Дело № 2 - 389/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2014 года г. Белорецк РБ
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Галимовой И.А.,
при секретаре Гариповой Р.Б.,
с участием представителя истца и.о. Белорецкого межрайонного прокурора РБ - Ёлкина А.В.,
представителя ответчика - Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан - Хлыновой И.С., действующей на основании доверенности,
заинтересованного лица ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Белорецкого межрайонного прокурора РБ в интересах Адельмурдиной Флюры Сайфулловны к Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан об устранении нарушений жилищного законодательства
УСТАНОВИЛ:
И.о. Белорецкого межрайонного прокурора РБ обратился в суд с иском в интересах Адельмурдиной Ф.С. к Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан об устранении нарушений жилищного законодательства (в порядке ст. 45 ГПК РФ).
В судебном заседании представитель истца и.о. Белорецкого межрайонного прокурора РБ - Ёлкин А.В., уточненные исковые требования поддержал и пояснил, что в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии администрации муниципального района Белорецкий район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В последующем, в соответствии с п. 2 распоряжения главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ № № от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ. Считает, что ссылка на п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ в указанном случае применена неправомерно в связи со следующим. Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию города Белорецк и Белорецкого района с заявлением о принятии её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как инвалида <данные изъяты> группы, многодетной матери. При обращении ФИО1 не представлено сведений о её заболевании, участии в Великой Отечественной войне или статусе инвалида труда, а лишь сведения о наличии на иждивении <данные изъяты> Считает, что решение администрации муниципального района Белорецкий район РБ о включении заявителя в общую очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при наличии обстоятельств, дающих право на первоочередное получение жилья, явно ухудшает положение гражданина. О принятии администрацией муниципального района Белорецкий район РБ решения о включении в общую очередь граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО1 узнала из выписки из распоряжения главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ № № от ДД.ММ.ГГГГ которую получила ДД.ММ.ГГГГ Указанные факты нарушают право ФИО1 на получение социального жилья. Просил суд признать незаконным действие администрации муниципального района Белорецкий район РБ по постановке ФИО1 на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без учета оснований, дающих ей право на льготы на получение жилья; признать незаконным бездействие администрации муниципального района Белорецкий район РБ по предоставлению ФИО1 социального жилья на льготных условиях, как многодетной матери; признать незаконным действие администрации муниципального района Белорецкий район РБ по снятию ФИО1 с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; признать право ФИО1 на получение социального жилья на льготных основаниях, как многодетной матери, принятой на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ года; обязать администрацию муниципального района Белорецкий район РБ предоставить ФИО1 жилое помещение в пределах социальной нормы предоставления жилья на каждого члена семьи на территории городского поселения г. Белорецк в порядке льготной очереди, предусмотренной законодательством, действовавшим на момент возникновения данных правоотношений.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала и пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ году она обращалась в администрацию с заявлением о постановке её на учет. На учет её поставили вместе с детьми. В последующем она была снята с учета.
Представитель ответчика - Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан - ФИО2 действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования и.о. Белорецкого межрайонного прокурора не признала и пояснила, что согласно поданному ФИО1 заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, она обращается с заявлением о постановке ее на единую льготную очередь на жилье, т.к. является инвалидом <данные изъяты> группы, многодетной, имеющей <данные изъяты> ФИО1 поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, о чем свидетельствует запись в книге протоколов жилищной комиссии (прошнурованной), начатой ДД.ММ.ГГГГ г., а также согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ На ФИО1 заведено учетное дело, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, где имеются все подтверждающие нуждаемость документы. Считает, что основания постановки на учет ФИО1 как нуждающейся в улучшении жилищных условий имелись и соответствовали представленным последней документам. Согласно ст. 17 Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005г. № 250-3 «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан» органы местного самоуправления ежегодно с ДД.ММ.ГГГГ проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При необходимости в ходе перерегистрации дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан представить в орган местного самоуправления сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма. В случае, если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, орган местного самоуправления берет у него заявление-расписку, в котором гражданин подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. В случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к числу нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма с учетом новых представленных документов. Администрация письмом № от ДД.ММ.ГГГГ уведомляла ФИО1 о необходимости перерегистрации для подтверждения нуждаемости в улучшении жилищных условий, однако, ФИО1 начиная с ДД.ММ.ГГГГ год, перерегистрацию не проходила, никаких документов не представляла. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию с заявлением (с приложением документов) о включении в список внеочередников согласно справки об инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Рассмотрев данное заявление и приложенные к нему документы, с учетом протокола общественной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № № была снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договору социального найма. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Определением Белорецкого городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено Государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, Государственное казенное учреждение Республиканский центр социальной поддержки населения Республики Башкортостан, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен путем заблаговременного направления судебного извещения заказным письмом с обратным уведомлением.
Ходатайств об отложении, либо о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица, в суд не поступало.
В силу ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося представителя третьего лица.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В силу статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
В силу статьи 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Как следует из материалов дела, и установлено судом ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию муниципального района Белорецкий район РБ с заявлением о постановке её на единую льготную очередь на жилье в связи с тем, что она является инвалидом <данные изъяты> группы, многодетной, имеющей <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ г., на основании указанного заявления, ФИО1 поставлена на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, что подтверждается книгой регистрации протоколов Жилищной комиссии, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г.
Распоряжением Администрации муниципального района Белорецкий район РБ № - р от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).
Истец просит признать незаконным действие администрации муниципального района Белорецкий район РБ по постановке ФИО1 на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без учета оснований, дающих ей право на льготы на получение жилья; признать незаконным бездействие администрации муниципального района Белорецкий район РБ по предоставлению ФИО1 социального жилья на льготных условиях, как многодетной матери.
В соответствии со статьей 256 ГПК Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения статьи 256 ГПК Российской Федерации необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
В соответствии с частью 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК Российской Федерации срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Белорецкий межрайонный прокурор направил в адрес Администрации муниципального района Белорецкий район РБ протест с требованием о рассмотрении протеста с обязательным участием представителя межрайонной прокуратуры, отменить распоряжение главы Администрации муниципального района Белорецкий район РБ от ДД.ММ.ГГГГ № - р в части снятия Адельмурдиной Ф.С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
В уточненном исковом заявлении истец просит признать незаконными действия Администрации муниципального района Белорецкий район РБ по постановке ФИО1 на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, без учета оснований, дающих ей право на льготы на получение жилья и признании незаконным бездействие администрации муниципального района Белорецкий район РБ по предоставлению ФИО1 социального жилья на льготных условиях, как многодетной матери.
С данными требования истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ г.
Поскольку о нарушении прав ФИО1 истцу стало ДД.ММ.ГГГГ г., с данными требованиями обратился лишь ДД.ММ.ГГГГ г., суд считает данные требования удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока исковой давности.
В силу закона, наличие данного обстоятельства является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Кроме того, истец просит признать незаконным действие администрации муниципального района Белорецкий район РБ по снятию ФИО1 с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; признать право ФИО1 на получение социального жилья на льготных основаниях, как многодетной матери, принятой на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ года; обязать администрацию муниципального района Белорецкий район РБ предоставить ФИО1 жилое помещение в пределах социальной нормы предоставления жилья на каждого члена семьи на территории городского поселения г. Белорецк в порядке льготной очереди, предусмотренной законодательством, действовавшим на момент возникновения данных правоотношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.
ФИО1. является матерью ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Как установлено судом и сторонами не оспаривалось, поскольку на момент постановки в очередь ФИО1 имела <данные изъяты> в соответствии с п. 8 ст. 36 ЖК РСФСР 19.12.2001 г. была включена в льготный список многодетных семей (имеющих трое и более детей), нуждающихся в получении жилья в первоочередном порядке.
Администрацией муниципального района Белорецкий район РБ, на основании распоряжения № - р от ДД.ММ.ГГГГ г., ФИО1 снята с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ).
Согласно ст. 2 Закона Республики Башкортостан от 24.07.2000 № 87-з (ред. от 23.07.2012) «О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан», многодетной семьей признается семья, имеющая в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных и принятых под опеку (попечительство).
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что основанием для льготы «многодетная мать» в предоставлении жилого помещения явилось наличие у Адельмурдиной Ф.С. троих несовершеннолетних детей.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ была постановлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, то есть до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ранее действовавшим законодательством, а именно в порядке п. 8 ст. 36 ЖК РСФСР.
В силу положений ч. 2 ст. 6 указанного выше Федерального закона ФИО1 может быть снята с учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случае если утрачены основания, которые ранее давали ей право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Как видном из материалов дела, дети ФИО1 ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения., достигли совершеннолетия.
Таким образом, то основание (многодетная мать), которое давало ФИО1 право на первоочередное получение жилого помещения по договору социального найма, тот признак нуждаемости в улучшении жилищных условий, который послужил основанием для постановки истицы на льготный жилищный учет, отпали.
В силу ст. 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации оснований снятия их с учета.
Нормами ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (п. 2 ст. 56 ЖК РФ).
Таким образом, суд находит исковые требования в части признания незаконным действие администрации муниципального района Белорецкий район РБ по снятию ФИО1 с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, удовлетворению не подлежат.
Обстоятельство того, что ФИО1 является инвалидом <данные изъяты> группы по <данные изъяты> при котором совместное проживание с членами семьи невозможно, не является основанием для на внеочередное предоставления ФИО1 жилого помещения по договору социального найма в связи со следующим.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ относит граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378 установлен Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а именно: активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза; злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильным выделением; хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями; эпилепсия с частыми припадками; гангрена конечностей; гангрена и некроз легкого; абсцесс легкого; пиодермия гангренозная; множественные поражения кожи с обильным отделяемым; кишечный свищ; уретральный свищ.
Как установлено судом, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом <данные изъяты> группы по <данные изъяты>
Из заключения врачебной комиссии № следует, что ФИО1 имеет право на предоставление дополнительной жилой площади согласно Постановлению Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ (п. 2 заболеваний), <данные изъяты>
Согласно ст. 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Из выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ г., выданной председателем уличного комитета № №, усматривается, что ФИО1 является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес>, общая площадь комнат <данные изъяты> кв.м., зарегистрированы 3 человека: ФИО1 (собственник), ФИО4 (сын), ФИО3 (сын).
Согласно справке кадастрового инженера ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ г., при обследовании жилого дома по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявлено: общая площадь - <данные изъяты> кв.м., жилая в том числе - <данные изъяты> кв.м.
Решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № № с учетом последующих изменений решением Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № № на территории муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан установлена учетная норма площади жилого помещения в размере не более 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.
Учитывая площадь дома, принадлежащего ФИО1 площадь занимаемого семьей ФИО1 жилого помещения на каждого члена семьи (состоящую из 3 - х человек) приходится по <данные изъяты> кв. м (<данные изъяты>), что превышает норму предоставления площади жилого помещения, ФИО1 малоимущей в установленном законом порядке не признана, нуждающейся в улучшении жилищных условий не является, на учете в качестве таковых не состоит, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что правом на внеочередное обеспечение жилым помещением по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ФИО1 не обладает.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования о признании права ФИО1 на получение социального жилья на льготных основаниях, как многодетной матери, принятой на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ года; обязании администрацию муниципального района Белорецкий район РБ предоставить ФИО1 жилое помещение в пределах социальной нормы предоставления жилья на каждого члена семьи на территории городского поселения г. Белорецк в порядке льготной очереди, предусмотренной законодательством, действовавшим на момент возникновения данных правоотношений, удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований и.о. Белорецкого межрайонного прокурора РБ в интересах ФИО1 к Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан об устранении нарушений жилищного законодательства - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан.
Решение в окончательном виде изготовлено 21 апреля 2014 года.
Судья И.А.Галимова