РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 апреля 2016 года |
город Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Жидкова Т.Г.,
при секретаре судебного заседания – Кабатовой С.О.,
с участием административного истца Андрианова А.В. и представителя войсковой части № и ее командира Мартуль Е.А., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части № <иные данные> Андрианова <иные данные> об оспаривании действий командиров войсковых частей № и №, связанных с освобождением от занимаемой воинской должности и непроизводством ежемесячных дополнительных выплат,
УСТАНОВИЛ:
Андрианов обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что на основании <иные данные> от <дата> войсковая часть № подлежала расформированию с <дата>. Вместе с тем, в нарушение требований приказа Министра обороны РФ от <дата> № расформирование данной части произведено не в полном объеме. В воинскую часть до настоящего времени не поступила выписка из приказа Министра обороны РФ по личному составу о зачислении его в распоряжение командира войсковой части №.Считает, что изданные в отношении него командиром войсковой части № приказы от <дата> № иот <дата> №, в соответствии с которыми он освобожден от занимаемой должности и зачислен в распоряжение командира войсковой части №, являются незаконными и нарушают его права на получение денежного довольствия в полном объеме, поскольку рапорт о сдаче дел и должности он не исполнял, приказ по личному составу о зачислении его в распоряжение до настоящего времени не издан.
С учетом уточнения требований административный истец просит:
-обязать командира войсковой части № отменить свой приказ от <дата> № в части освобождения его от занимаемой должности и оставления в списках войсковой части № как незаконный;
- обязать командира войсковой части № отменить свой приказ от <дата> № в части зачисления его в списки личного состава войсковой части № с <дата>, как незаконный;
- обязать командира войсковой части № издать приказ о назначении его на должность старшего техника группы обслуживания и регламента войсковой части № и зачислении его в списки личного состава войсковой части № с <дата>;
- возложить обязанность на командира войсковой части № представить в адрес командира войсковой части № ходатайство о выплате ему за декабрь 2015 года, январь и февраль 2016 года ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 20 %, процентной надбавки за стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны в размере 10 %, ежемесячной надбавки за особые условия военной службы в размере 20 %, премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей в размере 25 % (Далее – дополнительные выплаты) и обязать командира войсковой части № издать приказ о производстве ему дополнительных выплат за декабрь 2015, январь и февраль 2016 года и обеспечить их производство;
- обратить решение к немедленному исполнению и возместить судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере <иные данные> рублей.
В судебном заседании Андрианов поддержал требования и дал объяснения, суть которых сводится к тому, что приказом Министра обороны РФ № от 2011 года определено, что проекты приказов по личному составу и по строевой части, в части касающейся обеспечения военнослужащих проходящих военную службу по контракту денежным довольствием, в которых отражены вопросы об исключении из списков личного состава, о сдаче дел и должности, представляются на подпись только Министру обороны РФ, и командир войсковой части № не имел право подписывать приказы о сдаче дел и должности и об исключениииз списков части и зачислении его в списки части.Должностное лицо, исполнившее рапорт, в котором указано, что он и другие военнослужащие сдали дела и должность, не имело права исполнять такой рапорт, поскольку его группа подчинялась непосредственно командиру воинской части.
Представитель войсковой части № и ее командира Мартульдалаобъяснения, суть которых сводится к тому, что с <дата> должность военнослужащего была сокращена. На другую должность Андрианова перевести невозможно в связи с тем, что у него истек срок действия контракта о прохождении военной службы. С административным истцом проводились беседы, ион в октябре 2014 года и в сентябре 2015 года исполнял рапорта о своем увольнении по достижению предельного возраста. Военнослужащий настаивал на своем увольнении, от прохождения военной службы по контракту отказался рапортом от <дата>. В настоящий момент есть рапорт непосредственного командира, который доложил, что в группе Андрианова все военнослужащие сдали дела и должность.В настоящее время данный военнослужащий не исполняет своих должностных обязанностей, а только один раз в неделю прибывает отметиться, и дополнительные выплаты ему не положены.
Представитель командира войсковой части № ФИО6 в своих возражениях на административное исковое заявление указал, что Андрианова освобожден от занимаемой воинской должности на законных основаниях, ввиду того,что занимаемая им воинская должность сокращена. Зачисление его в распоряжение командира войсковой части № обусловлено необходимостью соблюдения прав Андрианова. Поскольку административный истец должностных обязанностей с <дата> не исполняет, ему выплачивается денежное довольствие в соответствии с требованиями пунктами 152 и 153 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 года № 2700.
Командир войсковой части № и руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес>», надлежаще извещённые о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, поэтому в соответствии <иные данные> КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.
Заслушав объяснения административного истца, представителя войсковой части № и ее командира,изучив материалы дела, военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 42 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", военнослужащий может проходить военную службу как на воинской должности, так и не на воинской должности, в частности в распоряжении командира (начальника).
В силу п. 1 ст. 13 и п. 2 ст. 14 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, правом зачисления военнослужащего в распоряжение командира (начальника) и освобождения от воинской должности наделено должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.
В соответствии с разделом II Порядка реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденного приказом Министра обороны РФ от <дата> №, командир войсковой части № как командующий объединением, обладает полномочиями по подписанию приказов по освобождению от занимаемых должностей и зачислению в распоряжение военнослужащих,в том числе имеющих воинское звание <иные данные>.
Согласно исследованной выписке из приказакомандира войсковой части № от <дата> №Андрианов полагается с <дата> сдавшим дела и должность и находящимся в списках войсковой части № в связи с сокращением занимаемой им воинской должности.
В соответствии с выпиской из приказа командира войсковой части № от <дата> № Андрианов зачислен в списки личного состава войсковой части № <дата>.
Из показаний свидетеля <иные данные> – <иные данные> войсковой части № следует, чтов начале сентября 2015 года в войсковую часть № пришла Директива ГШ ВС РФ о том, что воинская часть сокращается и с <дата> образуется новая войсковая часть №. У Андрианова в 2014 году закончился контракт в связи с достижением предельного возраста.От заключения нового контракта административный истец отказался и указал, что желает уволиться после предоставления ему жилья. На данный момент военнослужащий не обеспечен ни жильем, ни жилищной субсидией. В ноябре 2015 года Андрианов был представлен к выводу в распоряжение.<дата> Андрианов был зачислен в списки личного состава войсковой части № без принятия дел и должности, так как таковой должности в войсковой части № нет. Дела и должность в войсковой части № он сдал.
О проведении организационно-штатных мероприятий свидетельствует исследованная справка командира войсковой части № в соответствии с которой войсковая часть № организационно входила до <дата> в состав войсковой части № и являлась ее структурным подразделением. В период до <дата> войсковая часть № была переформирована,,и с <дата> была сформирована войсковая часть №.
При таких обстоятельствах военный суд считает, чтокомандир войсковой части № издал оспариваемыеАндриановым приказы в пределах своей компетенции и, имея на то достаточные основания,данные приказы являются законными и обоснованными, а доводы административного истца о том, что только Министр обороны РФ был вправе издать приказ о его зачислении в распоряжение является необоснованным.
То обстоятельство, что в отношении Андрианова был издан приказ по строевой части, а не по личному составу, на вышеизложенный вывод суда не влияет, поскольку, как это было отмечено выше, командир войсковой части №, освобождая административного истца от занимаемой должности, пределов своих должностных полномочий не превысил.
Доводы административного истца, о том, что он дела и должность не сдавал, поскольку рапорт исполнен не надлежащим должностным лицом, являются необоснованными по следующим основаниям.
Из исследованногорапорта начальника специальной службы войсковой части № от <дата>, следует, что военнослужащие группы обслуживания и регламента войсковой части №, в том числе и Андрианов, указанного числа сдали дела и должность. На указанном рапорте имеется резолюция командира войсковой части № «в приказ».
Порядок сдачи дел и должности определен Уставом внутренней службы ВС РФ и Руководством по войсковому (корабельному) хозяйству в ВС РФ, утвержденным приказом Министра обороны РФ от 3 июня 2014 г. N 333 и, в соответствии положениями вышеизложенныхнормативно правовых актов о приеме (сдаче) дел и должности докладывается письменно в порядке подчиненности командиру воинской части.
Отсутствие у командования каких-либо претензий к Андрианову по поводу сдачи должности, что следует из исследованного рапорта, свидетельствует о том, что права административного истца нарушены не были.
Требование Андрианова к командиру войсковой части № о назначении его на должность старшего техника войсковой части № не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в том числе послужного списка, контракта о прохождении военной службы, листов бесед и рапортов Андрианова, уадминистративного истца,достигшего предельного возраста пребывания на военной службе в 2014 году, истек срок действия контракта в декабре 2014 года, и он пожелал уволиться с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, при этом свое увольнение связал с обеспечением жильем.
Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" назначение на воинские должности категорий военнослужащих, к которым относится заявитель, производится в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее - Положение).
В соответствии с п. 5 ст. 11 Положения назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности; при этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением.
Одним из таких обстоятельств, в силу вышеуказанного Положения, является наличие у военнослужащего действующего контракта о прохождении военной службы.
Кроме того, согласно пп. "а" п. 1 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" достижение военнослужащим предельного возраста пребывания на военной службе является основанием для его увольнения с военной службы, а в силу пп. "е" п. 1 и п. 11 ст. 38 названного закона военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, который устанавливается в соответствии с контрактом о прохождении военной службы.
Доводы Андрианова о необходимости проходить службу на воинской должности до издания приказа об увольнении, суд связывает с его желанием получать дополнительные выплаты и надбавки к денежному довольствию, положенные военнослужащим состоящим на должности.
Кроме того,Андрианов, как военнослужащийдостигший предельного возраста пребывания на военной службе и пожелавший уволиться, подлежит безусловному увольнению с военной службы, и в связи с этим какое-либо решение о его дальнейшем предназначении принято быть не может, а зачисление его в списки войсковой части №, связано с соблюдением прав заявителя на обеспечение жильем до издания приказа об увольнении с военной службы.
Рассматривая требования административного истца о возложении обязанности на командира войсковой части № представить в адрес командира войсковой части № ходатайство о выплате ему за декабрь 2015, январь и февраль 2016 года дополнительных выплати обязать командира войсковой части № приказ о производстве ему дополнительных выплат за декабрь 2015, январь и февраль 2016 года и обеспечить их производство, суд считаетих не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из расчетных листков Андрианова следует, что он за период с декабря 2015 года по февраль 2016 года получал денежное довольствия как военнослужащий, находящийся в распоряжении, и ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, процентная надбавка за стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны, ежемесячная надбавка за особые условия военной службы и премии за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей ему не выплачивались.
Как установлено судом выше, Андрианов на законных основаниях освобожден от занимаемой должности изачислен в распоряжение командира войсковой части №, и как следует, в том числе из его объяснений, с декабря 2015 года каких-либо должностных обязанностей не исполняет.
В соответствии п. 28 ст. 2 Федерального Закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» в период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Поскольку Андрианов, является военнослужащим, находящимся в распоряжении командира войсковой части №, приказ об освобождении его от занимаемой воинской должностидействует в настоящее время и административный истец в период с декабря 2015 годапо настоящее время обязанностей по ранее занимаемой должности не исполнял, а исполняет лишь общие обязанности военнослужащего, о чем сам указал суду, он не имеет права на получение оспариваемых дополнительных выплат, а его доводы об обратном является необоснованными.
Ввиду того, что в удовлетворении требований Андрианову отказано, то оснований для удовлетворения требования о возмещении судебных расходов, связанных с уплатой административным истцом государственной пошлины, у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 и 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Андрианова <иные данные> об оспаривании действий командиров войсковых частей № и №, связанных с освобождением от занимаемой воинской должности и непроизводством ежемесячных дополнительных выплат,– отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 30 апреля 2016 года.
Председательствующий Т.Г. Жидков