Приговор по делу № 1-231/2017 от 01.09.2017

Дело №1-231/2017 г.

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Бахчисарай 7 декабря 2017 года

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Кошелева В.И.,

при секретаре судебного заседания Косиловой О.Г.,

с участием государственного обвинителя – помощника прокурора Бахчисарайского района Моцарь А.О.,

представителя потерпевшего Головчак А.В.,

подсудимого Шклярова Е.А.,

защитника - адвоката Цыпкало К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Шклярова Е. А., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца р. <адрес>, гражданина РФ, проживающего по месту регистрации по адресу: <адрес>, имеющего высшее образование, женатого, пенсионера, военнообязанного, не судимого, в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286, ч.1 ст.286 УК РФ;

У С Т А Н О В И Л:

Подсудимый Шкляров Е.А. являясь должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ совершил превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совершил превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства, при следующих обстоятельствах

Шкляров Е.А. в период времени ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся должностным лицом - <данные изъяты> выполняя соответственно организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, что подтверждается Распоряжением главы администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и действуя в своей профессиональной деятельности в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому:

- п. 2.3.1. руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интерес на территории муниципального образования городское поселение <данные изъяты> и за его пределами;

- 2.3.2. распоряжается имуществом предприятия в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, а также Уставом муниципального образования городское поселение <данные изъяты>;

- 3.1.2. руководитель обязан при исполнении своих должностных обязанностей руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Крым, а также нормативно правовыми актами городского поселения <данные изъяты>, Уставом предприятия и трудовым договором,

а также Уставом <данные изъяты> утвержденным решением 9-ой сессии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и председателем <данные изъяты>, в согласно которому:

- п. 5.2. директор предприятия действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации, Республик Крым и за ее пределами; совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает, изменяет и прекращает трудовые договора, издает приказы, выдает доверенности в установленном порядке; организует выполнение решений собственника имущества;

- п. 5.5 согласовывает совершение предприятием крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением основных средств, относящихся к движимому имуществу.

Таким образом, Шкляров Е.А. являлся должностным лицом, выполняющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут, действуя с единым преступным умыслом, направленным на превышение должностных полномочий, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, желая их наступления, с целью создания в глазах вышестоящего руководства и общественности положительного мнения о выполнении своих обязанностей, находясь в помещении, <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, заведомо зная, что в нарушение:

- главы 1 раздела 1 ч. 1 ст. 25 Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого настоящий Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году с целью повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Республики Крым или муниципального образования на территории Республики Крым, а также казенным, бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;

- ст. 1, ч. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

- ст. 1 ч. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

- ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с которой:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии со ст. 3, ч. 1, п. 1,2,3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

В соответствии со ст. 23 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», согласно которого крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами; для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества; решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

Согласно Устава <данные изъяты> в соответствии с которым:

3.1. для обеспечения деятельности предприятия собственник его имущества формирует уставной фонд предприятия в соответствии с действующим законодательством, в частности Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в размере 100 000 рублей за счет денежных средств и иного муниципального имущества, передаваемого предприятию, согласно перечню, составленному на момент регистрации и являются неотъемлемой частью Устава;

- п. 5.5. директор предприятия согласовывает совершение предприятием крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением основных средств, относящихся к движимому имуществу;

сформировал преступный умысел на превышение должностных полномочий, то есть совершение действий, явно выходящих за пределы его полномочий, а именно в не проведении процедуры закупок и согласовании крупной сделки с собственником имущества администрации <адрес>.

Шкляров Е.В. заведомо зная, что в соответствии с ст. 23 Федерального Закона №161 от 14.11.2002 – ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», ст. ст. 1,2,3,4 Федерального Закона № 223 от 18.07.2011 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и гл. 1 р. 1 ч.1 утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 04.02.2015 года № 25 «Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году» он обязан согласовать решение о совершении крупной сделки и сумму, представленную к оплате, с администрацией <данные изъяты>, после провести процедуру закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но действуя за пределами своих полномочий и реализуя свой преступный умысел, единолично, заключил договор от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на поставку водогрейных котлов <данные изъяты> и сопутствующего оборудования на сумму 5707747 рублей 27 коп., которые были переведены в полном объеме на счет <данные изъяты>».

В результате преступных действий Шклярова Е.А., без согласования с администрацией <данные изъяты> решения о совершении крупной сделки и сумму, представленную к оплате, на основании счета от ДД.ММ.ГГГГ поставщику необоснованно перечислены денежные средства в сумме 5707747 рублей 27 коп., предоставленных государством <данные изъяты> на муниципальные нужды, что повлекло существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства.

Кроме того, Шкляров Е.А. являлся должностным лицом, выполняющим административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции в <данные изъяты> в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, действуя с преступным умыслом, направленным на превышение должностных полномочий, осознавая фактический характер и общественную опасность своих действий, предвидя неизбежность наступления общественно-опасных последствий в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов общества и государства, желая их наступления, находясь в помещении, <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, заведомо зная, что в нарушение:

- главы 1 раздела 1 ч. 1 ст. 25 Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого настоящий Порядок регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году с целью повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Республики Крым или муниципального образования на территории Республики Крым, а также казенным, бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом;

- ст. 1, ч. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого целями регулирования Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

- ст. 1, ч. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

- ст. 2 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в соответствии с которой:

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

3. Положение о закупке утверждается:

- высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

- руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

- наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

- советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

- общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;

- органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение;

- наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.

- ст. 3, ч. 1, п. 1,2,3 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.

- ст. 4 ч. 1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», согласно которого, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

- ст. 23 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях», согласно которого крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами; для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого унитарным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого унитарным предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества; решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.

- ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которой, частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

- ч. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которой, частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества;

- ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которой, оказание услуг, настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом;

- п. 32, ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которого частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

- Устава <данные изъяты> в соответствии с которым:

3.1. для обеспечения деятельности предприятия собственник его имущества формирует уставной фонд предприятия в соответствии с действующим законодательством, в частности Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в размере 100 000 рублей за счет денежных средств и иного муниципального имущества, передаваемого предприятию, согласно перечню, составленному на момент регистрации и являются неотъемлемой частью Устава;

- п. 5.5. директор предприятия согласовывает совершение предприятием крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением основных средств, относящихся к движимому имуществу, заведомо зная, что в соответствии ст. ст. 1, 3, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ, ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», ст. ст. 1,2,3,4 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и гл. 1 р. 1 ч.1 утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «Порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Республики Крым в 2015 году» он обязан согласовать решение о совершении крупной сделки с администрацией <данные изъяты>, после провести процедуру закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Шкляров Е.А. реализуя свой преступный умысел, явно выходя за пределы должностных полномочий, с целью создания в глазах вышестоящего руководства и общественности положительного мнения о выполнении своих обязанностей, без согласования с администрацией <данные изъяты> решения о совершении крупной сделки и без проведения процедуры закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, единолично, заключил с ИП <данные изъяты> договора на оказание услуг уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров: договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 63286 руб., договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 63268 руб., договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 63268 руб., договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12000 руб., договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 93268 руб., договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 93268 руб., договор от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 93268 руб.

В результате преступных действий Шклярова Е.А., индивидуальному предпринимателю ФИО9 необоснованно перечислены денежные средства на общую сумму 544912 рублей, тем самым <данные изъяты> фактически было незаконно лишено своего имущества в виде денежных средств, что повлекло существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства.

Подсудимый Шкляров Е.А. свою вину признал полностью и пояснил, он был приглашен на коммунальное предприятие <данные изъяты> в качестве специалиста, в связи с банкротством предприятия и для подготовки предприятия к отопительному сезону. ДД.ММ.ГГГГ прибыл на предприятие, предприятие постепенно заработало, но было социальное напряжение между абонентами, потребителями услуг и предприятием. Он провел ряд организационных мероприятий и получил задачу от руководства города рассчитать необходимое количество средств, для дальнейшей реконструкции котельной. Министр ЖКХ и инженеры приехали на катальню, поддержали его предложения, и было принято решение о выделении средств, для реконструкции и техническом перевооружении. Была проведена работа по подготовке технической документации, были определены поставщики оборудования, а также предприятие, которое должно было осуществить монтаж и наладку оборудования. Заключили договора на поставку, однако деньги Администрацией города были отозваны. В дальнейшем договор поставки был, расторгнут из-за невыполнения обязательств. В октябре Совет министров Крыма принял решение о выделении средств, которые пришли в конце декабря. Он самостоятельно подобрал поставщика предприятие <данные изъяты> и без согласования заключил договор, после чего перечислил деньги. К этому времени был подготовлен договор на замену котлов. Когда пришли первые <данные изъяты> котлы, Администрация города запретила их устанавливать, потом необходимо было время на согласование на поставку и установку котлов, авторский надзор запрашивал подтверждение и согласовывал поставку котлов. Для обеспечения охраны оборудования он самостоятельно без согласования с Администрацией города заключил договора с индивидуальным предпринимателем ФИО9, который с января по июнь 2016 г. осуществлял охрану объектов и оборудования предприятия.

Кроме полного признания своей вины, виновность подсудимого подтверждается представленными стороной обвинения доказательствами, которые с согласия сторон были оглашены и исследованы в судебном заседании.

Рапортом об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в КУСП ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщается, что ДД.ММ.ГГГГ в СО по Бахчисарайскому району ГСУ СК России по Республике Крым поступил материал доследственной проверки по факту превышения должностных полномочий, должностными лицами <данные изъяты> Имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренных ч.1 ст.286 УК РФ (т.1 л.д.5).

Рапортом об обнаружении признаков преступления от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в КУСП ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщается, что ДД.ММ.ГГГГ в СО по Бахчисарайскому району ГСУ СК России по Республике Крым поступил материал доследственной проверки по факту превышения должностных полномочий, должностными лицами <данные изъяты> Имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренных ч.1 ст.286 УК РФ (т.1 л.д.20).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность <данные изъяты> Шклярова Е.А. (т.4 л.д.156).

Трудовым договором с руководителем муниципального унитарного предприятия от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.202-210,т.4 л.д.157-162).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении обязанностей

<данные изъяты> Шклярова Е.А. (т.4 л.д.163).

Уставом муниципального унитарного предприятия муниципального образования городское поселение <данные изъяты> утвержденный решением 9-ой сессии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует, что Администрация городского поселения <данные изъяты> согласовывает совершение предприятием крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением основных средств, относящихся к движимому имуществу (т.4 л.д.170-175).

В судебном заседании подсудимый Шкляров Е.А. не отрицал, что он самостоятельно заключил договор поставки котлов и сопутствующего оборудования без согласования с Администрацией городского поселения <данные изъяты>

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому трудовой договор с <данные изъяты> Шкляровым Е.А., заключенный ДД.ММ.ГГГГ прекращен по инициативе работника (т.4 л.д.166).

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрено помещение <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> (т.1 л.д.35-38).

Протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, осмотрена территория и помещение котельной расположенной по <адрес>, в которой установлены водогрейные котлы: ВК-21, КСВа-2,0Гс, горелки и сопутствующее оборудование, а также выявлены котлы, которые находились на территории котельной (т.1 л.д.39-48).

Договором поставки от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и «<данные изъяты> <адрес> на поставку водогрейных котлов ВК-21 для объекта по <адрес> б и сопутствующего оборудования на сумму 5707747 руб. 27 коп., который подписан Шкляровым Е.А. без голосования с Администрацией <данные изъяты> (т.1 л.д.66-70) (т.3 л.д.1-9).

Счет-фактурой отДД.ММ.ГГГГ к платёжному расчетному документу (т.3 л.д.10-14).

Счетом от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5707747 руб. 27 коп., на котором имеется рукописно выполненное распоряжение Шклярова Е.А. на оплату счета, на основании которого поставщику были перечислены денежные средства в сумме 5707747 рублей 27 коп., предоставленных государством <данные изъяты> на муниципальные нужды (т.1 л.д.75).

Заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ на оплату 5707747 руб. 27 коп., по договору от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.81-83).

Актом сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и <данные изъяты> по договору от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждается перечисление 5707747 руб. 27 коп. (т.1 л.д.86).

Отчетом о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности, использования муниципального имущества и расходования средств местного бюджета, полученных в виде субсидий в муниципальном унитарном предприятии муниципального образования городское поселение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Шкляров Е.А. нарушил требования ст.23 Закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части несогласования указанной сделки с собственником имущества МУП на общую сумму 5707747 руб. 27 коп. (т.1 л.д.158-179, т.2 л.д.100-121).

Протоколом выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, изъяты договора на оказание услуг уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров; платежные поручения, акты выполненных работ (т.5 л.д.92-95).

Договорами на оказание услуг уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных директором <данные изъяты> Шкляровым Е.А. без согласования с Администрацией <данные изъяты>, между <данные изъяты> и <данные изъяты> не имеющего лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом на осуществление охранной деятельности (т.5 л.д.96-124).

Актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 63286 руб., счетом на оплату от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ФИО9 63286 руб. (т.5 л.д.99-101).

Актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 63286 руб. (т.5 л.д.105).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ФИО9 63286 руб. (т.5 л.д.109).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ФИО9 12000 руб. (т.5 л.д.109).

Актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 12000 руб. (т.5 л.д.113).

Актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 63286 руб. (т.5 л.д.126).

Актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 93268 руб. (т.5 л.д.120).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ФИО9 93268 руб. (т.5 л.д.121).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ФИО9 93268 руб. (т.5 л.д.121).

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на оплату ФИО9 93268 руб. (т.5 л.д.125).

Протоколом осмотра документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были осмотрены договора на оказание услуг уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров; платежные поручения, акты выполненных работ; договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из лицевого счета для учета операций не участника бюджетного процесса; заявка на кассовый расход и счета с банка, которые на основании постановления признаны и приобщены к уголовному делу в качестве вещественных доказательств (т.5 л.д.127-132).

Все доказательства исследованные в судебном заседании, получены в соответствии с требованиями закона, согласуются между собой и являются допустимыми, в силу чего не вызывают у суда сомнения.

Таким образом, на основании собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу о виновности подсудимого Шклярова Е.А. и квалифицирует его действия по двум эпизодам обвинения по ч. 1 ст. 286 УК РФ – превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства.

Суд пришел к такому выводу, поскольку Шкляров Е.А. являясь должностным лицом, директором <данные изъяты> совершил превышение должностных полномочий, то есть совершил действия, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства, так как в судебном заседании достоверно установлено, что Шкляровым Е.А. в нарушение требований ст.23 Закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» были заключены муниципальные контракты без получения одобрения крупной сделки с Администрацией <данные изъяты>, что повлекло существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии со ст.60 УК РФ при избрании и назначении меры наказания подсудимому Шклярову Е.А., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, которые относятся к категории преступлений средней тяжести, личность подсудимого, который совершил преступление впервые и характеризуется положительно, в соответствии с ч.1 п.п. « и» ст.61 УК РФ, обстоятельства, смягчающие наказание – активное способствование раскрытию и расследование преступления, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.

Обстоятельств отягчающих наказание, предусмотренных ст.63 УК РФ, в судебном заседании не установлено.

Оснований для изменения категории преступления не имеется.

Согласно представленных справок Шкляров Е.А. на учете у врачей психиатра и нарколога не состоит (т.5 л.д.191,193).

Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, а также то, что Шкляров Е.А. является пенсионером, имеет государственные награды: «За отличие в военной службе», медаль «За отвагу», суд полагает назначить Шклярову Е.А. по ч.1 ст.286 УК РФ и ч.1 ст.286 УК РФ наказание в виде штрафа, размер которого судом определяется с учетом тяжести совершенных преступлений и материального положения подсудимого, который является пенсионером.

Администрация <данные изъяты> обратилась с исковыми требованиями о взыскания с Шклярова Е.А. имущественного вреда в размере 5707747 руб. 27 коп., связанного с заключением муниципального контракта без получения одобрения крупной сделки, а также 1217632 руб. в счет взыскания недополученной оплаты за потреблённую тепловую энергию.

Шкляров Е.А. исковые требования не признал и указал, что все котлы по договору поставки поставлены предприятию и смонтированы, котельная проработала весь отопительный сезон.

В соответствии с ч.3 ст.42 УПК РФ потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причинённого преступлением.

В судебном заседании установлено, что в результате преступных действий Шклярова Е.А., связанных с нарушением требований ст.23 Закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в части несогласования сделки с собственником имущества, были заключены муниципальные контракты без получения одобрения крупной сделки, по которым <данные изъяты> были перечислены денежные средства, что повлекло существенное нарушение прав и охраняемых законом интересов общества и государства, однако, в материалах дела отсутствуют достаточные данные, подтверждающие точный размер причинённого в результате виновных действий Шклярова Е.А. ущерба Администрации <данные изъяты>. В исковом заявлении указан материальный ущерб в размере 5707747 руб. 27 коп., то есть сумма, указанная в муниципальном контракте о поставке оборудования, заключенного без получения одобрения Администрации <данные изъяты> крупной сделки, при этом, как установлено в судебном заседании, и эти обстоятельства не оспаривал в судебном заседании представитель Администрации <данные изъяты>, отопительные котлы по муниципальному контракту были поставлены <данные изъяты> смонтированы в котельной и был проведен отопительный сезон. В исковом заявлении не представлены данные о судьбе заключенных контрактов, по каким контрактам идёт спор, какие контракты исполнены и поставлены котлы, расчеты причинённого материального ущерба действиями Шклярова Е.А. Кроме того, в судебном заседании представлена информация, что Арбитражным учреждением рассматривается дело по исковому заявлению <данные изъяты> к <данные изъяты> о взыскании задолженности по договору поставки. В исковом заявлении также ставится вопрос о взыскании 1217632 руб. и указано, что поставленное оборудование не надлежащего качества и не отвечающего критерием привело к невозможности использования данного оборудования при производстве тепловой энергии, что вынудило осуществить запуск котельной позже начала отопительного сезона в режиме чрезвычайной ситуации и соответственно увеличению расходов и недополученную оплату за потреблённую тепловую энергию в указанном размере. Однако в материалах дела не представлено таких данных и не представлены доказательства, подтверждающие сумму ущерба, которые могли быть признаны судом допустимыми, эти расчёты и данные не представлены и с исковым заявлением.

Таким образом, истцом в судебном заседании объективно не подтверждена сумма заявленного иска о возмещении материального ущерба.

В соответствии с положениями ч.2 ст.309 УПК РФ при необходимости произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, требующие отложения судебного разбирательства, суд может признать за гражданским истцом право на удовлетворение гражданского иска и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а именно то, что требуется произвести дополнительные расчеты, связанные с гражданским иском, суд считает необходимым, решение данного вопроса, передать для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Исковые требования Администрации <данные изъяты> о взыскания ущерба оставить без рассмотрения, признав за Администрацией <данные изъяты> право на удовлетворение гражданского иска в части возмещения материального ущерба и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Вопрос о вещественных доказательствах следует разрешать в соответствии с ст.81 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.296-297 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Шклярова Е. А. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.286 УК РФ и ч.1 ст.286 УК РФ 2 и назначить ему наказание в виде:

- по ч.1 ст.286 УК РФ по эпизоду с <данные изъяты> в виде штрафа в размере 40000 руб.;

- по ч.1 ст.286 УК РФ по эпизоду с <данные изъяты>, в виде штрафа в размере 30000 руб.

На основании ст.69 ч.2 УК РФ, по совокупности преступлений, путем поглощения менее строгого наказания более строгим, назначить Шклярову Е.А. окончательное наказание в виде штрафа в размере 40000 руб.

Меру пресечения Шклярову Е.А. до вступления приговора в законную силу оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: договора на оказание услуг уличных патруле, охранников, сторожей и вахтеров; платежные поручения, акты выполненных работ; договор поставки от ДД.ММ.ГГГГ; выписка из лицевого счета для учета операций не участника бюджетного процесса; реестр договоров с компаниями на поставку природного газа; заявка на кассовый расход и счета с банка; паспорт котла; документация о техническом перевооружение котельной, оставить на хранении в материалах уголовного дела.

Исковые требования <данные изъяты> о взыскания ущерба оставить без рассмотрения, признав за <данные изъяты> право на удовлетворение гражданского иска в части возмещения материального ущерба и передать вопрос о размере возмещения гражданского иска для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Приговор может быть обжалован в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток через Бахчисарайский районный суд с момента его провозглашения. В случае подачи апелляционной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.

Судья:

1-231/2017

Категория:
Уголовные
Статус:
Вынесен ПРИГОВОР
Другие
Шкляров Евгений Александрович
Долидович Дмитрий Сергеевич
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Кошелев Василий Иванович
Статьи

ст.286 ч.1

ст.286 ч.1 УК РФ

Дело на странице суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
01.09.2017Регистрация поступившего в суд дела
01.09.2017Передача материалов дела судье
18.09.2017Решение в отношении поступившего уголовного дела
28.09.2017Судебное заседание
12.10.2017Судебное заседание
31.10.2017Судебное заседание
09.11.2017Судебное заседание
06.12.2017Судебное заседание
07.12.2017Судебное заседание
07.12.2017Провозглашение приговора
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2017Дело оформлено
18.04.2019Дело передано в архив
Приговор

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее