Дело № 5-90/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 мая 2020 года г. Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Калистратова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, не работающего, инвалидности не имеющего, государственных наград не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> К.В.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Калистратова В.А., который ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 50 мин., находясь в общественном месте в ста метрах от <адрес>, не имел при себе документа удостоверяющего личность гражданина, чем допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленных Распоряжением Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №-р, а именно в нарушение пункта «д» ч.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», не имел при себе документа удостоверяющего личность гражданина, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Калистратов А.А. не участвовал, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, согласно объяснениям с нарушением согласен.
Представители ОМВД России по <адрес> в судебное заседание не явились, извещены о слушании дела.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> принято Распоряжение Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ N 127-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» (далее – Распоряжение).Пунктом 8.4 указанного Распоряжения на граждан с ДД.ММ.ГГГГ до отмены режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением определенных случаев. С ДД.ММ.ГГГГ разрешено совершать прогулки на придомовой территории, в расположенных вблизи места проживания (пребывания) парках, скверах при наличии индивидуальных средств защиты и при условии соблюдения социального дистанцирования, за исключением <адрес>: лицам в возрасте старше 60 лет с 9:00 часов до 11:00 часов; одному из родителей (законных представителей) с детьми до 14 лет с 12:00 часов до 20:00 часов. Лицам, совершающим прогулки согласно настоящему пункту, при себе иметь документы, удостоверяющие личность и содержащие информацию о регистрации по месту жительства (пребывания).
Согласно п. «д» ч.3 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Согласно п.2 ч.1 ст. 13 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О полиции» следует, что полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела установлено, что Калистратов А.А., находясь в общественном месте в ста метрах от <адрес> не имел при себе документа удостоверяющего личность гражданина. Таким образом, Калистратов А.А. не выполнил требования п. «д» ч.3 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также п. 8.4 Распоряжения Главы Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ N 127-р «О введении с ДД.ММ.ГГГГ на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Калистратова А.А. в протоколе об АП от ДД.ММ.ГГГГ, где он указал, что с допущенным им нарушением согласен, шел сдать металл на <адрес>, документ, удостоверяющий личность при себе не имел.
Таким образом, исследовав письменные материалы дела, считаю, что вина Калистратова А.А. в совершении указанного правонарушения по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нашла свое подтверждение, и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении соответствует положениям ст.28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом, сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, не нарушены.
При назначении наказания принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности нарушителя, его семейное и имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, и считаю возможным назначить Калистратову А.А. минимальное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 3.4, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Калистратова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья А.В. Седлецкий