Дело № 2-1775/2017 г.
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
15 мая 2017 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Быстряковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Гусляевой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании постановления в части исключения из списка граждан, имеющих право внеочередного получения жилого помещения недействительным, обязании предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение,
Установил:
ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском к ответчику Администрации г.о. <адрес> об обязании предоставить благоустроенное изолированное жилое помещение по договору социального найма, указывая на то, что она является сиротой. Её мать умерла ДД.ММ.ГГГГ, а отец умер ДД.ММ.ГГГГ. После смерти родителей она была направлена в дом интернат, позже было оформлено опекунство. В 1991 году она была принята на обучение по лимитному набору а ПТУ № <адрес>. На время обучения она находилась на полном государственном обеспечении. В 1994 году было окончено обучение в ПТУ № <адрес>. Постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании списка представленного Управлением по образованию она была принята на учет и включена в списки граждан, имеющих право внеочередного получения жилого помещения. По списку граждан, имеющих право внеочередного получения жилого помещения при Администрации г.о. Балашиха, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, номер её очереди 27. На ДД.ММ.ГГГГ по списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья номер очереди 14. В соответствии с письмом Управления имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ она числится в списках граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении по состоянию на 01.04.2015 год по номеру очереди 1034. До настоящего времени ей жилого помещения по договору социального найма не представлено. Она считает, что Администрацией г.о. Балашиха Московской области нарушено её законное право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Истец ФИО1 просит суд обязать Администрацию г.о. Балашиха Московской области предоставить ей благоустроенное изолированное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, расположенное в черте г. Балашиха Московской области, размером не ниже установленной в г. Балашихе Московской области социальной нормы предоставления жилых помещений, во внеочередном порядке.
Впоследствии истец ФИО1, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, уточнила исковые требования (л.д. 125-127), в окончательной редакции просила суд признать недействительным постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА «Об утверждении протокола общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ года» в части исключения её из списка граждан, имеющих право внеочередного получения жилого помещения при администрации г.о. Балашиха (ранее относившихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), учетное дело №; обязать Администрацию г.о. Балашиха Московской области предоставить ей благоустроенное изолированное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, расположенное в черте г. Балашиха Московской области, размером не ниже установленной в г Балашихе Московской области социальной нормы предоставления жилых помещений, во внеочередном порядке.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, её представитель по доверенности ФИО3, в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик Администрация г.о. Балашиха Московской области своего представителя в судебное заседание не направила, о слушание дела извещена (л.д. 56-60, 132-137).
3-е лицо Управление опеки и попечительства по г.о. Балашаха Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался (л.д. 131).
С учетом мнения представителя истца, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии истца, ответчика и 3-его лица, извещенных о слушание дела.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ (в ред. действующей на момент возникновения спора-принятия постановления), гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно п. 3 ст. 246 ГПК РФ (в ред. действующей на момент возникновения спора-принятия постановления), при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии со ст. 249 ГПК РФ (в ред. действующей на момент возникновения спора-принятия постановления), обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействия).
Согласно ст. 255 ГПК РФ (в ред. действующей на момент возникновения спора-принятия постановления), к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Право на жилище является одним из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).
В статье 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет. Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 1 статьи 57 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года), абзацем 4 статьи 1 и пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
По смыслу приведенных выше положений, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений либо должны быть поставлены на такой учет.
Пунктом 2 статьи 37 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что вне очереди жилое помещение предоставляется гражданам по окончании пребывания в государственном детском учреждении, у родственников, опекунов или попечителей, где они находились на воспитании, если им не может быть возвращена жилая площадь, откуда они выбыли в детское учреждение, к родственникам, опекунам или попечителям (пункт 3 статьи 60).
Вместе с тем, статьей 31 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации.
Статьей 33 Жилищного кодекса РСФСР было предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
Граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки (часть 2).
Таким образом, действующее до 01.03.2005 года жилищное законодательство включало в себя обязательный принцип принятия граждан на учет нуждающихся в жилье и предоставления гражданам жилых помещений строго по очередности, в том числе и в группе граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 1 января 2013 года) обязанность обеспечить детей-сирот жильем возлагалась на органы исполнительной власти только в том случае, если дети-сироты не имели закрепленного жилого помещения.
Однако, Федеральным законом от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 15-ФЗ) в статью 57 Жилищного кодекса РФ и Федеральный закон N 159-ФЗ, в том числе в его статью 8, внесены изменения. Действие этих изменений распространено на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 (пункт 1) Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон о дополнительных гарантиях) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 этого же Закона и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона о дополнительных гарантиях.
В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка (пункты 1, 3).
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются указанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Закона о дополнительных гарантиях.
Судом установлено, что родителями ФИО12 являются ФИО4 и ФИО5 (л.д. 100).
ФИО6 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31), ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 47).
Решением председателя исполкома Самовецкого сельского Совета народных депутатов <адрес> № ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ возложено опекунство над несовершеннолетними ФИО8, ФИО9, ФИО12 и ФИО12 на ФИО10, проживающего по адресу: <адрес> (л.д. 41).
Решением председателя исполкома Самовецкого сельского Совета народных депутатов <адрес> № ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ возложено опекунство над несовершеннолетними ФИО8 и ФИО12 на ФИО11, проживающую по адресу: <адрес> (л.д. 40).
ФИО12 действительно относилась к лицу из числа детей-сирот и находилась под опекой ФИО11, в связи со смертью обоих родителей, что подтверждается справкой начальника отдела по образованию ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 94).
ДД.ММ.ГГГГ Боевой (ФИО1 по браку) предоставлена комната №, площадью 16,4 кв.м. в общежитии МП «Полисервис», по адресу: <адрес>, что подтверждается внутренним ордером №/КП-7 серии 073, выданным МП «Общежитие Полисервис» (л.д. 74).
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО14 и ФИО12 был зарегистрирован брак, после заключения брака присвоены фамилии-мужу: ФИО21, жене-ФИО21 (л.д. 87).
Постановлением главы Балашихинского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО15 утверждены протоколы № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ заседаний общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации Балашихинского района Московской области. Протоколом № ФИО1 зачислена на очередь получения жилой площади (л.д. 68).
ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО14 и ФИО1 прекращен, на основании совместного заявления супругов (л.д. 86).
Справкой директора ПУ № ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО12 действительно обучалась в ПТУ № 47 г. Балашиха с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по специальности «маляр-штукатур». На время обучения ФИО12 находилась на полном государственном обеспечении и проживала в общежитии училища, по адресу: <адрес> (л.д. 14).
Согласно справки начальника отдела по учету жилья и распределению жилой площади Управления имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 состоит в списке граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении при Администрации г.о. Балашиха с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, как воспитанник детского государственного учреждения (л.д. 10).
Согласно письма начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха Московской области ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по списку граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении при Администрации г.о. Балашиха на ДД.ММ.ГГГГ очередь ФИО1 №. По списку граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья на ДД.ММ.ГГГГ очередь ФИО21 № (л.д. 12).
Согласно письма начальника Управления имущественных отношений Администрации г.о. Балашиха Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по списку граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, очередь ФИО1 № (л.д. 13).
Протоколом заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации г.о. Балашиха от ДД.ММ.ГГГГ, утв. постановлением Администрации г.о. <адрес> №-ПА от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 исключена из списка граждан, имеющих право внеочередного получения жилого помещения при Администрации г.о. Балашиха, в связи с вступлением в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ, которым п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы) признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ. Указанное изменение распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу ФЗ № 15-ФЗ, в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечения жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63).
В настоящее время ФИО1, совместно с сыном ФИО18, проживают по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 78) и копией финансово-лицевого счета (л.д. 80).
Оценивая в совокупности представленные доказательства, по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд полагает, что исковые требования ФИО1 к Администрации г.о. <адрес> о признании постановления в части исключения из списка граждан, имеющих право внеочередного получения жилого помещения недействительным, обязании предоставить во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, не подлежащими удовлетворению, поскольку применительно к положениям ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ, согласно которым действие положений ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ (в редакции настоящего ФЗ) и ЖК РФ (в редакции настоящего ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. С ДД.ММ.ГГГГ жилые помещения должны предоставляться детям-сиротам и лицам из их числа не из фонда социального использования по договорам социального найма во внеочередном порядке по договору социального найма, как это было предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ), а из специализированного жилищного фонда для детей-сирот и лиц из их числа по договору специализированного найма (ст. 8 Закона о дополнительных гарантиях в новой редакции). Пункт 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ о внеочередном предоставлении детям-сиротам и лицам из их числа жилых помещений фонда социального использования по договорам социального найма утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время ФИО1, совместно с сыном ФИО18, проживают в специализированном жилом помещении, по адресу: <адрес>, что не оспаривалось представителем истца в ходе судебного заседания и подтверждается документами, представленными в материалы дела. Кроме того, ФИО1 в настоящее время состоит в списках граждан, признанных в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Представителем ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области ФИО19 в представленных возражениях заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к требованиям ФИО1 о признании недействительным в части постановления Администрации г.о. Балашиха Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истца возражала против применения срока исковой давности к данным правоотношениям, указав, что о том, что о принятом Администрацией г.о. Балашиха Московской области постановление №-ПА от ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно только в ходе рассмотрения данного спора, при поступлении ответа на запрос суда, тогда как в иных документах сведения об исключения ФИО1 из списка граждан, имеющих право внеочередного получения жилого помещения, со ссылкой на постановление Администрации г.о. Балашиха Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ (в редакции действующей на момент принятия постановления), гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В силу ст. 199 ч. 2 ГК РФ, исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
На основании ч. 1 ст. 200 ГК РФ, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Представитель истца указала суду, что о принятом Администрацией г.о. Балашиха Московской области постановление № от ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО1 стало известно при рассмотрении данного спора.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства представителя ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области, изложенного в письменных возражениях на исковое заявление, так как считает, что срок исковой давности истцом ФИО1 не был пропущен, поскольку постановление Администрации г.о. Балашиха Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ было истребовано судом только в рамках рассмотрения данного спора. Иных доказательств, свидетельствующих о том, что истцу ФИО1 направлялось постановление Администрации г.о. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, стороной ответчика суду, на момент рассмотрения дела, не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении протокола общественной комиссии по жилищным вопросам администрации г.о. Балашиха Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года» в части исключения ФИО1 из списка граждан, имеющих право внеочередного получения жилого помещения при администрации г.о. Балашиха недействительным; обязании предоставить ФИО1 благоустроенное изолированное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам, расположенное в черте г. Балашиха Московской области, размером не ниже установленной в г. Балашихе Московской области социальной нормы предоставления жилых помещений, во внеочередном порядке, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.
Федеральный судья О.А.Быстрякова
Решению по № 2-1775/17 делу не вступило в законную силу
Копия верна
Судья О.А.Быстрякова
Секретарь О.Ю. Гусляева