Решение по делу № 2-1840/2018 ~ М-1590/2018 от 14.08.2018

№ 2-1840/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2018 года г. Белебей, РБ

Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Гареевой Л.Р.,

с участием истца Григорьевой А.Ю.

представителя ответчика Шайхутдинова Д.Р., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ

при секретаре судебного заседания Ушамовой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Григорьевой А.Ю. к НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» о признании непредставления платежных документов, договора проведения капитального ремонта общего имущества по адресу проживания, обязании заключения договора проведения капитального ремонта общего имущества и обязании предоставления платежных документов по адресу проживания истца,

УСТАНОВИЛ:

Григорьева А.Ю. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику, мотивируя требования тем, что истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, и является обладателем <данные изъяты> в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, но не проживает в указанной квартире. Истец один раз в конце месяца проверяет квартиру и почтовый ящик, забирает платежные документы, но за период с ДД.ММ.ГГГГ г. в почтовом ящике по адресу: РБ <адрес>, и по адресу: <адрес>, квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, договор о проведении капитального ремонта общего имущества, иных извещений не находил и не получал.

Истец по телефону горячей линии НОФ «Региональный оператор РБ» просил доставлять квитанции на оплату по адресу: <адрес> а также предоставить договор о проведении капитального ремонта общего имущества. ДД.ММ.ГГГГ в филиале ОГАУ МФЦ <адрес> истец обратился с заявлением в адрес ответчика с целью корректировки данных в лицевых счетах и начислениях, также выразил просьбу о направлении договора и квитанций по адресу проживания: <адрес>

Ответчик, нарушив требования Конституции РФ и норм ГК РФ, ДД.ММ.ГГГГ договор о проведении капитального ремонта и платежные документы в адрес истца не направил.

С учетом утонений к иску просит признать не предоставление платежных документов по месту проживания истца, нарушением положений ст. 2,4,19,24,29 Конституции РФ; не предоставление договора (оферты) проведения капитального ремонта общего имущества по месту проживания истца, нарушением ст.ст. 1,3,7,8,10,153,158,160,161,442,435 ГК РФ; обязать ответчика заключить договор (оферту) проведения капитального ремонта общего имущества, направив два подлинных экземпляра договора по адресу проживания истца; обязать ответчика предоставлять платежные документы по адресу проживания истца.

В судебном заседании истец требования поддержала, просила их удовлетворить, пояснив, что фактически проживает по адресу: <адрес>. Григорьева А.Ю. является собственником <адрес> в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: РБ <адрес>, но не проживает в указанной квартире и потому просит направлять квитанции на оплату по адресу ее фактического проживания. Кроме того, просит предоставить по адресу ее фактического проживания договор проведения капитального ремонта общего имущества. Истец суду пояснила, что не отказывается оплачивать платежные документы, но просит их направлять по месту ее фактического проживания. На ее обращение через МФЦ от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отписался, указав, что не указан индекс.

Представитель ответчика НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» Шайхутдинов Д.Р. суду пояснил, что поддерживает отзыв, представленный суду и просил в удовлетворении иска отказать. Указал, что истец является долевым собственником <адрес> в <адрес> РБ. Указанный дом включен в Республиканскую программу капитального ремонта, утвержденную Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ . Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора возникала и истца с ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 169, 181 ЖК РФ. Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт установлена напрямую законом, заключения каких-либо соглашений и договоров не требуется. В силу п.9 ч.2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обязан представить собственнику платежные документы для уплаты взносов по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме. Доставка платежных документов осуществляется почтой России. Возникновение у лица обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт связано включением дома в республиканскую программу капитального ремонта, а не с получением платежного документа.

3 лица извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, мнения сторон, суд считает возможным рассмотреть дело при состоявшейся явке.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.

Согласно п. 3 ст. 166 ЖК РФ в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 4 ст. 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Согласно п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Григорьева А.Ю. является долевым собственником в праве собственности на квартиру, общей площадью , расположенную по адресу: РБ <адрес>.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Григорьевой А.Ю. принадлежит <данные изъяты> в праве собственности на вышеуказанную квартиру.

Как следует из материалов дела, собственниками помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: РБ <адрес>, решение о способе формирования фонда капитального ремонта не принято, в силу чего формирование фонда капитального ремонта данного дома производится на счете регионального оператора.

В соответствии с постановлением Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ» утвержден способ формирования фонда капитального ремонта в отношении домов согласно приложению, на счете регионального оператора.

Региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан, является НОФ «Региональный оператор РБ».

Согласно ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ на регионального оператора возложена обязанность представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос.

Представитель ответчика пояснил, что доставка платежных документов для оплаты взносов на капитальный ремонт осуществляется Почтой России общепринятым способом доставки документов для оплаты за жилищно-коммунальные услуги - в конвертованном виде до почтовых ящиков абонентов. Обращения собственников о неполучении платежных документов ранее не поступали.

Вопреки доводам истца на регионального оператора возложена обязанность представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос, а не по фактическому адресу проживания и потому требования истца, несмотря на обращения истца к ответчику в досудебном порядке, в этой части не подлежат удовлетворению.

Доводы истца об обязании ответчика заключить договор (оферту) проведения капитального ремонта общего имущества, необоснованны, поскольку положениями Жилищного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения сторон в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не предусмотрена обязанность регионального оператора заключать индивидуальный договор с каждым собственником жилого помещения.

Таким образом, Григорьева А.Ю. как долевой сособственник квартиры N 144, расположенной в многоквартирном доме по адресу: РБ <адрес>, в соответствии со ст. ст. 153, 154 и 169 ЖК РФ является лицом, обязанным в силу закона оплачивать ежемесячные взносы в Фонд капитального ремонта.

Обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт возложена на собственников в силу прямого указания закона, согласно ст. 154 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт включены в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.

Оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд исходит из того, что истцом не было представлено доказательств в обоснование своих доводов, изложенных в исковом заявлении и в суде о нарушении конституционных прав и норм ГК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: РБ <адрес>, не принималось, в связи с чем, орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: РБ <адрес>, на счете регионального оператора.

Учитывая изложенные обстоятельства, исходя из положений приведенных выше норм ст. 171, п. 9 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ, у собственника помещения, в силу закона возникает гражданско-правовое обязательство по оплате содержания и ремонта общего имущества дома тому лицу, которое эти услуги осуществляет. Участие каждого собственника в расходах по содержанию общего имущества является следствием самого права собственности и не зависит от порядка пользования общим имуществом. Отсутствие между сторонами договора на оказание подрядных услуг по ремонту жилого дома, не является основанием для освобождения собственника жилого помещения от несения расходов по содержанию общего имущества дома.

Возникновение у лица обязанности по оплате взносов на капитальный ремонт связано с включением дома, собственником помещения в котором является лицо, в Республиканскую программу капитального ремонта, а не с получением платежного документа, следовательно, платежный документ не является юридически значимым сообщением.

При этом суд обращает внимание на то, что в соответствии с предписаниями Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающими основополагающие начала о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных незапрещенных источников финансирования; в целях организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которыми устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям. (Постановление Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П).

Отказывая в части требований о заключении персонального договора "аккумулирования взносов на капитальный ремонт", суд исходит из того, что положениями Жилищного кодекса РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения сторон в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не предусмотрена обязанность регионального оператора заключать индивидуальный договор с каждым собственником жилого помещения.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 307-ЭС18-872 по делу N А56-77273/2016, ненаправление истцом в адрес собственника помещений платежных документов не исключает возможности начисления истцом пеней за просрочку внесения взносов на капитальный ремонт, обязательность уплаты которых установлена законом; не освобождает ответчика от установленной законом обязанности своевременно уплачивать взносы на капитальный ремонт и, соответственно, от несения бремени ответственности за просрочку платежа.

Дело рассмотрено в пределах предъявленных исковых требований и на основании представленных сторонами доказательств.

руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Григорьевой А.Ю. к НОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Башкортостан» о признании непредставления платежных документов, договора проведения капитального ремонта общего имущества по адресу проживания, обязании заключения договора проведения капитального ремонта общего имущества и обязании предоставления платежных документов по адресу проживания истца, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Белебеевский городской суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.

Судья Л.Р. Гареева

2-1840/2018 ~ М-1590/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Григорьева Анна Юрьевна
Ответчики
НОФ "Региональный оператор РБ"
Другие
Григорьева Ольга Олеговна
Григорьев Олег Александрович
Григорьева Марина Олеговна
Григорьева Мария Олеговна
Григорьев Алексей Олегович
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Гареева Л.Р.
Дело на странице суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
14.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2018Передача материалов судье
16.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2018Подготовка дела (собеседование)
06.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2018Судебное заседание
12.11.2018Судебное заседание
15.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2018Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
12.12.2018Изучение поступившего ходатайства/заявления
14.12.2018Судебное заседание
19.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
09.01.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.01.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
18.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.03.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее