Постановление по делу № 5-616/2018 от 08.10.2018

Материал № 5-616/2018 КОПИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


г.Белово 18 октября 2018 года


Судья Беловского городского суда Кемеровской области Серикова И.Г.,

с участием представителя транспортной прокуроры г.Белово Бордокина А.Б.,

представителя филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО3,

рассмотрев в отношении филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис», юридический адрес: 630080, г.Новосибирск, офис локомотивное ремонтное депо Инская, фактический адрес: 630004, г. Новосибирск, ул.Ленина, д.21/1, корпус 1, офис 405,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:


04 октября 2018 года Беловской транспортной прокуратурой на основании проведенной 13.09.2018 года проверки сервисного участка Артышта сервисного локомотивного депо Карасук – филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» в соответствии с поручением Западно-Сибирской транспортной прокуратуры №23/3-253-2018 от 07.09.2018 «О проведении проверки сервисного участка Артышта сервисного локомотивного депо Карасук – филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» по обращению главного инженера Западно-Сибирской железной дороги» с привлечением специалистов ФБУЗ «ЦГЭ по железнодорожному транспорту», управления Росприроднадзора по Кемеровской области, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.8.2 КРФоАП в отношении филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис».

13.09.2018 при проведении проверки сервисного участка Артышта сервисного локомотивного депо Карасук – филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» выявлены нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, а именно:

- 23.08.2018 произведен сброс сточных вод, загрязненных нефтепродуктами в дренажные лотки межпутья железнодорожных путей №№22д, 23д, 24д с розливом на грунт за 29д тракционным железнодорожным путем, имеющим искусственное понижение рельефа, при этом специальная подготовка ложа на основании предпроектных проработок не проведена;

- предприятием не проведена классификация всех образующихся опасных отходов по степени их воздействия на здоровье человека и окружающую среду, определяемых расчетным и экспериментальным путем;

- предельное накопление количества отходов на территории участка Артышта, которое единовременно допускается размещать на его территории, а также периодичность вывоза накопленных отходов предприятием не определено;

- разработанная и утвержденная программа (план) производственного контроля (в том числе лабораторного) не предъявлена;

- при ведении технологических процессов предусмотрены мероприятия по охране среды обитания (предъявлен план природоохранных мероприятий Сервисного локомотивного депо Карасук на 2018 год), в план не включены мероприятия: внедрение безотходной и малоотходной технологии, очистка и обезвреживание промышленных стоков;

- при необходимости немедленного слива технологической жидкости в условиях аварийной ситуации или во время очистки и ремонта не предусмотрены запасные емкости;

- на участке ПТОЛ Артышта не предусмотрены самостоятельные оборотные системы и очистные сооружения для обмывочных и сточных вод, обеспечивающие удаление из воды взвешенных веществ, нефтепродуктов и органических примесей;

- при отсутствии установленных гигиенических нормативов предприятие не обеспечило разработку ОДУ или ПДК, а также метода определения вещества и/или продуктов его трансформации с нижним пределом измерения <0,5 ПДК.

Указанное является нарушением ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1, ч.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В судебном заседании законный представитель филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» ФИО3 заявила ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании ч.1 ст.24.5 КРФоАП в связи с тем, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис», который не является юридическим лицом.

Представитель Беловского транспортного прокурора доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, по существу заявленного ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении возражал.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав имеющиеся материалы, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 24.1 КРФоАП определены задачи производства по делам об административных правонарушениях, которыми являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 2.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с положениями ст.ст.2.1, 2.4 и 2.10 КРФоАП, субъектами правонарушений могут быть физические, в том числе и должностные, а также юридические лица.

Согласно ст.2.10 КРФоАП, административной ответственности подлежит юридическое лицо в случаях, предусмотренных статьями раздела II КРФоАП.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч.2 ст.2.1 КРФоАП, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 55 ГК РФ регламентировано, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства; филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Таким образом, субъектом административного правонарушения может быть только юридическое лицо, привлечение к административной ответственности филиалов нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено, поскольку филиалы не имеют статуса юридического лица, они не являются самостоятельными субъектами ответственности, административную ответственность за правонарушение, совершенное в процессе деятельности филиала, несет создавшее его юридическое лицо.

Как усматривается из материалов настоящего дела, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КРФоАП, вынесено в отношении филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» (л.д.1-3).

Между тем, из ЕГРЮЛ по состоянию на 18.10.2018 года усматривается, что ООО «ЛокоТех-Сервис» имеет филиалы, которые не являются юридическими лицами, а являются структурными подразделениями ООО «ЛокоТех-Сервис» без прав юридического лица, осуществляют деятельность от имени Общества; филиал «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» входит в перечень филиалов.

Таким образом, дело об административном правонарушении возбуждено Беловским транспортным прокурором, в нарушение требований положений статей 2.1, 2.4, 2.10, ч.1 ст.34 КРФоАП РФ, в отношении филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис», не имеющего статуса юридического лица, не являющегося самостоятельным субъектом ответственности, что является существенным процессуальным нарушением.

На основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КРФоАП в отношении филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис» подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд


ПОСТАНОВИЛ:


Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КРФоАП, в отношении филиала «Западно-Сибирский» ООО «ЛокоТех-Сервис», прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КРФоАП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.




Судья: подпись И.Г.Серикова




5-616/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "ЛОКОТЕХ-СЕРВИС"
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Серикова И.Г.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на сайте суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
08.10.2018Передача дела судье
08.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2018Рассмотрение дела по существу
18.10.2018Рассмотрение дела по существу
18.10.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее