Именем Российской Федерации
село Верхние Киги 12 мая 2015 года
Кигинский районный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Биктагирова Р.Р.,
с участием помощника прокурора Кигинского района РБ Валеева Л.А.,
представителя ответчика администрации сельского поселения Арслановский сельсовет Муниципального района Кигинский район РБ Кутушевой З.В. по доверенности от 12.05.2015 года,
при секретаре Гайфуллиной Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кигинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Арслановский сельсовет муниципального района Кигинский район РБ о признании бездействия незаконным, в порядке ст.45 ГПК РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кигинского района РБ обратился в суд с исковым заявлением к администрации сельского поселения Арслановский сельсовет муниципального района Кигинский район РБ о признании бездействия незаконным, порядке ст.45 ГПК РФ, на том основании, что прокуратурой Кигинского района при проведении проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции и бюджетного законодательства администрацией сельского поселения Арслановский сельсовет Муниципального района Кигинский район, установлено бездействие со стороны данной администрации.
В соответствии с п.п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на принципах, к числу которых отнесены публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы, в числе прочих, является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается, в том числе, на принципах прозрачности (открытости).
Принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов (ст. 36 Бюджетного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон) муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Частью 6 ст. 52 Закона установлено, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Между тем администрацией сельского поселения Арслановский сельсовет в нарушение требований федерального законодательства ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г. не опубликованы и не обнародованы.
Указанное бездействие администрации сельского поселения Арслановский сельсовет и несоблюдение установленных федеральным законодательством требований по противодействию нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, что в свою очередь может привести к коррупционным правонарушениям.
Прокурор района просит признать бездействие администрации сельского поселения Арслановский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по обнародованию и опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г. незаконным и обязать администрацию сельского поселения Арслановский сельсовет устранить указанные нарушения, а именно: опубликовать (обнародовать) информацию о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г, в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Кигинского района РБ Валеев Л.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить, в обоснование привел доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Арслановский сельсовет Муниципального района Кигинский район РБ Кутушева З.В. в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме, показала, что обязуются устранить указанные нарушения.
В соответствии с требованиями ст.39, ст.173 ГПК РФ суд принимает признание ответчиком исковых требований прокурора и принимает решение об удовлетворении исковых требований. Признание исковых требований не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и подтверждается материалами дела.
Последствия принятия судом признания иска представителю ответчика администрации сельского поселения Арслановский сельсовет Муниципального района Кигинский район РБ Кутушевой З.В. судом разъяснены (ст. 173 ч. 3 ГПК РФ).
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении исковых требований.
Согласно ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, суд приходит к убеждению, что признание исковых требований ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, подтверждается материалами дела, поэтому принимается судом и суд удовлетворяет требования прокурора.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования прокурора Кигинского района РБ удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Арслановский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по обнародованию и опубликованию ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г. незаконным и обязать администрацию сельского поселения Арслановский сельсовет устранить указанные нарушения, а именно: опубликовать (обнародовать) информацию о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2014 г, в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Кигинский районный суд РБ в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Биктагиров Р.Р.
Копия верна. Судья: Р.Р. Биктагиров
Секретарь: Э.М. Гайфуллина