Решение по делу № 2-854/2016 ~ М-804/2016 от 29.09.2016

Дело № 2-1-854/2016

Решение

именем Российской Федерации

27 октября 2016 года рабочий поселок Базарный Карабулак

Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Левошиной О.Н.,

при секретаре Голыдьбиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мотолыгиной Т.А. к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность муниципальной службы,

установил:

Мотолыгина Т.А. обратилась в суд к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области с вышеуказанным исковым заявлением. Свои требования мотивирует тем, что она замещала должность муниципальной службы, вышла на трудовую пенсию по старости. С сентября 2014 года по февраль 2016 года ей была произведена ежемесячная доплата к трудовой пенсии как лицу, замещавшему должность муниципальной службы. С марта по сентябрь 2016 года данная доплата не производилась, размер задолженности составляет 17934 рубля. Ссылаясь на решение Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 8 от 26 февраля 2013 года, которым утверждено Положение «Об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Базарно-Карабулакском муниципальном районе Саратовской области», указывает, что право на ежемесячную доплату к пении имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы не менее 15 лет в связи с выходом на трудовую пенсию. При наличии стажа муниципальной службы 15 лет и более ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в размере 2562 рубля. Просит взыскать с ответчика задолженность по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность муниципальной службы, за период с марта по сентябрь 2016 года в размере 17934 рубля.

Истец Мотолыгина Т.А. о времени и месте судебного заседания извещена, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Ответчик администрация Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражают.

Суд в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктами "ж" и "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 12 части 1 статьи 11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 24); муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пункт 5 части 1 статьи 23).

В силу статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно статье 42 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Статьей 23 Закона муниципальному служащему гарантируется, в том числе, пенсионное обеспечение за выслугу лет, а также установлено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Согласно статьи 24 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Частью 3 данной статьи установлено, что законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Пунктом 11 части 1 статьи 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Пункт 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Мотолыгина Т.А. замещала должность муниципальной службы, вышли на трудовую пенсию по старости.

В соответствии решением Собрания Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области № 8 от 26 февраля 2013 года, утверждено Положение «Об установлении, выплате и перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в Базарно-Карабулакском муниципальном районе Саратовской области». Ежемесячная доплата к трудовой пенсии муниципальным служащим органов местного самоуправления при наличии стажа муниципальной службы 15 лет и более устанавливается доплата в размере 2 562 рубля

Из справки администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области от 27.09.2016 года усматривается, что размер задолженности перед Мотолыгиной Т.А. за период с марта 2016 года по сентябрь 2016 года составляет 17934 рубля.

Принимая во внимание изложенное, оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению, так как у ответчика перед истцом имеется задолженность по доплате к трудовой пенсии, которая должна быть взыскана в пользу истца.

В соответствии со статьей 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

Руководствуясь статями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Мотолыгиной Т.А. к администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области о взыскании ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицу, замещавшему должность муниципальной службы, удовлетворить.

Взыскать с администрации Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области в пользу Мотолыгиной Т.А. задолженность по выплате ежемесячной доплаты к трудовой пенсии за период с марта 2016 года по сентябрь 2016 года в размере 17934 рубля.

Решение может быть обжаловано сторонами в Саратовский областной суд через Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения.

Судья О.Н. Левошина

2-854/2016 ~ М-804/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мотолыгина Татьяна Анатольевна
Ответчики
Администрация Базарно-Карабулакского муниципального района
Суд
Базарно-Карабулакский районный суд Саратовской области
Судья
Левошина Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
bazarnj-karabulaksky--sar.sudrf.ru
29.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2016Передача материалов судье
04.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2016Подготовка дела (собеседование)
13.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2016Судебное заседание
27.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2016Дело оформлено
25.12.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее