Дело 12-111/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Белово «2» апреля 2019 года
Судья Беловского городского суда Кемеровской области Баженов А.А., с участием представителя ООО "Промстройсервис", ФИО3,
представителя Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО5,
рассмотрев жалобу ООО "Промстройсервис" на постановление Главного государственного инспектора труда ФИО4 №42/12-2311-19-И от 27.02.2019 о признании ООО "Промстройсервис" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КРФоАП,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Главного государственного инспектора труда ФИО4 №42/12-2311-19-И от 27.02.2019 ООО "Промстройсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КРФоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
ООО "Промстройсервис" обратилось в суд с жалобой на указанное постановление Главного государственного инспектора труда ФИО4, в которой просит изменить данное постановление, уменьшив размер административного штрафа.
В судебном заседании представитель ООО "Промстройсервис" доводы жалобы поддержала, по изложенным в жалобе основаниям, просила снизить размер административного штрафа с учетом имущественного положения юридического лица.
Представитель Государственной инспекции труда в Кемеровской области ФИО5 с доводами жалобы не согласна.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Положениями ч.1 ст.5.27.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.
На основании ст.329 Трудового кодекса РФ, работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств. Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.
В соответствии с положениями ст. 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Судом установлено, что 11.12.2018 в Государственную инспекцию труда поступила информация из Отделения ГИБДД Отдела МВД России по Беловскому району поступила информация о нарушении 22.11.2018 режима рабочего времени водителя автобуса <данные изъяты> №, ФИО1, работающего в ООО "Промстройсервис", <адрес>.
Указанная информация явилась поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования, в результате которого установлено, что 01.08.2014 между ООО «Промстройсервис» и ФИО1 заключен трудовой договор, по условиям которого работник принимается на работу на должность водителя автобуса <данные изъяты>. Дополнительным соглашением от 02.10.2017 работнику изменен режим работы: в соответствии со ст.105 ТК РФ работнику установлен рабочий день, разделенный на части, продолжительностью 8 часов, первая часть - 6.00 до 10.00 час, вторая - 17.00 до 21.00 час. Время перерыва между частями с 10.00 до 16.00, а также время обеда с 16.00 до 17.00 час. не включено в рабочее время и не оплачивается. Согласно распечатке тахографа 22.11.2018 продолжительность рабочей смены водителя ФИО1 составила 14 часов 37 мин., в табеле учета рабочего времени проставлено 8 часов.
Постановлением Главного государственного инспектора труда ФИО4 №42/12-2311-19-И от 27.02.2019 ООО "Промстройсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КРФоАП с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 80000 рублей.
Нарушение норм действующего трудового законодательства ООО «Промстройсеррвис», подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05/06/14/20-2 от 21.02.2019, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО1, распечаткой тахографа, трудовым договором, табелем учета рабочего времени, Правилами внутреннего распорядка для работников ООО «Промстройсервис», путевыми листами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью не имеется, поскольку допущенное нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений, нормы об охране труда работников, безопасность, поэтому имеет повышенную степень общественной опасности, свидетельствует о возможности возникновения ситуаций, создающих опасность для жизни людей или являющихся предпосылками к аварии.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 КРФоАП, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КРФоАП для данной категории дел.
Вместе с тем, согласно постановлению Главного государственного инспектора труда ФИО4 №42/12-2311-19-И от 27.02.2019 при назначении наказания смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено, учтены иные обстоятельства: финансовое положение и не признание вины.
Согласно положениям ч. 3 ст. 4.1. КРФоАП при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КРФоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КРФоАП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Возможности признания отягчающими административную ответственность обстоятельствами, обстоятельств не указанных в ст. 4.3 КРФоАП законом не предусмотрено.
Однако, государственным инспектором при назначении наказания ООО "Промстройсервис" не учтено имущественное положение юридического лица, а также учтено не признание вины.
Таким образом, учитывая, что штраф ООО "Промстройсервис" назначен в максимальном размере, при назначении наказания не учтено имущественное положение юридического лица, а также учтено не признание вины, судья полагает назначенное инспектором наказание подлежащим снижению.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КРФоАП, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, постановление инспектора труда подлежит изменению со снижением наказания.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КРФ об АП, судья
РЕШИЛ:
Постановление Главного государственного инспектора труда ФИО4 №42/12-2311-19-И от 27.02.2019 о признании ООО «Промстройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КРФоАП, изменить путем указания на назначение ООО «Промстройсервис» административного наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестидесяти тысяч) рублей.
Из описательно-мотивировочной части постановления Главного государственного инспектора труда ФИО4 №42/12-2311-19-И от 27.02.2019 исключить указание на учет не признания вины в качестве иных обстоятельств, учитываемых при назначении наказания, дополнить иные обстоятельства, учитываемые при назначении наказания указанием об учете имущественного положения юридического лица.
В остальной части постановление Главного государственного инспектора труда ФИО4 №42/12-2311-19-И от 27.02.2019 оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.А. Баженов