Дело № 2-355/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2016 г. г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Сидорова А.А.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
с участием: истца Цимбалист В.М., представителя истца Лосунова О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цимбалист В.М. к ГУ УПФ РФ в г.Сегежа Республики Карелия (далее - УПФ) о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
у с т а н о в и л:
Цимбалист В.М. обратился в суд с иском к УПФ РФ по Беломорскому району РК по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ он подал заявление о назначении трудовой пенсии. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в устанвоелния пенсии, поскольку его льготный страховой стаж на <данные изъяты> (п.7 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ) составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней при требуемых <данные изъяты> годах <данные изъяты> месяцах. Истец считает, что в назначении пенсии ему отказано необоснованно, так как его календарный стаж работы в районах Крайнего Севера составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, и он имеет право на устанвоелния досрочной трудовой пенсии на основании п.7 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ.
Истец просил суд обязать ответчика назначить ему трудовую пенсию по старости на основании п.2 ч.1 ст.27, ст.28.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по списку 2 раздел XXIV п.22600000-14467.
Определением Беломорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в связи с реорганизацией была произведена замена ответчика ГУ УПФ РФ по Беломорскому району РК на ГУ УПФ РФ в г.Сегежа РК.
В судебном заседании истец Цимбалист В.М. и его представитель Лосунов О.И. исковые требования поддержали и пояснили, что они считают, что с учетом предусмотренного п.8 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ порядка снижения установленного пенсионного возраста на четыре месяца за каждый год, отработанный на Крайнем Севере, исходя из стажа работы на Крайнем Севере, он имел право на досрочное назначение страховой пенсии на день своего обращения в УПФ, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ.
Представители ответчика ГУ УПФ РФ в г.Сегежа РК в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, отзыв на заявленный иск не представили.
Заслушав истца и его представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводам о необоснованности заявленного иска.
Истец Цимбалист В.М. родился ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведений из трудовой книжки и архивных справок с ДД.ММ.ГГГГ Цимбалист В.М. был принят на работу в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты> и <данные изъяты>, затем призывался в армию. После службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ работал на различных должностях в <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал <данные изъяты> в <данные изъяты>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает <данные изъяты>.
Вступившим в законную силу решением Беломорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были частично удовлетворены исковые требования Цимбалист В.М. к ГУ УПФ в Беломорском районе РК. В специальный стаж Цимбалист В.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.п.7 п.1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 г. №173-ФЗ), были включены периоды работы (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в <данные изъяты> непосредственно в технологическом процессе <данные изъяты> в течение полного рабочего дня в качестве <данные изъяты>, <данные изъяты> продолжительностью <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней в календарном исчислении, а с учетом работы на Крайнем Севере в льготном исчислении – <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня.
В силу ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные указанным выше судебным решением, обязательны для суда. Эти обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
ДД.ММ.ГГГГ Цимбалист В.М. обратился в УПФ по Беломорскому району РК с заявлением о назначении ему досрочно трудовой пенсии на основании п.7 ч.1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ.
Решением УПФ по Беломорскому району РК от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа. При этом ответчиком было учтено, что страховой стаж работы Цимбалист В.М. в районах Крайнего Севера составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, при минимально необходимом в <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев. Страховой стаж Цимбалист В.М. с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера в льготном исчислении составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, при требуемом 25 лет. Страховой стаж работы Цимбалист В.М. в соответствии с пунктом 7 части 1 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ в качестве рабочих, мастеров непосредственно занятых на <данные изъяты> в льготном исчислении (год за полтора) составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней, при требуемом <данные изъяты> лет <данные изъяты> мес. Страховой стаж работы Цимбалист В.М. с тяжелыми условиями труда (до 01.01.1992 г. работников занятых на <данные изъяты>, Список № производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда) в календарном исчислении составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, а льготном исчислении (года за полтора) – составил <данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, при требуемом не менее <данные изъяты> лет <данные изъяты> мес.
Согласно ч.ч.1 и 2 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 30 Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:
мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам;
мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
В силу п.6 ч.1 ст.32 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам:
мужчинам, достигшим возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
Нормы аналогичные пунктам 2 и 7 ч.1 ст.30, п.6 ч.1 ст.32 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ, закреплены в пунктах 2 и 7 части 1 статьи 27, п.6 ч.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», который регулировал пенсионные отношения до 01.01.2015 г.
Частями 2, 3 и 4 ст.30 ФЗ от 28.12.2013 г. №400-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Профессии и должности рабочих и мастеров, занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, которым могут досрочно устанавливаться трудовые пенсии в связи с особыми условиями труда согласно п.п.7 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрены в Списке профессий и должностей рабочих и мастеров (в том числе старших), занятых непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве (включая обслуживание механизмов и оборудования), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 г. № 273.
Кроме того, в период трудовой деятельности истца действовал Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготном размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173.
В силу п.3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы с тяжелыми условиями труда не суммируются с периодами работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (тяжелые условия труда). Периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях суммируются с периодами работы с тяжелыми условиями труда.
В судебном заседании установлено, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (ДД.ММ.ГГГГ) возраст истца Цимбалист В.М. составлял <данные изъяты> года. В период рассмотрения ответчиком заявления истца последнему исполнилось <данные изъяты> года (ДД.ММ.ГГГГ).
В период своей трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец выполнял работы, которые в силу п.7 ч.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ, дают право на досрочное назначение пенсии, а именно работал <данные изъяты>. Указанная работа до ДД.ММ.ГГГГ учитывалась как работа с тяжелыми условиями труда.
Продолжительность работы истца, предусмотренной п.7 ч.1 ст.30 ФЗ №400-ФЗ (ранее – п.7 ч.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») была установлена вступившим в законную силу решением Беломорского районного суда от 21.08.2013 г. как <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дня (в льготном исчислении). При оценке пенсионных прав истца ответчик установил, что соответствующий стаж Цимбалиста В.М. составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней, а стаж работы с тяжелыми условиями труда (до ДД.ММ.ГГГГ работников занятых на <данные изъяты>, предусмотренных в списке №) – <данные изъяты> года <данные изъяты> мес. <данные изъяты> дней в льготном исчислении. Иного стажа работы, предусмотренного пунктами 2 и 7 ст.30 ФЗ №400-ФЗ, истец Цимбалист В.С. не имеет. Продолжительность указанного выше стажа, не дает ему право для назначения досрочной страховой пенсии по указанным выше основаниям.
Свою трудовую деятельность истец осуществлял в Беломорском и Кемском районах Республики Карелия, которые отнесены к районам Крайнего Севера. В связи с этим, истец имеет право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с порядком, предусмотренным п.6 ч.1 ст.32 ФЗ №400-ФЗ. Поскольку стаж работы истца в районах Крайнего Севера превышает 15 лет, он в силу указанной выше нормы имеет право на досрочное назначение пенсии по достижении 55 лет. Доводы истца о возможности снижения указанного возраста в зависимости от продолжительности стажа работы на Крайнем Севере, основаны на неверном толковании норм п.6 ч.1 ст.32 ФЗ №400-ФЗ, поэтому являются не состоятельными.
На основании изложенного, исковые требования Цимбалист В.М. о назначении ему досрочной страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Цимбалист В.М. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий Сидоров А.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 23.05.2016 г.