Дело №5-809/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 декабря 2020 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, д.1, Кошелев В.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Хаялиев М., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца к/с <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,-
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Хаялиев М. имел близкий контакт с лицом с подтвержденным заболеванием – новая коронавирусная инфекция (2019-nCoV). Постановлениями №, № от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом по Бахчисарайскому району Республики Крым ФИО5 в целях недопущения распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, на основании полномочий, предусмотренных статей 50, 51 Закона №52-ФЗ «о санитарно-эпидемиологическом благополучни населения», ФИО7 Мемету и несовершеннолетнему ФИО1 предписано обеспечить изоляцию в условиях обсерватора <адрес>. Вышеуказанное постановление было вручено ДД.ММ.ГГГГ., однако ФИО6 от изоляции в условиях обсерватора отказался, о чем имеется отметка на постановлениях. ФИО6 не имел возможности остаться на обсервацию дома, так как на амбулаторном лечении дома находились больные новой коронавирусной инфекцией – ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. Необходимость изоляции в условиях обсерватора связана с высоким риском его заражения в виду близкого контакта с лицом заболевшим 2019-nCoV. Проведение комплекса клинического обследования и лабораторной диагностики в целях раннего (своевременного) выявления инфекции в домашних условиях не представляется возможным. Возможные контакты ответчика ставят под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц. Изоляция не может быть обеспечена по месту жительства, поскольку избранный санитарным врачом способ изоляции и медицинского наблюдения является объективно необходимым исходя из конкретных обстоятельств дела, санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в Республике Крым.
В судебном заседании ФИО6 вину не признал и пояснил, что отказался от обсервации, поскольку он находился отдельно от остальных больных.
Оценивая наличие в действиях ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих законного предписания (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей, а 11 марта 2020 года распространение коронавируса объявила пандемией.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих - это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия). Согласно статьи 2 Закона № 52-ФЗ санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Как следует из преамбулы и статьи 8 Закон №52 обеспечение санитарно-ъпидемиологического благополучия населения-публично-правовая обязанность государства, обусловленная необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно статьи 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения: выполнения санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Частью 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно части 1 статьи 30 Закона № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя, в том числе выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий (пункт 5 части 1 ст.44 Закона №52-ФЗ).
В силу части 2 статьи 50 Закона №52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У, на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».
Статья 10 Закона №52-ФЗ возлагает на граждан обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Вина ФИО6 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые оценены в их совокупности, а именно: постановлением № главного государственного санитарного врача по Бахчисарайскому району Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.2), постановлением № главного государственного санитарного врача по Бахчисарайчскому району Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), извещением от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.4), протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5).
ФИО6 не выполнил в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих законного предписания (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, в действиях ФИО6 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении в установленный срок выданного в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих законного предписания (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО6 не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
При назначении административного наказания, судья учитывает, данные о личности ФИО6, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, обстоятельства конкретного дела, связанные с созданием угрозы жизни и здоровья людей.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер допущенных ФИО6 нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период введенного режима функционирования повышенной готовности, полагаю назначить ФИО6 административное наказание в виде административного штрафа, в размере, определенном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░ ░., ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ № ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░/░ №) ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ №, ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░ №, ░░░ №, ░░░ №.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░. 2 ░. 2 ░░. 29.11 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░