Решение по делу № 2-2231/2016 ~ М-2212/2016 от 06.10.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2016 года                               г.Баймак РБ

Дело №2-2231/2016

Баймакский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Утарбаева А.Я.,

при секретаре Хисматуллиной З.Ф.,

с участием помощника прокурора Баймакского района РБ Сафина И.Ф., представителя ответчика Муратовой Г.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РБ поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ТЕПЛОСЕТЬ», Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ об устранении нарушений законодательства в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, выразившееся в не обеспечении резервным источником электропитания,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением по тем основаниям, что <адрес> РБ проведена проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающей организации - общества с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСЕТЬ». Установлено, что котельная , находящаяся по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью муниципального образования городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> и передана для осуществления теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры во временное владение и пользование ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ . Установлено, что котельная , находящаяся по адресу: <адрес>, отнесена ко второй категории надежности согласно п. 4 акта -разграничения балансовой принадлежности электрических сетей(электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон, составленного между ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» и ООО «ЭСКБ» ДД.ММ.ГГГГ. Ранее проведенной прокуратурой <адрес> проверкой установлено, что по состоянию на 22.06.2016 на находящихся в пользовании ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» котельных отсутствует введенное в эксплуатацию резервное топливное хозяйство, обеспечивающее бесперебойную подачу теплоносителя в соответствии с установленным температурным режимом поставки ввиду отсутствия соответствующего источника питания. По данному факту в адрес директора ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» Аминева Ф.Г. 22.06.2016 прокуратурой района внесено представление об устранении допущенных нарушений законодательства в сфере технической эксплуатации жилищного фонда. Из ответа директора ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» Аминева. Ф.Г. от 22.07.2016 на представление прокуратуры Баймакского района от 22.06.2016 следует, что источник резервного питания не приобретен. В связи с непринятием мер по устранению нарушений законодательства директор ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» Аминев Ф.Г. привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение требований прокурора и подвергнут административному штрафу в размере 2 000 рублей. Ввиду того, что котельная № 1, находящаяся по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, отнесена второй категории надежности, подлежит обеспечению резервным источником питания. В нарушение требований закона ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» и администрацией городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район не в. полной мере выполняются вышеуказанные нормы законодательства, котельная № 1, находящейся по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10 не имеет резервного источника электропитания, что подтверждается вышеуказанными обстоятельствами и ответом ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» от 22.07.2016. Отсутствие резервных источников питания на котельной, отнесенной в соответствии с требованиями действующего законодательства ко второй категории надежности электроприемников, может в случае выхода из строя котельной в период отопительного сезона, привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, массовым нарушениям прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества. Прокурор просит признать бездействие ООО «ТЕПЛОСЕТЬ», выразившееся в непринятии мер по обеспечению котельной № 1, расположенной по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, резервным источником энергоснабжения незаконным. Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСЕТЬ» со дня вступления решения в законную силу приобрести и установить в котельную № 1, расположенной по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, два независимых взаимно резервирующих источников питания. Обязать администрацию городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район выделить денежные средства для приобретения в котельную № 1, находящуюся во временном владении и пользовании ООО «ТЕПЛОСЕТЬ», расположенную по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В судебном заседании помощник прокурора района Сафин И.Ф. иск прокурора поддержал.

Представитель ответчика Муратова Г.Ю. исковое заявление прокурора не признала в полном объеме, просит отказать в удовлетворении исковых требований прокурора.

Представитель администрации ГП г.Баймак Абубакирова Ю.М. на судебное заседание не явилась, от представителя ответчика имеется письменное заявление о рассмотрении дела без представителя администрации ГП г.Баймак.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, что котельная № 1, находящаяся по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, является муниципальной собственностью муниципального образования городского поселения город Баймак муниципального района Баймакский район и передана для осуществления теплоснабжения объектов жилищного фонда и социальной инфраструктуры во временное владение и пользование ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» по договору аренды от 07.05.2014 № 12. Установлено, что котельная № 1, находящаяся по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, отнесена ко второй категории надежности согласно п. 4 акта -разграничения балансовой принадлежности электрических сетей(электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон, составленного между ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» и ООО «ЭСКБ» 19.12.2013.

В соответствии с п. 4, ч. 1, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения.

В соответствии со ст. 7 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 № 162-з «О местном самоуправлении в Республике Башкортостан» к вопросам местного значения городских поселений относятся вопросы, установленные Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В силу п.п. 7, 8, ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 191-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения, надёжное теплоснабжение потребителей.

Пунктом 1.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства энергоустановок.

Согласно ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» основой системы надёжного обеспечения потребителей электрической энергией является надёжная схема электроснабжения, и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей.

В соответствии с п. 2.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утверждённых Приказом министерства энергетики РФ от, 24.03.2003 № 115, руководитель организации обеспечивает предотвращение использование технологий и методов работы, оказывающих отрицательное влияние на людей и окружающую среду, учёт и анализ нарушений в работе тепловых энергоустановок, несчастных случаев и принятие мер по предупреждению аварийности.

Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» при отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующей обычно предъявляемым требованиям и пригодной для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь а случае их возникновения.

В соответствии с пп. «г» и «ж» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 -№ 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Согласно СНиП П-35-76 «Котельные установки» котельная - это комплекс зданий и сооружений с котельными установками и вспомогательным технологическим оборудованием, предназначенными для выработки тепловой -энергии в целях теплоснабжения.

В силу ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность &apos; теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

Пунктом 1.3. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В силу п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, в отношении обеспечения
надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории:
первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых
может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи&apos; и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Установлено, что котельная № 1, находящаяся по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, отнесена ко второй категории надежности согласно п. 4 акта -разграничения балансовой принадлежности электрических сетей(электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон, составленного между ООО «ТЕПЛОСЕТЬ» и ООО «ЭСКБ» 19.12.2013.

Ввиду того, что котельная № 1, находящаяся по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, отнесена второй категории надежности, подлежит обеспечению резервным источником питания.

Согласно п. 1.2.20 Правил устройств электроустановок электроприемники второй категории, в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В силу требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 №, &apos; 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления вРоссийской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного на администрацию городского поселения г. Баймак
муниципальный район Баймакский район, как на собственника, несущего в силу
ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания
имущества, должна быть возложена обязанность по обеспечению котельных электроснабжением от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Отсутствие резервных источников питания на котельной, отнесенной в соответствии с требованиями действующего законодательства ко второй категории надежности электроприемников, может в случае выхода из строя котельной в период отопительного сезона, привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, массовым нарушениям прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества.

В связи с вышеизложенным, суд находит исковые требования прокурора Баймакского района РБ обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Баймакского района РБ поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «ТЕПЛОСЕТЬ», Администрации городского поселения г.Баймак муниципального района Баймакский район РБ об устранении нарушений законодательства в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, выразившееся в не обеспечении резервным источником электропитания удовлетворить.

Признать бездействие ООО «ТЕПЛОСЕТЬ», выразившееся в непринятии мер по обеспечению котельной № 1, расположенной по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, резервным источником энергоснабжения незаконным.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «ТЕПЛОСЕТЬ» со дня вступления решения в законную силу приобрести и установить в котельную № 1, расположенной по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, два независимых взаимно резервирующих источников питания.

Обязать администрацию городского поселения г. Баймак муниципального района Баймакский район выделить денежные средства для приобретения в котельную № 1, находящуюся во временном владении и пользовании ООО «ТЕПЛОСЕТЬ», расположенную по адресу: г. Баймак, ул. Юбилейная, д. 10, двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: (подпись) А.Я. Утарбаев

2-2231/2016 ~ М-2212/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация ГП г.Баймак
ООО "Теплосеть"
Суд
Баймакский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Утарбаев А.Я.
Дело на странице суда
baimaksky--bkr.sudrf.ru
06.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2016Передача материалов судье
06.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2016Подготовка дела (собеседование)
03.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее