнение работ по строительству водоотводных каналов с водопропускными сооружениями в южной части г. Барабинска для реализации 3-ей очереди по защите от подтопления поверхностными и грунтовыми водами территории г. Барабинска объем ассигнований на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>руб..
Выполненные работы согласно акту о приеме указанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.____), подписанные от Заказчика – главой города ФИО2, приняты к оплате полностью на сумму <данные изъяты>.руб.; оплата произведена полностью ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявки на финансирование, подписанной главой города Барабинска ФИО2, за счет средств областного бюджета на сумму <данные изъяты>.руб..
- по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенному (подписанному) между администрацией города Барабинска Барабинского района Новосибирской области (заказчиком), в лице исполняющего обязанности главы города Барабинска Барабинского района Новосибирской области ФИО1 и <данные изъяты> (подрядчиком) на оказание услуг по осуществлению авторского надзора по объекту - строительство водоотводного канала, в рамках реализации проекта 3-ей очереди по защите территории г. Барабинска от подтопления» цена l-го этапа ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты>.руб.; срок выполнения работ по 1-му этапу – с даты заключения контракта по ДД.ММ.ГГГГ
Выполненные работы за ДД.ММ.ГГГГ, согласно акту о приеме указанных услуг от ДД.ММ.ГГГГ. №, подписанные от Заказчика – главой города ФИО2, приняты к оплате полностью на сумму <данные изъяты>.руб.; оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ. на основании заявки на финансирование, подписанной главой города Барабинска ФИО2, полностью на сумму <данные изъяты>руб. за счет средств областного бюджета.
Таким образом, в ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Барабинска на оплату выполненных работ по объекту - строительство водоотводного канала, в рамках реализации проекта 3-ей очереди по защите территории г. Барабинска от подтоплению» были направлены <данные изъяты>.руб. из них средства областного бюджета - <данные изъяты>.руб., средства местного бюджета - <данные изъяты>.руб..
По информации администрации Барабинского района, направленной в Департамент (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) причиной неисполнения обязательств - относительно долевого софинансирования работ по строительству объекту- водоотводного канала в ДД.ММ.ГГГГ, связано с тем, что все средства местного бюджета были направлены на реализацию адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда г. Барабинска; софинансирование работ по строительству объекта – водоотводного канала, будет исполнено в ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ. Суслову Е.В., заместителю главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области – начальнику управления градостроительства и ЖКХ администрации г. Барабинска старшим инспектором контрольно-счетной палаты Новосибирской области ФИО3 было направлено извещение, которое получено им лично ДД.ММ.ГГГГ., в котором он был извещен, что в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ему надлежит явиться ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое, предусмотрена ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дачи объяснений по факту нарушения: в части не обеспечения софинансирования расходов в ДД.ММ.ГГГГ на строительство и реконструкцию объектов по защите территорий населенных пунктов от подтопления и затопления….
ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес> старшим инспектором Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, ФИО3 составлен протокол № об административном правонарушении, в отсутствии Суслова Е.В., заместителя главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в должностные обязанности которого входит осуществление контроля за реализацией федеральных, областных, городских целевых программ по капитальному строительству, а также заключение контрактов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд (п.2.1, п.2.5 должностной инструкции), который с ДД.ММ.ГГГГ. выполнял обязанности главы города Барабинска, согласно распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ.) и другие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, связанные с осуществлением расходов местного бюджета, надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола, в котором в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ указаны:
- дата и место его составления – ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>;
- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол - старший инспектор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, ФИО3;
- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – Суслов Евгений Владимирович, место работы – администрация г.Барабинска Барабинского района Новосибирской области, заместитель главы администрации….;
- место и время совершения правонарушения – <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ.;
- событие административного правонарушения – нарушение финансовым органом или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов;
- статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение – ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ;
- объяснение должностного лица, в отношении которого возбуждено дело – приобщено к материалам дела.
Судьей при рассмотрении дела установлено, что муниципальные контракты, по которым предоставлялись межбюджетные трансферты из областного бюджета подписывались и.о. главы города ФИО1, при отсутствии главы, и главой города Барабинска – ФИО2, вступившего в должность главы города Барабинска ДД.ММ.ГГГГ., что нашло свое подтверждение Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ и подписавшего акты о выполненных работах по условиям вышеуказанных муниципальных контрактов.
В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 Бюджетного Кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации является соблюдение соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с требованиями ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты условий расходования межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий расходования межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Согласно ст2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, под которым следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями …, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в … органах местного самоуправления….., в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Часть первая ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с требованиями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность….
Таким образом, в силу требований ст.1.5, ст.2.1 КоАП РФ необходимым условием привлечения лица к административной ответственности является установление его вины.
Суд, с учетом установленных обстоятельств, когда заместитель главы города Барабинска – Суслов Е.В. в период совершения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. не исполнял обязанности главы, не подписывал муниципальные контракты, не подписывал акты выполненных работ, т.е. не принимал работы, не подписывал заявки на финансирование, а, следовательно, не принимал решений о расходовании межбюджетных трансфертов, считает достоверно установленным, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ в действиях Суслова Е.В. отсутствует, так как для привлечения его к административной ответственности по указанной статье, одного обстоятельства, что он занимает должность заместителя главы города Барабинска, на которого возложены обязанности по осуществлению контроля за реализацией федеральных, областных, городских целевых программ по капитальному строительству, а также по заключению контрактов на поставку товаров, работ, услуг для государственных нужд, недостаточно.
По делу не нашло своего подтверждения, что заместителем главы города Барабинска – Сусловым Е.В., в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и что он виновен в его совершении.
В соответствии с требованиями ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:…2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении …подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:…2) отсутствие состава административного правонарушении….
На основании установленных обстоятельств, в соответствии с требованиями ст.29.9, 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области – начальника управления градостроительства и ЖКХ администрации г. Барабинска – Суслова Евгения Валерьевича, возбужденного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подлежит прекращению, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области – начальника управления градостроительства и ЖКХ администрации г. Барабинска – Суслова Евгения Валерьевича, возбужденного по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, прекратить.
Копию постановления направить (вручить) должностному лицу – заместителю главы администрации города Барабинска Барабинского района Новосибирской области – начальнику управления градостроительства и ЖКХ администрации г. Барабинска – Суслову Евгению Валерьевичу, лицу, составившему административный протокол.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Новосибирский областной суд либо в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Барабинского районного
суда Новосибирской области подпись Е.В.Сафонова