Решение по делу № 2-1706/2012 ~ М-1205/2012 от 25.04.2012

Дело № 2-1706

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Беловский городской суд Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.

при секретаре Басалаевой О. Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Белово Кемеровской области

ДД.ММ.ГГГГ

гражданское дело по иску Тюрюхановой ФИО13 к Администрации Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения,

установил:

Истец Тюрюханова Т.Н. обратилась в суд с иском к Администрации

Беловского городского округа о предоставлении жилого помещения.

Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла её мать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения. С ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ -п она была помещена в школу-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г.Белово, в связи с тем, что её отец ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения являлся <данные изъяты> с диагнозом <данные изъяты> и не мог заниматься её воспитанием, так как часто лежал в <данные изъяты>, являлся не трудоспособным и нуждался в уходе.

ДД.ММ.ГГГГ Благовещенский городской суд Амурской области вынес решение об ограничении в родительских правах в отношении неё – несовершеннолетней дочери Тюрюхановой Т.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения.

По ходатайству Управления образования Администрации г.Белово от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Администрации г.Белово -р от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении.

На ДД.ММ.ГГГГ она состоит в общем списке предоставления жилых помещений при Администрации Беловского городского округа за номером 572 в списке внеочередного предоставления жилых помещений за номером 69.

В июне 2012 г. она оканчивает СТФ КемТИПП, соответственно у неё прекращается право на проживание в общежитии и снимается регистрация.

Она обращалась неоднократно в Администрацию Беловского городского округа по вопросу предоставления жилья, но ей было отказано.

Декан СТФ КемТИПП ФИО14 обращалась с письменным ходатайством о предоставления ей квартиры по окончанию учебного заведения, согласно письменному ответу от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Беловского городского округа данный вопрос не был решён.

Считает, что Администрация Беловского городского округа необоснованно и незаконно отказывает ей в предоставлении жилого помещения. Она, как сирота, имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.    

Согласно ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются: 1)гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; 2)детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии ч.3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантировано право на предоставление жилья вне очереди при отсутствии закреплённого жилого помещения.

За ней жильё не было закреплено, так как у родителей отсутствовало жильё в собственности.

Считает, что её жилищные права, как сироты, нарушаются.

Просит обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ей, Тюрюхановой ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженке <данные изъяты> изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным, установленным социальным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям г.Белово, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории Беловского городского округа на день предоставления такого жилого помещения, 33 кв.м.

Взыскать в её пользу с Администрации Беловского городского округа расходы по оплате госпошлины – <данные изъяты> рублей, расходы за составления искового заявления – <данные изъяты> рублей.

В дальнейшем истец Тюрюханова Т. Н. уточнила свои исковые требования, указывая на то, что указывая на то, что просит обязать Администрацию Беловского городского округа предоставить ей изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным, установленным социальным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям г.Белово, не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории Беловского городского округа на день предоставления такого жилого помещения –33 кв.м, за счёт средств Кемеровской области, предоставленных в виде целевой субвенции.

Взыскать в её пользу с Администрации Беловского городского округа расходы по оплате госпошлины – <данные изъяты> рублей, расходы за составления искового заявления – <данные изъяты> рублей.

Истец Тюрюханова Т. Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, дала пояснения аналогичные, изложенным в исковом заявлении с учётом уточнений, указывая на то, что постоянного места жительства не имеет. Она обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении ей жилого помещения, но до настоящего времени жильё ей не предоставлено. Считает Администрацию Беловского городского округа надлежащим ответчиком. На возмещении судебных расходов не настаивает, просит их не взыскивать с ответчика.

Представитель истца Мудрова В. В., действующая на основании п. 6 ст.53 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просит их удовлетворить с учётом уточнений.

В судебном заседании представитель ответчика Нилова Н. Н., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , исковые требования признала частично, представила суду письменные возражения на исковое заявление, указывая на то, что порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями установлен статьёй 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.5 ст. 19 вышеназванного Закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Статья 5 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает, что предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязанность Администрации Беловского городского округа по предоставлению жилья наступает в момент финансирования из областного бюджета целевой программы по предоставлению жилых помещений детям сиротам. Предоставление жилья осуществляется в порядке внесения в список внеочередного предоставления жилой площади.

Считает, что Администрация Беловского городского округа ненадлежащий ответчик, так как в случае удовлетворения исковых требований, решение суда будет невозможно исполнить без финансирования.

Считает, что надлежащий ответчик по иску – Администрация Кемеровской области.

Администрация Беловского городского округа предоставит жилое помещение истцу только после получения целевой субвенции и в соответствии с внеочередным списком нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, истцом не представлено доказательств нарушения Администрацией Беловского городского округа процессуального порядка предоставления жилья. В связи с чем, считает требование о предоставлении жилого помещения ранее граждан, подавших заявление на внеочередное предоставление жилья, необоснованным.

Представитель Администрации Кемеровской области, привлечённый в качестве соответчика, в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие, представив в суд письменное возражение на исковое заявление, согласно которому считает, что Администрация Кемеровской области привлечена к участию в деле в качестве ненадлежащей стороны, поскольку в настоящее время жилищный фонд находится в муниципальной собственности и субъект Российской Федерации – Кемеровская область не имеет в составе государственной собственности Кемеровской области жилищного фонда, было принято решение о передаче государственного полномочия по представлению жилых помещений детям-сиротам органам местного самоуправления.

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Кроме того, Закон Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрел особенности принятия на учёт детей-сирот, в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также установил порядок предоставления им жилых помещений и расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Указанные нормативные документы определили, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам органами местного самоуправления.

Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочии ежегодно предусматриваются в областном бюджете.

Денежные средства предусматриваются в виде субвенций и перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. С момента зачисления данных денежных средств на счёт местного бюджета, данные денежные средства становятся средствами местного бюджета. Денежные средства перечисляются по правилам, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ, нормативными актами Минфина РФ в порядке межбюджетных отношении.

В соответствии со ст.35 БК РФ бюджеты формируются на основании принципа общего (совокупного) покрытия расходов, который означает, что все расходы бюджета покрываются общей суммой доходов. То есть денежные средства, поступающие из вышестоящего бюджета нижестоящему в виде субвенции, зачисляются на единый счёт бюджета, и расходование средств осуществляется также с этого единого счёта бюджета.

Таким образом, Администрация Беловского городского округа не может предоставить жилое помещение за счёт средств областного бюджета, поскольку выделяемые средства при поступлении на счёт местного бюджета становятся средствами местного бюджета.

Кроме того, ст.35 БК РФ также запрещает увязывать доходы бюджета с определёнными расходами. Законодательством не предусмотрено выделение субвенций на приобретение жилья конкретным лицам. Также не предусмотрена последующая компенсация расходов местных бюджетов на приобретение жилья.

Субвенция предоставляется органам местного самоуправления на реализацию переданных государственных полномочий.

При этом следует отметить, что жильё детям-сиротам не приобретается в собственность, а предоставляется по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.

То есть, для того, чтобы предоставить жилое помещение по договору социального найма детям-сиротам, органы местного самоуправления первоначально приобретают помещения в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, правоотношения по предоставлению жилого помещения возникают между органами местного самоуправления, которые наделены полномочиями по предоставлению жилых помещений и располагают жилищным фондом, и нуждающимися в жилых помещениях детьми-сиротами.

Отношения же по предоставлению субвенций между уровнями бюджетной системы возникают между органами местного самоуправления и органами государственной власти, регулируются нормами бюджетного законодательства и не влияют на реализацию права гражданина по предоставлению жилого помещения.

Следует отметить, что в Кемеровской области уже сложилась практика реального предоставления жилья детям-сиротам. Это отмечено Кемеровским областным судом в Справке о рассмотрении судами Кемеровской области гражданских дел по заявлениям прокуроров в защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 29.12.2006 года №01-19/693.

Из вышеперечисленных норм не следует, что исполнительный орган государственной власти – Администрация Кемеровской области обязана возмещать расходы на предоставление жилых помещений. Администрация Кемеровской области не является финансовым органом и не выступает в интересах областного бюджета.

Таким образом, на Администрацию Кемеровской области неправомерно возлагать расходы на предоставление жилых помещений истцу.    

Субъект Федерации – Кемеровская область жилого фонда не имеет. Действующее законодательство не содержит указания на возможность предоставления целевой безвозвратной субсидии, поэтому обязанность по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, следует возложить на органы местного самоуправления – Администрацию Беловского городского округа.

Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жильё таким льготникам – соответствующие районы и города субъектов РФ.

Считает, что отсутствуют правовые основания для возложения ответственности на Администрацию Кемеровской области в связи с тем, что: жилой фонд находится в муниципальной собственности; обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления.

Представитель 3-го лица Управление Федерального казначейства по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещён надлежащим образом.

Суд, выслушав истца Тюрюханову Т. Н., её представителя Мудрову В.В., представителя ответчика Администрации Беловского городского округа Нилову Н.Н., исследовав материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очерёдности, исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 ст. 57 ЖК РФ, случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Как следует из ст. 2 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 10 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.

На основании ст. 8 указанного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закреплённого жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 9 ст. 2 Закона Кемеровской области от 14.11.2005 г. №124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании п. 9 ч. 1 ст. 2 названного Закона органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Денежные средства на реализацию переданных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций и перечисляются в местный бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Кроме того, Закон Кемеровской области № 67-ОЗ от 16.05.2006 года «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предусматривает особенности принятия на учёт детей-сирот в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также определяет, что порядок предоставления жилых помещений устанавливается Коллегией Администрации Кемеровской области.

В силу ст. 4 Закона Кемеровской области № 67-ОЗ от 16.05.2006 года «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счёт и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Указанные нормативные документы определили, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам органами местного самоуправления. При этом органы местного самоуправления первоначально приобретают помещения в муниципальную собственность, а потом предоставляют данные жилые помещения детям-сиротам по договору социального найма.

Постановлением Администрации г. Белово от 24.06.2005 г. № 148-п «Об установлении учётной нормы площади жилых помещений для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «Город Белово» (минимальный размер площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в зависимости от достигнутого в муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договору социального найма) в размере: 13 квадратных метров общей площади на 1 человека на семью из двух человек и более; 33 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина.

Как установлено в судебном заседании, постановлением Администрации города Белово от ДД.ММ.ГГГГ -п Тюрюханова Т.Н. была помещена в учреждение для детей-сирот с возложением обязанностей попечителя на администрацию данного учреждения, в связи с тем, что осталась без попечения родителей, не имеет постоянного места жительства, так как мать ФИО1 умерла, отец ФИО3 является инвалидом 2 группы, от воспитания уклоняется (л.д.11).

Как следует из свидетельства о смерти, ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Согласно решению Благовещенского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-10) ФИО3 был ограничен в родительских правах в отношении несовершеннолетней дочери Тюрюхановой Т. Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Тюрюханова Т. Н. приобрела статус ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и право на предоставление жилого помещения, поскольку в 2012 году закончила обучение в учреждении среднего профессионального образования согласно представленной справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Тюрюханова Т. Н. согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> в общежитии (л.д.13).

Тюрюханова Т. Н. состоит на учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в списке граждан на внеочередное предоставление жилой площади в соответствии с распоряжением Администрации Беловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ -р (л.д.18).

На ДД.ММ.ГГГГ Тюрюханова Т. Н. состоит в общем списке предоставления жилых помещений при Администрации Беловского городского округа за номером 572, в списке внеочередного предоставления жилых помещений за номером 69 (л.д.7).

Жилое помещение ответчиком истцу до настоящего времени не предоставлено.

Как следует из справки ГП Кемеровской области «ЦТИ Кемеровской области» Филиал № 2 БТИ г. Белово от ДД.ММ.ГГГГ, Тюрюханова Т. Н. по данным правовой регистрации домовладений не числится собственником строений в городе Белово (л.д.23).

Согласно уведомлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области Беловского отдела от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах Тюрюхановой Т. Н. на имеющиеся или имевшиеся у неё объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Доводы представителя ответчика Администрации Беловского городского округа о том, что предоставление Тюрюхановой Т. Н. жилого помещения в судебном порядке нарушит права других лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилого помещения, поставленных на учёт ранее, чем истец, суд не принимает, как не основанные на законе, по следующим основаниям.

Преамбула Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Следовательно, указанный Закон направлен на оказание целевой государственной поддержки именно данной категории социально незащищённых граждан.

Из необходимости внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма непосредственно детям-сиротам исходит и ст.57 ЖК РФ, из которой следует, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

На основании ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища.

В статье 3 Конвенции «О правах ребёнка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступившей в силу для России с 15 сентября 1990 года, указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.

Государства–участники обязуются обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

Часть 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В силу пункта 2 статьи 5 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации на осуществление гарантий прав ребёнка в Российской Федерации относится реализация государственной политики в интересах детей, решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), безнадзорных детей, детей-инвалидов.

Федеральное законодательство не содержит указания на конкретный срок, в течение которого дети-сироты должны быть обеспечены жильём.

Разрешение требований о предоставлении лицам, из числа детей-сирот жилой площади во внеочередном порядке не ставится федеральным законодательством в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.

Внеочередное предоставление жилья не предполагает включение лица в какую-либо очередь, в том числе очередь по списку «внеочередников».

При указанных обстоятельствах суд полагает удовлетворить заявленные исковые требования и обязать ответчика Администрацию Беловского городского округа за счёт средств бюджета Кемеровской области Тюрюхановой ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> по договору социального найма жилое помещение на территории муниципального образования «Беловский городской округ», отвечающее санитарным и техническим требованиям, юридически и фактически свободное, площадью не менее 33 кв.м – нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной на территории муниципального образования «Беловский городской округ».

Анализируя вышеизложенные доказательства, в силу выше указанных норм закона суд приходит к выводу, что исковые требования к ответчику Администрации Кемеровской области удовлетворению не подлежат, поскольку Администрация Кемеровской области не является финансовым органом и не может выступать в интересах областного бюджета.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счёт и в пределах субвенций специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Такой порядок является обязательным во всех случаях.

Соответственно, частью 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что определённым федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан жилые помещения из муниципального фонда могут предоставляться органами местного самоуправления лишь при условии наделения их в установленном законом порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Из приведённых законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вне очереди жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Поскольку п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов и ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены, с ответчика государственная пошлина взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию Беловского городского округа Кемеровской области предоставить за счёт средств бюджета Кемеровской области Тюрюхановой ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес> по договору социального найма жилое помещение на территории муниципального образования «Беловский городской округ», отвечающее санитарным и техническим требованиям, юридически и фактически свободное, площадью не менее 33 кв.м – нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной на территории муниципального образования «Беловский городской округ».

В удовлетворении исковых требований Тюрюхановой Т. Н. к Администрации Кемеровской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е. В. Макарова

2-1706/2012 ~ М-1205/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тюрюханова Татьяна Николаевна
Ответчики
Администрация Беловского городского округа
Суд
Беловский городской суд Кемеровской области
Судья
Макарова Е.В.
Дело на странице суда
belovskygor--kmr.sudrf.ru
25.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2012Передача материалов судье
10.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2012Подготовка дела (собеседование)
07.06.2012Подготовка дела (собеседование)
07.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.06.2012Предварительное судебное заседание
09.07.2012Предварительное судебное заседание
29.08.2012Судебное заседание
29.08.2012Судебное заседание
11.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.04.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
05.05.2016Судебное заседание
23.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее