Дело № 2-735
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Гавричковой М.Т.
при секретаре Мирзажановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове
16 февраля 2015 года
дело по иску дело по иску Прокурора г.Белово в интересах Петрова ФИО12 к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного помещения,
У С Т А Н О В И Л
Прокурор г.Белово обратился в суд с исковым заявлением в интересах Петрова ФИО13 к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного помещения.
Свои требования мотивирует тем, что Петров ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <данные изъяты> приобрел статус лица, оставшегося без попечения родителей, в связи с тем, что мать Петрова ФИО15, <данные изъяты>.р. была лишена родительских прав: решение Беловского городского суда от <данные изъяты>, отец Петров ФИО16, <данные изъяты> умер. В соответствии с постановлением администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «О помещении малолетнего в учреждение для детей-сирот» был помещен на воспитание в образовательную организацию. В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> несовершеннолетний был передан на воспитание попечителя Шувараковой А.А. Согласно распоряжения администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> «О постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Петров А.А. был поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении, так как общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес> <адрес>, сособственником которого являлся Петров, наряду с матерью Петровой Е.Е. и сестрой Петровой Н.А. (по <данные изъяты> в праве) на одного проживающего составляла менее учетной нормы (<данные изъяты> А 06.03.2011, согласно информации отдела надзорной деятельности г.Белово и городского округа Краснобродский от 06.06.2011, дом по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, сгорел. В настоящее время, по информации БТИ и Беловского отдела Росреестра, истец в собственности никакого другого жилья не имеет, нанимателем или членом семьи нанимателя не является.
До настоящего времени истец жильем не обеспечен. По информации ответчика, предоставить жилое помещение администрация не может ввиду того, что будут нарушены права и законные интересы других очередников. Однако бездействие ответчика, выразившееся в необеспечении Петрова А.А. жилым помещением, отвечающим требованиям ч. 2 ст. 15, ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации, грубо нарушает право истца на жилье.
Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого гражданина на жилище. Так, согласно статье 40 Основного закона государства каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Статьей 109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Жилые помещения, предназначенные для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Так, статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ) предусматривает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
В Кемеровской области указанные правоотношения регламентированы Законом Кемеровской области от 27.12.2012 №134-03 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Ряд его норм регламентирует общий порядок формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
В соответствии с ч.1 ст.5 ЗКО №134-03 гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч.7 ст.8 Закона №159-ФЗ жилые помещения предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Согласно ч.ч.1, 2 ст.50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Согласно постановления Администрации Беловского городского округа от 23.04.2013 г. N 93-п "Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г.Белово на человека составляет <данные изъяты>.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Статьей 11 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита жилищных прав. Защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, приведенные нормы законодательства позволяют говорить о наличии оснований для предоставления Петрову А.А. жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения, т.к. на сегодняшний день он имеет статус лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей (ему 21 год), жилья в собственности, на праве пользования не имеет, нанимателем, членом семьи нанимателя по договору социального найма не является, включен администрацией города в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в возрасте 17 лет, состоит в этом списке на сегодняшний день, ДД.ММ.ГГГГ ему исполнилось <данные изъяты>, до ДД.ММ.ГГГГ свое право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма он не реализовал. Отдельного заявления о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма закон не требует. В настоящее время Петров А.А. не учится, не работает, в <данные изъяты> получил аттестат об основном общем образовании. Материальной возможности для обращения в суд, получения квалифицированной юридической помощи не имеет. Своего жилья не имеет, проживает у знакомых по вышеуказанному адресу. Право на получение жилого помещения законодатель не ставит в зависимость от прав на жилье других лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих в списке предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений. Потому доводы ответчика о возможности обеспечения жилым помещением лишь с соблюдением порядка очередности предоставления жилья являются несостоятельными.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Статьей 11 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена судебная защита жилищных прав. Защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что заявление в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов гражданина может быть подано прокурором в случаях, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Петров А.А. обратился к прокурору с жалобой, содержащей просьбу о защите его жилищных прав, что позволяет прокурору выступать в его интересах в суде.
Просит обязать администрацию Беловского городского округа предоставить Петрову ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на условиях договора найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты>. м, отвечающее санитарным нормам и правилам, в пределах Беловского городского округа Кемеровской области.
В судебном заседании помощник прокурора Халекова О.А. исковые требования поддержала, дала аналогичные пояснения.
Истец Петров А.А. исковые требования поддержал, пояснил, что он снимает дом у матери своей одноклассницы. В доме жил дедушка, его забрали, дом остался без присмотра, пустили его пожить в доме.
Представитель ответчика Администрации Беловского городского округа Агалакова Г.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что Петров А.А. стоит в очереди на получение жилья под номером <данные изъяты> в случае предоставления ему жилья права впереди стоящих будут нарушены.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск обоснован, и подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ (в редакции ФЗ №15 от 29.02.2012г.) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области от 27 декабря 2012 года №134-ОЗ « Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» список формируется органом исполнительной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющим управление в сфере образования, с разбивкой по каждому муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).
В случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот список формируется соответствующим органом местного самоуправления городского округа или муниципального района.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, включаются в список по тому муниципальному образованию, где они зарегистрированы по месту жительства.
Включение детей-сирот в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения детей-сирот.
При совпадении даты рождения включение в список производится по дате подачи заявления.
Согласно ст.11 названного закона, настоящий закон вступает в законную силу с 01.01.2013 года, действие распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в случае, если лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся в срок до 1 мая 2013 года в список в порядке очередности в соответствии с пунктами 3 и 9 статьи 3 настоящего Закона со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и внесенные в список, обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") и настоящим Законом.
По смыслу приведённых выше правовых норм, основанием возникновения права на получение жилья у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, является наступление предусмотренных в пункте 1 статьи 8 Федерального Закона РФ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обстоятельств: достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, окончание пребывания названных граждан в образовательных и иных учреждениях, детских домах семейного типа, приёмных семьях; прекращение опеки (попечительства); окончание службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; освобождение из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Таким образом, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда не поставлено в зависимость от даты включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Наличие указанного списка не может являться препятствием для защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в суд с иском.
На основании п.6 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ (в том числе по вопросу обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании законов субъекта РФ и в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления.
Пунктом 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005г. № 124-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Кемеровской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом Кемеровской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области от 27.12.2012г. №134-03 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" настоящим законом устанавливается порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.
Согласно п. 1 ст. 5 приведённого закона гражданам, указанным в статье 1 указанного Закона и включенным в список, жилые помещения предоставляются на основании решения уполномоченного органа по договорам найма специализированных жилых помещений. При принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган делает запрос документов, указанных в пункте 5 статьи 3 настоящего Закона, для исключения обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на предоставление жилого помещения.
Согласно п. 3 ст. 5 приведённого закона, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться ребёнку-сироте на территории муниципального образования, по которому он состоит в списке.
Согласно п. 4 ст. 5 названного закона, предоставление жилого помещения ребёнку-сироте осуществляется из специализированного жилого фонда Кемеровской области в соответствии с Законом Кемеровской области "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Кемеровской области" либо из специализированного жилищного фонда соответствующего муниципального образования - в случае наделения законом Кемеровской области органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.
Согласно п. 5 ст. 5 приведённого закона, договор найма специализированного жилого помещения заключается между ребёнком-сиротой и уполномоченным органом, осуществляющим управление соответствующим жилищным фондом.
Пунктом 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" действительно предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Однако, в указанном пункте, как и в других положениях названного закона, отсутствует указание на то, что жилое помещение должно быть предоставлено в порядке очерёдности по названному списку. Законодательством субъекта Российской Федерации - Кемеровской области также не предусмотрена очерёдность при предоставлении жилья лицам указанной категории.
При этом согласно указанной норме целью формирования списка является, среди прочего, заблаговременный учёт детей-сирот, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда. Таким образом, данный список необходим для учёта детей, которые имеют право на получение жилья по достижении им 18-летнего возраста, чтобы уполномоченные органы вели учёт граждан, имеющих право на предоставление жилья, отслеживали наступление ими 18-летнего возраста и планировали предоставление жилья в связи с наступлением данного события.
В судебном заседании установлено, что Петров А.А. имеет статус сироты, Распоряжением Администрации Беловского городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и как ребенок-сирота включен в список внеочередного предоставления жилого помещения, что подтверждается решением Беловского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ г., постановлением Администрации г.Белово <данные изъяты>-п от ДД.ММ.ГГГГ г., распоряжением Администрации Беловского городского округа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.
Согласно аттестату об основном общем образовании от ДД.ММ.ГГГГ Петров А.А. окончил <данные изъяты>
В соответствии с военным билетом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу в Российской армии.
Согласно справки БТИ г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ по данным БТИ Петров ФИО18 является собственником <данные изъяты> в праве собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>.
В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ за Петровым ФИО19 ФИО20 не зарегистрировано право собственности на недвижимое имущество.
В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области от 26.21.2014 г. на жилое помещение по адресу: <адрес>, <адрес> право собственности не зарегистрировано.
В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ Петров ФИО21 зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>.
В соответствии со справкой ОНД г.Белово и городского округа Краснобродский УНД Главного управления МЧС России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме по адресу: <адрес>, <адрес> произошел пожар, в результате которого дом сгорел полностью, сгорело имущество в доме.
Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ дом по адресу: <адрес>, <адрес>, в котором проживает в настоящее время Петров А.А. принадлежит Хайруллиной ФИО22.
Таким образом, Петров А.А. не имеет жилья.
Согласно письма Администрации Беловского городского округа от <данные изъяты> г. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Петров А.А. состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за номером 186.
На основании п. 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
Частью 2 ст. 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Постановлением Администрации Беловского городского округа от 23.04.2013 года № 93-П «Об установлении учетной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Беловского городского округа», которая для одиноко проживающего гражданина составляет <данные изъяты>.
Таким образом, поскольку Петров А.В. в соответствии с действующим законодательством имеет право на предоставление жилья в специализированном жилом фонде, жилое помещение истцу должно быть предоставлено в соответствии с нормами предоставления жилого помещения не менее <данные изъяты>
Возражения ответчика, что предоставление жилого помещения истцу должно быть предоставлено в порядке очереди, не может быть взято во внимание, поскольку не основано на законе.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░23, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 20.02.2015░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░
░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░