Дело № 12-50/2018
РЕШЕНИЕ
(копия)
город Белебей,
Республика Башкортостан 24 апреля 2018 года
Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Харисов М.Ф., в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пронько С.Р. , рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении жалобу Пронько С.Р. на постановление инспектора ДПС ОГИББД ОМВД России по Белебеевскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Пронько С.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
оспариваемым постановлением Пронько С.Р. признана виновной в совершении вышеуказанного административного правонарушения, а именно в том, что она ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 12 мин. на <адрес> управляла транспортным средством Тойота Королла, г/н №,, не пристегнутым ремнем безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности. Обжалуемым постановлением в отношении Пронько С.Р. назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 руб.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Пронько С.Р. обжаловала его в городской суд. Жалоба мотивирована тем, что вины заявителя в совершении вмененного ей правонарушения не имеется, так как она управляла транспортным средством в соответствии с правилами дорожного движения, с пристегнутым ремнем безопасности. В маттиолах отсутствуют доказательства правонарушения. В жалобе ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу.
В ходе судебного пересмотра Пронько С.Р. настаивала на жалобе по изложенным в ней доводам.
Дело проверено в полном объеме исходя из требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы.
Изучение доводов жалобы и исследование материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Советом министров – Правительством Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении водителем транспортного средства пункта 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, то есть в управлении транспортным средством, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозке пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.
Исполнение данных требований является основополагающим фактором в обеспечении безопасности дорожного движения.
Факт нарушения Пронько С.Р. пункта 2.1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации подтверждён протоколом по делу об административном правонарушении и постановлением об административном правонарушении, из которого следует, что инспектор ДПС выявил данное нарушение Правил, допущенное водителем транспортного средства Пронько С.Р.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23 августа 2017 года N 664 утверждён Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459) (далее по тексту – Административный регламент).
Согласно пункту 59 Административного регламента надзор за дорожным движением включает: визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Надзор за дорожным движением может осуществляться: в пешем порядке; на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении; на стационарном посту (пункт 60 Административного регламента).
В соответствии с пунктом 66 Административного регламента, при осуществлении надзора за дорожным движением принимаются, в частности, меры по выявлению и пресечению нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения.
Согласно пункту 67 Административного регламента при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть, кроме прочего, осуществлена остановка транспортного средства, пешехода с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо – инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Белебеевскому району Республики Башкортостан ФИО3, составивший протокол об административном правонарушении, который в соответствии с законом и указанным ведомственным нормативно-правовым актом МВД России обязан осуществлять надзор за дорожным движением, при осуществлении визуального наблюдения установил, что водитель Пронько С.Р. управляла транспортным средством, будучи не пристегнутой ремнем безопасности, что зафиксировано в протоколе по делу об административном правонарушении от 21 марта 2018 года, а также в постановлении по делу об административном правонарушении 21 марта 2018 года, которое содержит сведения, предусмотренные частями 1 и 1.1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и позволяет установить событие административного правонарушения, что свидетельствует о допустимости имеющихся в деле доказательств.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц ГИБДД, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, либо допущенных ими злоупотреблении или превышении должностных обязанностей, не имеется, в связи с чем основания ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в обжалуемом постановлении относительно события административного правонарушения, отсутствуют.
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу необоснованными. Указание автора жалобы о том, что при управлении она была пристегнута ремнями безопасности, противоречат материалам дела.
Обязанность собирания каких-либо иных доказательств, кроме составления протокола об административном правонарушении ввиду непосредственно выявленного правонарушения, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Оценка доказательств по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производится на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Признавая Пронько С.Р. виновной по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо исходило из того, что в нарушение Правил дорожного движения она управляла транспортным средством, не пристегнутым ремнем безопасности.
Соглашаясь с данным выводом должностного лица, полагаю необходимым отметить, что при рассмотрении настоящего дела оценка доказательств соответствует установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях правилам.
Обжалуемое постановление в должной мере мотивировано, должностным лицом в совокупности оценены представленные доказательства, которые явились достаточными для установления факта виновности Пронько С.Р. во вмененном ей правонарушении.
Доводы жалобы по своему существу сводятся к переоценке верно установленных в ходе производства по делу обстоятельств, новых сведений не содержат, в связи с чем не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления. Вопреки доводам жалобы, участие понятых при составлении протокола об административном правонарушении Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Пронько С.Р. составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются письменными материалами дела, представленной видеозаписью.
По данному делу не допущены какие-либо процессуальные нарушения, которые не позволили всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела и разрешить его в соответствии с действующим законодательством.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Необходимые права в ходе производства по делу должностным лицом Пронько С.Р. были разъяснены, административное наказание назначено в соответствии с санкцией вмененного правонарушения. Порядок привлечения гражданина к административной ответственности не нарушен.
При таких обстоятельствах, привлечение Пронько С.Р. к административной ответственности законно и обоснованно. В этой связи не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление инспектора ДПС ОГИББД ОМВД России по Белебеевскому району ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Пронько С.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Пронько С.Р. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Белебеевского городского суда
Республики Башкортостан подпись М.Ф. Харисов
Копия верна
Судья Белебеевского городского суда
Республики Башкортостан М.Ф. Харисов