Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гришаковой Н.Б.
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО4, действующая также в интересах несовершеннолетнего ФИО5 к Министерству обороны <адрес>, ФГУ «ЦТУИО» МО РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО4, действующая также в интересах несовершеннолетнего ФИО5 обратились в суд с иском к Министерству обороны <адрес>, ФГУ «ЦТУИО» МО РФ о признании права собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в порядке приватизации.
В обосновании своих исковых требований истцы указывают, что проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>. Вышеуказанная квартира предоставлялась в ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на основании решения ФИО3 <адрес>а <адрес> был выдан ордер на выше указанное жилое помещение на семью из трех человек: ФИО1, ФИО2 – жена, ФИО7 (в 2003г. сменила фамилию на ФИО9) – дочь. В том же ДД.ММ.ГГГГ году мы, ФИО1, ФИО2, ФИО4, зарегистрировались на постоянное место жительство в указанной квартире. В 2014г. в указанную квартиру на постоянное место жительства был зарегистрирован сын ФИО4 – ФИО5 Ответчики отказали в приватизации указанной квартиры.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Истцы ФИО2, ФИО4, действующая также в интересах несовершеннолетнего ФИО5 в судебное заседание явились, на иске настаивали.
Представитель ответчика МО РФ в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Представитель ФГУ «ЦТУИО» МО РФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные возражения которые приобщены к материалам дела.
Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца ФИО1, ответчиков, извещенных надлежащим образом.
Суд, выслушав истцов, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана представить доказательства в обоснование требований и возражений по иску.
Согласно Конституции РФ каждый имеет право на жилище (статья 40 часть 1).
В условиях рыночной экономики граждане РФ осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы.
Перечень оснований для предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях перечислен в ст.57 ЖК РФ. Из анализа данной нормы следует, что жилое помещение на основании договора социального найма предоставляется только гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Статьей 51 ЖК РФ определены основания для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, а именно:
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Возможность обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями предусмотрена ч.3 ст.49 ЖК РФ, согласно которой жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.14 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
В соответствии с п.10 подпунктом «а» Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ с последующими изменениями «не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:
а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры)».
В соответствии со ст. 1 ФЗ РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
В соответствии со ст. 11 РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Анализ вышеуказанных правовых норм в их совокупности свидетельствует о том, что право на однократную приватизацию жилого помещения имеют граждане, получившие жилые помещения на основании договора социального найма с полным соблюдением всех условий предоставления жилых помещений на основании договора социального найма.
Как следует из представленных суду документов, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, микр. Заря, <адрес>, было предоставлено ФИО1 с семьей, как служебное.
Факт, что жилое помещение предоставлялось как служебное истцы не отрицают.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что жилая площадь истцам была предоставлена в порядке, предусмотренном ст. 49 ЖК РФ, для постоянного проживания по договору социального найма представлено не было.
Спорная квартира в муниципальную собственность не передавалась, истцам на условиях договора социального найма не предоставлялась, имеет статус служебного жилого помещения, то есть, не относится к жилым помещениям, которые подлежат приватизации.
На основании изложенного, иск ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО5 к Министерству обороны <адрес>, ФГУ «ЦТУИО» МО РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
В иске ФИО1, ФИО2, ФИО4, действующей также в интересах несовершеннолетнего ФИО5 к Министерству обороны <адрес>, ФГУ «ЦТУИО» МО РФ о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца.
Судья: Гришакова Н.Б.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Судья: Гришакова Н.Б.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в гражданском деле № г.
Судья:
Секретарь :