Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-440/2023 ~ М-423/2023 от 27.07.2023

Дело № 2-440/2023

УИД 73RS0006-01-2023-000538-43

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2023 года г. Барыш Ульяновской области

Барышский городской суд Ульяновской области

в составе председательствующего судьи Челбаевой Е.С.,

при секретаре Карпенко Ю.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Барышского района Ульяновской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» о возложении обязанности устранить нарушение законодательства и к администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области организовать выполнение работ,

УСТАНОВИЛ

Прокурор Барышского района Ульяновской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к муниципальному унитарному предприятию МО «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» (далее МУП «БЭС») и администрации муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области (далее администрация МО «Старотимошкинское городское поселение»), в котором указал, что проведенной Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору оценкой готовности муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» к отопительному сезону 2022-2023 года, был высказан ряд замечаний со сроком устранения до 23 сентября 2022 года, которые указаны в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному сезону.

К указанному сроку нарушения в полном объеме устранены не были, в связи с чем паспорт готовности МО «Старотимошкинское городское поселение» к отопительному сезону 2022-2023 гг выдан не был. Более того, проведенный прокуратурой района анализ показал, что ряд нарушений, указанных в Перечне замечаний, не устранены до настоящего времени.

Непринятие мер к устранению замечаний может негативно сказаться на подготовке и прохождении на территории МО «Старотимошкинское городское поселение» отопительного сезона 2023-2024 гг., что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества.

На основании изложенного с учетом уточнений прокурор просил возложить на МУП «БЭС», в хозяйственное ведение которого в настоящее время переданы объекты теплоснабжения», обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства, изложенные в Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг, высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно: в котельной (квартальной), расположенной в р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области по ул. Микрорайон

- провести режимно-наладочные испытания котлов;

- провести техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций здания котельной;

- провести инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы специализированной организацией;

- в полном объеме провести очередные профилактические испытания электрооборудования котельной.

Кроме этого просил на администрацию муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области возложить обязанность организовать выполнение указанных выше работ.

Представитель истца старший помощник прокурора Барышского района Ульяновской области, Колпиков И.В., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал, привел доводы, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП «БЭС», Самарина С.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что объекты теплоснабжения были переданы только 22 сентября 2023 года, в связи с чем виновное поведение МУП «БЭС» в неисполнении Перечня замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг, высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, отсутствует. Согласилась с тем, что выполнение работ, указанных прокурором в иске, является обязательным. В случае удовлетворения иска просила учесть, что для исполнения решения потребуется не менее года.

Представители администрации МО «Барышский район» Ульяновской области и администрации МО «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области Кулишова Н.Е. и Чумбуридзе И.Г., в судебном заседании, возражая против иска, пояснили, что обязанности по организации теплоснабжения населения МО «Старотимошкинское городское поселение» органами местного самоуправления выполнена, имущество, необходимое для осуществления теплоснабжения, передано эксплуатирующей организации МУП «БЭС». В настоящее время закуплена новая модульная котельная, которая в ближайшее время будет установлена взамен имеющейся аварийной.

Третье лицо Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору явку представителя в судебное заседание не обеспечило. О времени и месте проведения судебного заседания извещался своевременно и надлежащим способом. В отзыве указано на то, что после 15 ноября 2022 года сведений об устранении выявленных нарушений в Управление не поступало.

Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ) в абзаце втором статьи 1 определяет промышленную безопасность как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и их последствий.

Опасными производственными объектами в соответствии с названным Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Федеральному закону (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения названного Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных названным Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

Приказом Минэнерго России № 115 от 24 марта 2003 года утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее – Правила), в соответствии с пунктом п. 1.3 которых электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Пунктом 5.3.7 Правил режимно-наладочные испытания проводятся не реже одного раза в пять лет для котлов на твердом и жидком топливе и не реже одного раза в три года для котлов на газообразном топливе.

В силу пункта 3.3.9 Правил строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией.

В соответствии с пунктом 3.3.14 Правил в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью: инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов.

Факт закрепления за МУП «БЭС» на праве хозяйственного ведения котельной (квартальной) в р.п. Старотимошкино Барышского района, в которых выявлены недостатки подготовки к отопительному сезону, подтверждается распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Барышский район» № 217 от 22 сентября 2023 года и не оспаривается ответчиками.

Как усматривается из материалов дела Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена оценка готовности муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» к отопительному сезону 2022-2023 годов, по результатам которой МУП «БЭС» было высказано 33 замечания со сроком устранения до 23 сентября 2022 года.

В ходе проведенной прокуратурой района в январе 2023 года проверки, установлено, что выявленные Ростехнадзором недостатки устранены не в полном объеме.

В настоящее время в котельной (квартальной) в р.п. Старотимошкино Барышского района не проведены режимно-наладочные испытания котлов, не проведено техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций здания котельной, не проведено инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы специализированной организацией.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду Перечнем замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 годов, представлением прокурора Барышского района об устранении нарушений закона, ответом на представление и не оспаривается представителем ответчика МУП «БЭС» в суде.

При этом суд отмечает, что несоблюдение вышеуказанных требований создает реальную угрозу возникновения аварийной ситуации. Неисполнение МУП «БЭС», как эксплуатирующей организаций требований законодательства в сфере теплоснабжения затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В связи с этим, с учетом, выявленных нарушений, вышеперечисленных правовых норм действующего законодательства, а также позиции сторон, суд приходит к выводу о законности требований прокурора, а потому подлежащими удовлетворению в части обязания МУП «БЭС» устранить выявленные и указанные выше три нарушения законодательства, изложенные перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В то же время суд не усматривает оснований для удовлетворения требования прокурора в части возложения на МУП «БЭС» обязанности в полном объеме провести очередные профилактические испытания электрооборудования котельной, поскольку Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6, на которые Ростехнадзор сослался в Перечне замечаний Ростехнадзора (п. 3.6.2 и п.2.12.17), утратили силу.

В соответствии с частью 1 статьи 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

Согласно части 2 данной статьи, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» разъяснено, что, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Обсуждая вопрос о предоставлении МУП «БЭС» срока для устранения выявленных нарушений, суд полагает, что разумным следует определить срок до 01 сентября 2024 года. Определяя такой срок исполнения судебного решения, суд учитывает разъяснения приведенного выше Пленума Верховного Суда Российской Федерации. Указанный срок исполнения судебного решения является разумным, связан с тем, что в соответствии с коммерческим предложением ООО «ИТЦ Промдокументация», представленным МУП «БЭС», срок выполнения работ по техническому освидетельствованию строительных конструкций зданий котельных, инструментально-визуальному наружнему и внутреннему обследованию дымовыз труб составляет 6 месяцев после поступления денежных средств (предоплаты 50%), а также с тем, что в пункте 3.3.14 Правил указано на возможность выполнения работ в период летнего отключения котлов.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения (ч. 2 ст. 1).

Организация в границах поселения теплоснабжения населения отнесена к вопросам местного значения городского поселения (п. 4 ч. 1 ст. 14).

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении» (п. 4.2 ч. 1 ст. 17).

Федеральный закон «О теплоснабжении» устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций (ч. 1 ст. 1).

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п. 1 ч. 1 ст. 6).

Общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов (п. 1 ч. 1 ст. 3).

Положениями указанного выше Федерального закона предусмотрена проверка готовности к отопительному сезону, как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей (ч. ч. 4, 5 ст. 20).

Под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (п. 17 ст. 2).

В соответствии с абз. 1 ст. 7 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Установлено и не оспаривается ответчиками, что котельная (квартальная) р.п. Старотимошкино ул. Микрорайон находится на территории муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» и обеспечивает теплом социально значимые объекты и население.

С учетом этого, а также приведенных выше нормы закона требование прокурора о возложении на администрацию муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области обязанности организовать выполнение МУП «БЭС» работ в котельной (квартальной), расположенной в р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области по ул. Микрорайон суд считает подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Барышского района Ульяновской области удовлетворить частично.

Обязать муниципальное унитарное предприятие муниципального образования «Барышское городское поселение» «БарышЭнергоСервис» Ульяновской области в срок до 01 сентября 2024 года устранить выявленные нарушения законодательства, изложенные Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а именно: в котельной (квартальной), расположенной в р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области по ул. Микрорайон

- провести режимно-наладочные испытания котлов;

- провести техническое освидетельствование специализированной организацией строительных конструкций здания котельной;

- провести инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование дымовой трубы специализированной организацией.

На администрацию муниципального образования «Старотимошкинское городское поселение» Барышского района Ульяновской области возложить обязанность в целях устранения в срок до 01 сентября 2024 года выявленных нарушений законодательства, изложенных Перечне замечаний к акту оценки готовности к отопительному периоду 2022-2023 гг., высказанных Средне-Поволжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, организовать выполнение работ в котельной (квартальной), расположенной в р.п. Старотимошкино Барышского района Ульяновской области по ул. Микрорайон по проведению режимно-наладочных испытаний котлов; проведению технического освидетельствования специализированной организацией строительных конструкций здания котельной; проведения инструментально-визуального наружного и внутреннего обследования дымовой трубы специализированной организацией.

В остальной части в удовлетворении иска отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Барышский городской суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.С. Челбаева

Мотивированное решение изготовлено 03 октября 2023 г.

2-440/2023 ~ М-423/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Барышского района
Ответчики
Администрация МО "Старотимошкинское городское поселение"
Администрация МО "Барышский район" Ульяновской области
Другие
Средне-Полжское управление Федеральной службы по экологическому , технологическому и атомному надзору
ООО "Коммунальная служба"
Суд
Барышский городской суд Ульяновской области
Судья
Челбаева Е. С.
Дело на сайте суда
barishinskiy--uln.sudrf.ru
27.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2023Передача материалов судье
01.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.08.2023Предварительное судебное заседание
13.09.2023Судебное заседание
15.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
03.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2023Дело оформлено
22.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее