Дело № 1-30/2018
<иные данные>
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июля 2018 года г. Балтийск
Балтийский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего ШАБАЛИНА А.М., при секретаре ШАТАЛОВОЙ А.В., с участием государственного обвинителя помощника военного прокурора Балтийского гарнизона ДЕМИНА И.В., подсудимых БУДИШЕВСКОГО И.Б., СУНЯЙКИНА Е.А. и ЕРОФЕЕВА Е.В., их защитников адвокатов ГЕРАСИМОВА Е.А., представившего удостоверение № 39/80 и ордер № 7214, ЧИРКИНА В.В., представившего удостоверение № 39/430 и ордер № 2504, ПЕТРОВИЧ В.В., представившей удостоверение № 39/307 и ордер № 2505, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
БУДИШЕВСКОГО Ильи Борисовича, родившегося ХХ ХХ ХХ в <адрес>, <иные данные> ранее не судимого, <иные данные> зарегистрированного по месту жительства <адрес> фактически проживающего <адрес>
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ,
СУНЯЙКИНА Евгения Анатольевича, родившегося ХХ ХХ ХХ в <адрес> <иные данные>, ранее не судимого, <иные данные> проживающего <адрес>
и
ЕРОФЕЕВА Евгения Викторовича, родившегося ХХ ХХ ХХ в <адрес>, с <иные данные> ранее не судимого, <иные данные> зарегистрированного по месту жительства <адрес> фактически проживающего <адрес>
обвиняемых в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 – ч. 3 ст. 160 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Проходя военную службу по контракту <иные данные> войсковой части 00000 <иные данные> БУДИШЕВСКИЙ, осуществляя в связи с занимаемой воинской должностью административно-хозяйственные функции, и, являясь в силу приказа командира части лицом, ответственным за хранение и ведение учета горюче-смазочных материалов, т.е. должностным лицом, которому было вверено дизельное топливо корабля, используя свое служебное положение, действуя умышленно с корыстной заинтересованностью, при пособничестве подчиненных <иные данные> СУНЯЙКИНА и ЕРОФЕЕВА совершил растрату дизельного топлива в количестве 2776,71 кг стоимостью 33рубля 33 копейки за 1 кг на общую сумму 86994 рубля 32 копейки.
При этом в феврале 2018 года БУДИШЕВСКИЙ предложил ранее знакомому ему гражданину Я., материалы уголовного дела в отношении которого выделены в отдельное производство, приобрести у него дизельное топливо корабля по цене 5 рублей за литр, с чем последний согласился.
С этой целью БУДИШЕВСКИЙ сообщил Я. о необходимости в ночь на 21 февраля 2018 года прибыть с соответствующими емкостями к береговой линии полигона «<адрес>», где будет находиться корабль, а также привлек своих подчиненных <иные данные> СУНЯЙКИНА и ЕРОФЕЕВА к выполнению перекачки топлива из цистерн корабля в емкости Я., пообещав им по 5000 рублей за это.
Действуя из ранее достигнутой договоренности, около 3 часов 21 февраля 2018 года Я. на автомобиле <иные данные> государственный регистрационный знак ХХХ, в котором находились три пустые емкости по одному кубическому метру и две емкости по 30 литров, приехал к условленному месту, а СУНЯЙКИН и ЕРОФЕЕВ при помощи штатных шланга и насоса топливной системы корабля до 3 часов 40 минут указанного дня перекачали в емкости из цистерн корабля 2776, 71 кг дизельного топлива.
Подсудимые в судебном заседании свою вину в содеянном признали в полном объеме.
При этом БУДИШЕВСКИЙ показал, что с 2016 года знает Я., которому примерно 16 февраля 2018 года предложил приобрести у него дизельное топливо в количестве 4 тонн за 20000 рублей, поскольку имел материальные затруднения.
Далее подсудимый показал, что Я. согласился с его предложением, после чего он сказал ему приехать после 2 часов 21 февраля 2018 года на береговую линию полигона «<адрес>», где в это время будет находиться корабль, и дал ему мобильный телефон СУНЯЙКИНА, с которым Я. должен был решать вопросы по перекачке топлива из корабля.
Вечером 20 февраля 2018 года он (БУДИШЕВСКИЙ) рассказал его подчиненным <иные данные> СУНЯЙКИНУ и ЕРОФЕЕВУ о договоренности с Я. и предложил им по 5000 рублей за выполнение ими работы по перекачке дизельного топлива из цистерн корабля, с чем те согласились.
В ночь с 20 на 21 февраля 2018 года, когда корабль находился на берегу полигона «<адрес>», он спал в своей каюте, а под утро его разбудил сотрудник ФСБ, который сообщил ему о пресечении попытки продажи дизельного топлива.
Подсудимые СУНЯЙКИН и ЕРОФЕЕВ каждый в отдельности в судебном заседании показали, что 20 февраля 2018 года их начальник БУДИШЕВСКИЙ предложил им ночью осуществить перекачку дизельного топлива корабля, которое он решил продать Я., пообещав им по 5000 рублей каждому, с чем они и согласились.
Около 3 часов позвонил покупатель, в связи с чем СУНЯЙКИН при помощи штатного шланга топливной системы корабля наполнил емкости, находившиеся в автомобиле Я., а ЕРОФЕЕВ находился внутри корабля в центральном посту управления и включал насос перекачки топлива.
После того как примерно через 40 минут емкости были наполнены, к кораблю подошел мужчина, представился сотрудником ФСБ, после чего начались соответствующие мероприятия.
Помимо личного признания, вина подсудимых в содеянном подтверждается совокупность доказательств, исследованных в судебном заседании.
Так, свидетель Я. в судебном заседании показал, что примерно в 2016 году познакомился с БУДИШЕВСКИМ и предложил при возможности приобретать у него дизельное топливо.
Примерно в середине февраля 2018 года ему позвонил подсудимый и предложил приобрести четыре тонны дизельного топлива, с чем он (Я.), не зная о его принадлежности и происхождении, согласился приобрести его за 20000 рублей.
В связи с этим БУДИШЕВСКИЙ сказал ему подъехать после 2 часов 21 февраля 2018 года на берег моря полигона «<адрес>» и дал номер телефона человека, с кем необходимо было решать детали.
Далее Я. пояснил, что в указанное время на приобретенном им ранее грузовом автомобиле <иные данные> государственный регистрационный знак ХХХ подъехал к кораблю, позвонил по номеру телефона, после чего к нему подошли СУНЯЙКИН и ЕРОФЕЕВ, которые стали наполнять дизельным топливом находившиеся в кузове автомобиля три пустые емкости по одному кубическому метру и две емкости по 30 литров. После того как перекачка топлива закончилась, к кораблю подошел мужчина, представился сотрудником ФСБ, которому он дал все данные о себе, после чего пешком покинул место происшествия.
Свидетель К. – командир малого десантного корабля <иные данные> в судебном заседании показал, что БУДИШЕВСКИЙ <иные данные> отвечает за ГСМ.
По плану боевой подготовки в ночь с 20 на 21 февраля 2018 года корабль находился на берегу моря на полигоне «<адрес>». Под утро ему стало известно, что сотрудниками ФСБ была пресечена попытка хищения дизельного топлива, к которой были причастны БУДИШЕВСКИЙ, СУНЯЙКИН и ЕРОФЕЕВ.
Из показаний на предварительном следствии свидетеля С. – сотрудника отдела ФСБ России, следует, что из поступившей оперативной информации ему стало известно о предстоящей продаже топлива <иные данные> в ночь на 21 февраля 2018 года. В связи с этим он ночью приехал на полигон «<адрес>», где на берегу увидел корабль, а по правому его борту - автомобиль <иные данные>, в емкости, находившиеся в котором, с корабля был протянут шланг.
При этом находились двое военнослужащих, а также человек в гражданской одежде. Как только он (С.) подошел к кораблю, военнослужащие скрылись внутри корабля, а человек в гражданской одежде также ушел с места происшествия. Принятыми мерами было установлено, что к хищению топлива причастны СУНЯЙКИН и ЕРОФЕЕВ, а автомобиль принадлежит Я..
В соответствие с приказом командующего БФ от ХХ ХХ ХХ № ХХХ БУДИШЕВСКИЙ полагается принявшим дела и должность <иные данные> а приказом командира корабля от ХХ ХХ ХХ № ХХХ подсудимый назначен лицом, ответственным за организацию учета и хранение горюче-смазочных материалов корабля.
Исходя из этих документов, в совокупности с показаниями командира корабля К., а также самого подсудимого, суд приходит к выводу, что дизельное топливо было вверено БУДИШЕВСКОМУ по службе, в то время как СУНЯЙКИН и ЕРОФЕЕВ не обладали такими полномочиями.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от ХХ ХХ ХХ следователем был осмотрен в т.ч. грузовой автомобиль <иные данные> государственный регистрационный знак ХХХ, в кузове которого находились три емкости по одному кубическому метру и две емкости по 30 литров, заполненные жидкостью светло-коричневого цвета. При этом из этих емкостей были взяты 5 проб жидкости общим весом 20,71 кг. Кроме того были взяты 8 проб топлива из 8 различных топливных цистерн корабля. Автомобиль и находящиеся в нем емкости были опечатаны и помещены на стоянку военной комендатуры Балтийского гарнизона.
В соответствие с заключением эксперта от ХХ ХХ ХХ № ХХХ представленные пять образцов жидкости из трех емкостей по одному кубическому метру и двух емкостей по 30 литров, изъятых 21 февраля 2018 года, однородны по структурному углеводородному составу с образцами жидкости, изъятых из 4 и 6 цистерн корабля и являются зимним дизельным топливом.
Из протокола осмотра предметов от ХХ ХХ ХХ следует, что вес дизельного топлива в емкостях, находящихся в автомобиле <иные данные> государственный регистрационный знак ХХХ составил 2756 кг.
Согласно сообщению филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Калининградской области» от ХХ ХХ ХХ № ХХХ стоимость зимнего дизельного топлива по состоянию на 21 февраля 2018 года составляет 31 рубль 33 копейки.
Таким образом, на основании приведенных в приговоре доказательств суд считает установленной вину БУДИШЕВСКОГО, СУНЯЙКИНА и ЕРОФЕЕВА в действиях, изложенных в описательной части приговора.
При этом суд полагает, что их действия органами предварительного следствия квалифицированы правильно, именно как оконченное преступление, поскольку в соответствие с положениями п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 30 ноября 2017 года № 48 растрату следует считать оконченным преступлением с момента начала противоправного издержания вверенного имущества (его потребления, израсходования или отчуждения).
Данные обстоятельства имели место, что нашло свое подтверждение при рассмотрении уголовного дела.
Поскольку БУДИШЕВСКИЙ, являясь должностным лицом, используя свое служебное положение, ночью 21 февраля 2018 года при пособничестве СУНЯЙКИНА и ЕРОФЕЕВА совершил действия по отчуждению в пользу третьих лиц вверенного ему дизельного топлива <иные данные> в количестве 2776,71 кг стоимостью 33рубля 33 копейки за 1 кг на общую сумму 86994 рубля 32 копейки, т.е. растратил, то суд эти его действия квалифицирует по ч. 3 ст. 160 УК РФ, а действия СУНЯЙКИНА и ЕРОФЕЕВА по ч. 5 ст. 33 – ч. 3 ст. 160 УК РФ.
При назначении наказания подсудимым суд в качестве обстоятельств, смягчающих их наказание принимает во внимание, что они впервые привлекаются к уголовной ответственности, раскаиваются в содеянном, по службе командованием характеризуются <иные данные>, явились с повинной, активно способствовали расследованию преступления, СУНЯЙКИН и ЕРОФЕЕВ <иные данные>, ущерб, как таковой, государству причинен не был, поскольку дизельное топливо было своевременно изъято соответствующими органами.
Разрешая вопрос об изменении категории совершенного подсудимыми преступления, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности этого преступления, способ его совершения, а именно, что оно было спланировано заранее, осуществлено во время выполнения кораблем мероприятий боевой подготовки, мотивом и целью совершения преступления явилось личное обогащение подсудимых, а поэтому не усматривает оснований для изменения категории преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ на менее тяжкую. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд,П Р И Г О В О Р И Л :
Признать БУДИШЕВСКОГО Илью Борисовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 160000 (сто шестьдесят тысяч) рублей.
Признать СУНЯЙКИНА Евгения Анатольевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 - ч. 3 ст. 160 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 110000 (сто десять тысяч) рублей.
Признать ЕРОФЕЕВА Евгения Викторовича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 - ч. 3 ст. 160 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 110000 (сто десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Военное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Балтийскому флоту
л/с 04351F40650
Управление Федерального казначейства по Калининградской области,
р/с 40101810000000010002 в отделении Калининград,
КБК 41711621010016000140.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
- <иные данные>
<иные данные>
<иные данные>
Процессуальные издержки, связанные с оплатой услуг адвокатов по назначению взыскать с осужденных БУДИШЕВСКОГО И.Б. и ЕРОФЕЕВА Е.В. по 1960 рублей с каждого в доход федерального бюджета.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Балтийский флотский военный суд через Балтийский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его постановления. В случае подачи апелляционной жалобы осужденные вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий по делу А.М. Шабалин