5-1-34/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 марта 2017 года г.Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Фетисова Е.А.,
при секретаре Коротких С.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Драгуновой В.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Драгуновой В.С., <данные изъяты>
по ч.1.1. ст.18.8. КоАП РФ, права и обязанности, предусмотренные ст.ст.24.2. ч.2, 25.1., 30.1., 30.2., 30.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях Драгуновой В.С. разъяснены,
установил:
10 марта 2017 года в 10:00 по адресу: <адрес> А установлено, что гражданка Украины Драгунова В.С. находится на территории РФ с 22 января 2015 года по настоящее время без документов, подтверждающих право пребывать на территории РФ, чем нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению срока пребывания, что является нарушением ст.25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезд в РФ».
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27). Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Данной норме корреспондирует часть 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административное наказание за уклонение иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации. В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет назначение административного наказания.
Согласно требованиям статьи 25.10. Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Драгуновой В.С. административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении АМ № от 10 марта 2017 года, согласно которому 10 марта 2017 года в 10:00 по адресу: <адрес> А установлено, что гражданка Украины Драгунова В.С. находится на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без документов, подтверждающих право пребывать на территории РФ, чем нарушила режим пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечению срока пребывания, что является нарушением ст.25.10. Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезд в РФ»; копией паспорта гражданина Украины; объяснениями Драгуновой В.С., пояснившей, что в РФ она въехала 25 октября 2014 года через КПП «Троеборное». Зарегистрировалась в Курской области до 28 января 2015 года. После истечения разрешенного срока пребывания из РФ не выехала. На территории РФ находится незаконно с 22 января 2015 года по настоящее время. За это время в компетентные органы по вопросу оформления РВП, ВНЖ или гражданства РФ не обращалась. В РФ у нее проживает шестеро детей, в отношении которых последняя лишена родительских прав, а также мать ФИО10 и сестра ФИО5, являющиеся гражданами РФ. С 18 января 2017 года и по настоящее время проживает по адресу: <адрес> Данное жилье снимает у гражданки ФИО6 На территории Украины жилья и родственников не имеет.
Протокол об административном правонарушении на основании ст.26.2. КоАП РФ суд признает допустимым доказательством по делу, поскольку он составлен и оформлен правильно, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с разъяснением ей прав, предусмотренных ст.25.1. КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. С заявлением или замечаниями Драгунова В.С. не обращалась.
В судебном заседании Драгунова В.С. вину в содеянном признала полностью, раскаялась, подтвердив, что в РФ она въехала 25 октября 2014 года через КПП «Троеборное». Зарегистрировалась в Курской области до 28 января 2015 года. После истечения разрешенного срока пребывания из РФ не выехала. На территории РФ находится незаконно с 22 января 2015 года по настоящее время. За это время в компетентные органы по вопросу оформления РВП, ВНЖ или гражданства РФ не обращалась. В РФ у нее проживает шестеро детей мать ФИО12 и сестра ФИО5, являющиеся гражданами РФ. С 18 января 2017 года и по настоящее время она проживает по адресу: <адрес> А. Данное жилье снимает у гражданки ФИО6, на территории Украины жилья и родственников не имеет. В отношении несовершеннолетних детей она лишена родительских прав, однако, продолжает с ними общаться, намеревается восстановиться в родительских правах и заниматься воспитанием детей.Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО7 подтвердил изложенные в вышеуказанном протоколе обстоятельства, а также факт уклонения Драгуновой В.С. от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания,
Свидетель ФИО13 подтвердила, что Драгунова В.С. является ее родной дочерью, с которой она поддерживает близкие отношения, является опекуном внуков, в свою очередь дочь Драгунова В.С. намеревается восстановиться в родительских правах в отношении своих детей.
Полученные доказательства дают основание квалифицировать действия Драгуновой В.С. по ч.1.1. ст.18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, как уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания,
С учетом обстоятельств дела оснований для иного вывода как о виновности Драгуновой В.С. в совершении административного правонарушения у суда не имеется.
В связи с этим Драгунова В.С. подлежит административному наказанию.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признаёт раскаяние в содеянном, полное признание вины в совершенном административном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих наказание, суд не усматривает.
Факт совершения Драгуновой В.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые судья оценивает как допустимые, достоверные, а также достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия Драгуновой В.С., выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан за пределы территории Российской Федерации следует исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Если необходимость применения к иностранному гражданину как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается. Аналогичное разъяснение дано в пункте 23.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Конвенции от 04 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из представленных в судебном заседании документов следует, что мать Драгуновой В.С. ФИО14 а также родная сестра ФИО5 являются гражданами Российской Федерации, имеют регистрацию и постоянно проживают в <адрес>.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, личность правонарушителя, наличие у него на территории Российской Федерации родственных и семейных связей, подтвержденных доказательствами, полагаю, что назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в данном случае, не основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к виновному лицу, такой меры ответственности. С учетом приведенных выше международных норм и правил, имущественного положения Драгуновой В.С., а также учитывая цели назначения административного наказания, пределы вмешательства государства в личную жизнь, полагаю необходимым назначить Драгуновой В.С. наказание, предусмотренное ч.1.1. ст.18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде минимального размера штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.3.10., 18.8., 23.1., 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.25.10. ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 года № 114, п.11 Постановления Правительства РФ от 16.08.2004 года «О миграционной карте» № 413, ч.5 ст.34 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1. ░░.18.8. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░/░░░░ № ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ 18№ ░░░ № ░░░ № ░░░ ░░░░░ № ░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 013.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.1., 30.2., 30.3. ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░