Решение по делу № 2-1306/2019 ~ М-1096/2019 от 16.07.2019

№ 2-1306/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 августа 2019 г. Белебей

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ибрагимовой Н.В.,

с участием старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкина С.Г.,

представителя Администрации муниципального района Белебеевский район РБ Ахмадеевой С.А., действующей на основании доверенности № № от ДД.ММ.ГГГГ года,

третьего лица Руденко А.С.,

при секретаре Чиглинцевой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Белебеевского межрайонного прокурора РБ, действующего в интересах Руденко А.С. к администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании предоставить жилое помещение во внеочередном порядке, равнозначное по общей площади и количеству комнат занимаемому жилому помещению,

УСТАНОВИЛ:

Белебеевский межрайонный прокурор РБ обратился в суд в интересах Руденко А.С. с вышеуказанным иском, в котором просит обязать Администрацию муниципального района <адрес> РБ включить Руденко А.С. и членов ее семьи в список граждан, жилые помещения по договору социального найма которым предоставляются вне очереди, в соответствии с заявлением Руденко А.С. от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированном в жилищном отделе по правовым и жилищным вопросам Администрации муниципального района <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ за вх. №; обязать Администрацию муниципального района <адрес> РБ предоставить Руденко А.С. и членам ее семьи благоустроенное жилое помещение равнозначное по общей площади и количеству комнат ранее занимаемому жилому помещению во внеочередном порядке, отвечающее стандартам и техническим требованиям, в черте <адрес> Республики Башкортостан.

Мотивирует требования тем, что Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка по обращению Руденко А.С. о нарушении ее жилищных прав, а также прав совместно проживающего с ней несовершеннолетнего ребенка.

Главой Администрации муниципального района <адрес> РБ вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе в жилой фонд нежилого помещения с перепланировкой и обустройством отдельных входных узлов по <адрес>».

Нежилые помещения цокольного этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> согласно акту приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ переведены в жилой фонд. В настоящее время в них расположены квартиры с № по №.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «<данные изъяты>», подписано главным архитектором отдела архитектуры и градостроительства Администрации МР <адрес> РБ.

Работы производились в соответствии с разрешением на реконструкцию, выданным Администрацией МР <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ № №

Архитектурно-планировочный паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден главным архитектором Администрации МР <адрес> РБ.

Следовательно, на основании данных документов, выданных Администрацией МР <адрес> РБ, указанные выше нежилые помещения были переведены в жилой фонд.

После перевода нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, находящемся по указанному выше адресу, в жилые, Руденко А.С. ДД.ММ.ГГГГ была приобретена одна из квартир, расположенных на цокольном этаже названного многоквартирного жилого дома.

ДД.ММ.ГГГГ Руденко А.С. направлено в Администрацию муниципального района <адрес> РБ заявление о признании ее и членов ее семьи малоимущими и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании решения Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № Руденко А.С. и члены ее семьи признаны малоимущими и приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с постановлением Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании помещения непригодным для проживания» <адрес> в <адрес> РБ, признана непригодной для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ Руденко А.С. обратилась в Администрацию муниципального района <адрес> РБ с заявлением о постановке ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма во внеочередном порядке, в связи с тем, что квартира, в которой она проживает и находится у нее в собственности, признана непригодной для проживания, поскольку находится на цокольном этаже здания. К обращению Руденко А.С. была приложена копия заключения Межведомственной комиссии, назначенной Администрацией муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании помещения непригодным для проживания».

В названном заключении указаны, в том числе следующие сведения, а именно: комиссия составила заключение о несоответствии жилого

помещения по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению и ее пригодности для проживания в связи с тем, что этаж является цокольным.

По результатам рассмотрения указанного выше обращения Руденко А.С. Администрацией муниципального района <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № об отказе Руденко А.С. и членам ее семьи включить в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения которым предоставляются во внеочередном порядке. При этом, в выписке из решения Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в примечании указано «на праве собственности принадлежит нежилое помещение».

На момент приобретения указанной квартиры Руденко (Иванова) А.С. не могла знать о том, что приобретаемая ею жилая квартира фактически является непригодной для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежит.

После вынесения Межведомственной комиссией, назначенной Администрацией МР <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ заключения о несоответствии жилого помещения <адрес>, расположенной по указанному выше адресу, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, главой Администрации муниципального района <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление №. Названным постановлением было признано утратившим силу постановление главы Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О переводе в жилой фонд нежилого помещения с перепланировкой и обустройством отдельных входных узлов по <адрес>».

В результате отказа ДД.ММ.ГГГГ во включении Руденко А.С. органом местного самоуправления решения в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во внеочередном порядке, были грубо нарушены ее конституционные права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, так как она и члены ее семьи являются малоимущими гражданами.

В судебном заседании старший помощник Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкин С.Г. исковое заявление поддержал в полном объеме, просил его удовлетворить.

Руденко А.С. в суде поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Представитель Администрации муниципального района <адрес> РБ Ахмадеева С.А. в суде поддержала возражение на исковое заявление, просила отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Выслушав старшего помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкина С.Г., заслушав Руденко А.С., представителя Администрации муниципального района Белебеевский район РБ Ахмадееву С.А., исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации регламентировано право каждого на жилище.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ч. 2 ст. 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

Согласно пп. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 № 376-О-П по жалобе гражданина Алексеева Р.В. па нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 №376-О-П) содержатся в том числе следующие положения, а именно: в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин Алексеев Р.В. оспаривает конституционность пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

По мнению заявителя, оспариваемое им законоположение противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1) и 40 (части 1 и 3), в той мере, в какой оно с учетом смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, допускает предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонт) или реконструкции, только если они до наступления обстоятельств. послуживших причиной утраты жилого помещения, состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п. 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 № 376-О-П Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена па создание условии, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2).

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16.12.1997 № 20-П, Определение от 15.02.2005 № 17-0). В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровни жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и па отношения, связанные с осуществлением правя на жилище, которое получило, в том числе, международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации нрав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, по которому ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, но смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения

В силу ч. 2 ст. 7 ЖК РФ, при невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30.09.2008 № 85-В08-3 отмечено, что вышеизложенные нормы закона не ставят право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия пли отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право па получение жилого помещения вне очереди (список вне очередников), тем более - от времени включения в список вне очередников. Нет в нем указаний на предоставление жилья в порядке очередности для данной категории.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье данной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку вне очередников).

В силу п. 4 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», впредь до приведения в соответствие с ЖК РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат ЖК РФ и настоящему Федеральному закону.

Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лип, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, поэтому суд считает, что указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включение гражданина в какую-либо очередь.

Кроме того, Верховным Судом РФ в определении от 28.05.2013 № 34-КГ13-2 указано, в том числе на следующее, а именно:

«Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях,в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В ч. 2 ст. 57 ЖК РФ перечислены категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе и гражданам, жилые помещения, которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания, следовательно, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, предусмотрены исключения из общего правила предоставления жилых помещений гражданам в них нуждающихся.

При этом, признание жилого помещения непригодным для проживания, равно как и не подлежащим ремонту или реконструкции, влечет возникновение права на внеочередное предоставление жилого помещения, поскольку в силу пунктов 38, 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, признание жилого помещения непригодным для проживания свидетельствует о том, что данное жилое помещение восстановлению и ремонту не подлежит.

В соответствии с п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в чанном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 Жилищного кодекса Российской Федерации), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняются право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункт.

Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка по обращению Руденко А.С. о нарушении ее жилищных прав, а также прав совместно проживающего с ней несовершеннолетнего ребенка.

В ходе проверки, а также в судебном заседании установлено, что Главой Администрации муниципального района <адрес> РБ вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе в жилой фонд нежилого помещения с перепланировкой и обустройством отдельных входных узлов по <адрес>».

Нежилые помещения цокольного этажа многоквартирного дома, расположенного по адресу: РБ <адрес>, согласно акту приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта приемочной комиссией от ДД.ММ.ГГГГ переведены в жилой фонд.

В настоящее время в них расположены квартиры с № по №.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ООО «<данные изъяты>», подписано главным архитектором отдела архитектуры и градостроительства Администрации муниципального района <адрес> РБ.

Работы производились в соответствии с разрешением на реконструкцию, выданным Администрацией муниципального района <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ № №

Архитектурно-планировочный паспорт № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден главным архитектором Администрации МР <адрес> РБ.

Следовательно, на основании данных документов, выданных Администрацией МР <адрес> РБ, указанные выше нежилые помещения были переведены в жилой фонд.

По результатам проверок и в ходе судебных заседаний установлено, что изложенный выше порядок перевода нежилых помещений в жилой фонд был осуществлен с грубым нарушением требований федерального законодательства.

Руденко А.С. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрела в собственность квартиру по адресу: <адрес>, расположенную на цокольном этаже многоквартирного жилого дома.

В соответствии с данными, содержащимися в техническом паспорте жилого помещения – квартиры № № расположенной в доме № № по ул. <адрес>, указанная квартира расположена на цокольном этаже жилого дома.

С ДД.ММ.ГГГГ Руденко А.С.. зарегистрирована и проживает в указанной квартире с членами своей семьи.

ДД.ММ.ГГГГ Руденко А.С. направлено в Администрацию муниципального района <адрес> РБ заявление о признании ее и членов ее семьи малоимущими и принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании решения Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № Руденко А.С. и члены ее семьи признаны малоимущими и приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с постановлением Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании помещения непригодным для проживания» квартира №№ в доме № <адрес> по ул. <адрес>, признана непригодной для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ Руденко А.С. обратилась в Администрацию муниципального района <адрес> РБ с заявлением о постановке ее на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма во внеочередном порядке, в связи с тем, что квартира, в которой она проживает и находится у нее в собственности, признана непригодной для проживания, поскольку находится на цокольном этаже здания. К обращению Руденко А.С. была приложена копия заключения Межведомственной комиссии, назначенной Администрацией муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ и постановление Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании помещения непригодным для проживания».

В названном заключении указаны, в том числе следующие сведения, а именно: комиссия составила заключение о несоответствии жилого

помещения по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению и ее пригодности для проживания в связи с тем, что этаж является цокольным.

По результатам рассмотрения указанного выше обращения Руденко А.С., Администрацией муниципального района <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № об отказе Руденко А.С. и членам ее семьи включить в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения которым предоставляются во внеочередном порядке. При этом, в выписке из решения Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в примечании указано «на праве собственности принадлежит нежилое помещение».

На момент приобретения указанной квартиры Руденко (Иванова) А.С. не могла знать о том, что приобретаемая ею жилая квартира фактически является непригодной для проживания, и ремонту или реконструкции не подлежит.

После вынесения Межведомственной комиссией, назначенной Администрацией муниципального района <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ заключения о несоответствии жилого помещения квартиры № № расположенной по указанному выше адресу, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, главой Администрации муниципального района <адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление №. Названным постановлением было признано утратившим силу постановление главы Администрации муниципального района <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № «О переводе в жилой фонд нежилого помещения с перепланировкой и обустройством отдельных входных узлов по <адрес>».

Таким образом, самим органом местного самоуправления был признан незаконным порядок перевода нежилых помещений, расположенных по указанному адресу, в жилой фонд, осуществленный на основании разрешительных документов, выданных этим же органом местного самоуправления.

В результате отказа ДД.ММ.ГГГГ во включении Руденко А.С. органом местного самоуправления решения в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма во внеочередном порядке, были грубо нарушены ее конституционные права на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма, так как она и члены ее семьи являются малоимущими гражданами.

Ответчик ссылается на то, что Руденко А.С. могла признать договор купли-продажи квартиры ничтожным. Однако, решением от ДД.ММ.ГГГГ суд отказал собственнику квартиры № д. № по <адрес> в признании указанного договора ничтожным.

В отношении квартиры № этого же дома было вынесено ДД.ММ.ГГГГ решение о признании заключения межведомственной комиссии незаконным.

Таким образом, Руденко А.С. и члены ее семьи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ЖК РФ, иных федеральных законов имеют право на особую социальную поддержку и защиту, дополнительные гарантии соблюдения ее жилищных прав, в том числе в принимаемых органом местного самоуправления решениях.

Суд считает, что орган местного самоуправления обязан незамедлительно предоставить Руденко А.С. и членам ее семьи другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, поскольку в результате принятия указанных выше правовых актов, изданных органом местного самоуправления, Руденко А.С. и члены ее семьи были лишены конституционного права на проживание в жилом помещении, принадлежащим ей на праве собственности и отвечающем требованиям федерального законодательства, в том числе санитарным правилам, пожарным, строительным нормам и иным требованиям федерального законодательства.

Судом достоверно установлено, что признание самим органом местного самоуправления незаконным порядка перевода нежилых помещений в жилой фонд возникли в результате находящихся вне сферы контроля Руденко А.С. обстоятельств и она не имеет возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно поскольку является малоимущей, следовательно, Руденко А.С. и члены ее семьи вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Незаконное бездействие ответчика влечет нарушение жилищных прав Руденко А.С.

Исходя из изложенного, суд находитисковые требования Белебеевского межрайонногопрокурора РБ законными и обоснованными, в связи с чем, удовлетворяет требованияБелебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░. №.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1306/2019 ~ М-1096/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Руденко Алена Сергеевна
Белебеевский межрайпрокурор РБ
Ответчики
Администрация муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Ибрагимова Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
16.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2019Передача материалов судье
19.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.07.2019Подготовка дела (собеседование)
31.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2019Судебное заседание
14.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее